Вы видели когда-нибудь карагач?
Чем старше он становится, тем больше теряет зелени. Лысеет. Листочки-то махонькие, а ствол деревенеет с возрастом.
Старый карагач во дворе.
Раскинул толстые ветви почти горизонтально земли.
Сейчас сложно представить тот карагач с елочными игрушками на ветках. Игрушки - это мы, девчонки в разноцветных платьицах.
Ветви карагача - наша детская территория.
"Пойдем на карагач?".
Не припомню процесса "восхождения" вверх, как впрочем, и вниз... Видимо, это было совсем не сложным.
Сидим, болтаем ножками.
Рассказываем страшилки. "В одной тёмной-тёмной комнате жил тёмный тёмный...".
Открыв рты, слушаем сказки от Гульки. Она могла сочинить тут же. Мы задавали ей тему, придумывали персонажей, о которых желаем услышать. И, понеслось...
Загадываем друг другу загадки. "А и Б сидели на трубе. А упала, Б пропала...". Это то, что сейчас называется логическими задачами. Такими полон Интернет. Откуда мы их брали в то время? Они не заканчивались, обновляясь ежедневно.
И вдруг...
Со второго этажа, из открытой форточки комнаты Айжан, полетела мелодия.
Айжан играла на фортепьяно.
Единственная во дворе.
Нет, среди нас были "музыканты". К примеру, я целых два месяца в четвертом классе "ходила на баян".
Но волшебные звуки клавиш мы воспринимали по-особенному.
Замирали.
Не разговаривали.
Дышали ли?
Сколько длилось занятие у юной музыкантши, не знаю. Время в детстве измеряется наступлением темноты.
После музыкальной паузы мы, обычно, покидали ветви карагача.
Наступала пора "штандыра".
Ко двору стягивалось детство с соседних улиц.