Даже не думай! Гл. 3

Тоненька
        Утром, заглянув в «ОК», Наташа нашла ответ на письмо и не смогла сдержать радости по поводу того, о чем узнала. Павел сообщил, что его отца действительно зовут Валерий, и он в июне отдыхал в Черногории. Вернулся совсем недавно и очень похоже, что «сохнет» по какой-то даме, у которой он, как последний лох, даже номер телефона не взял. В конце письма Павел сообщал, чтобы ничего плохого про его отца не подумали, что мама давно погибла, а папа так и не встретил женщину, которая скрасила бы ему одиночество.

        «Отлично! Надо им организовать встречу», - молодые люди были  в этом заодно. Для начала требовалось встретиться самим, чтобы обо всем договориться.   Деловое свидание назначили на воскресенье – канун Дня независимости республики. Павел для этого выбрал небольшое кафе в центре города, которое имело смешное название «Печки-лавочки» и славилось традиционной белорусской кухней.

        Павел не слишком присматривался к девушке на экране, которая написала ему сообщение. Фото было некачественным, да и интереса особого у парня не было – у него была подружка по имени Галина, отношения с которой вполне устраивали молодого человека.

        Когда на пороге появилась Наталья, Павел буквально замер от неожиданности. Он догадался, что это именно она, потому что девушка в полной растерянности шарила глазами по залу в поисках кого-то.
 
        «Да она просто красотка!  Если и ее мама такая же, как я понимаю отца!»

        - Привет! – девушка подошла к столику, заметив, как Павел махнул ей рукой. – А я тебя не увидела сразу… свет мешал.

        - Я так и понял. Привет! Садись. Тебе заказать что-нибудь?

        - Нет, не нужно, спасибо! Я не надолго. Надеюсь, мы не совершаем глупости?

        - Ну, мы еще ничего не предприняли. Ты сказала своей маме, что мы переписываемся?

        - Пока нет.

        - Правильно. Все должно выглядеть натурально. Кто первый должен сделать шаг? Мужчина? Мужчина. Вот пусть и делает. Ты мне сейчас расскажешь, каков распорядок дня у твоей мамы. Во сколько работу заканчивает, где работает, что любит, куда ходит по выходным. Кстати, завтра идете на парад?

        - На парад не планировали, лучше по телевизору посмотрим, а на салют, да, мама собиралась с подругой. Сам понимаешь, я не хожу с мамой, у меня своя компания.

        - Жаль.

        - Что, жаль?

        - А у меня как раз завтра компании нет. Друзья разъехались, кто куда. Пожалуй, ради такого дела, я бы пошел с отцом. А ты не можешь сделать исключение?

        - В смысле? Пойти с мамой?

        - Нет! Пойти со мной.

        Наташа разволновалась. Вблизи Павел оказался еще лучше, чем на фото. Пойти с таким на праздник – мечта любой девушки. Своего парня у нее не было, потому она без промедления согласилась.

        - Чего не сделаешь ради родной матери! – сказала она в оправдание своего слишком быстрого решения.

        Павел улыбнулся, но промолчал. Наташа ему нравилась своей не наигранной простотой.  Что-то в девушке   очень притягивало, и это была отнюдь не ее безупречная внешность. Чувствовалась забота, любовь к матери,  какая-то, не по годам, взрослость и рассудительность.
 
        - А родители? – спохватилась она, ведь первостепенная задача так и оставалась пока нерешенной.

        - Я скажу отцу, что нашел его женщину, пусть едет и сам решает свои дела. Он ведь очень хочет ее отыскать, сам об этом просил, между прочим. А ты нам все облегчила, можно сказать. Молодчинка, что через сети попробовала, я бы не додумался твою маму так искать.

        - А ее и нет в сетях. Она, если и интересуется чем, то больше педагогическими публикациями, по психологии там, воспитанию трудных детей...
 
        - Понятно.  Вообще, странно, что ты нашла нас. Почти нереально вышло. Искала отца, так? Значит, набирала Валерий Вихров? Таких имен в Минске очень много. Я как-то телефонный справочник смотрел, удивлялся, насколько распространенная фамилия.

        - Ты знаешь, я искала чисто интуитивно. Разглядывала этих всех Валериев по всему миру, спохватилась, сузила поиск до Минска, набрала только фамилию и сразу увидела тебя, - Наташа смущенно улыбнулась, - решила маме показать…  А по ее реакции поняла,  что попала в точку. Ты бы видел, как она разволновалась, когда на ту фотку смотрела, где ты с отцом на выпускном!

        - Да, это после школы.

        - А сейчас?

        - Три курса БНТУ. А ты?

        - А я в колледже. Финансово-экономическом. Банкиры, по сравнению с педагогами, в шоколаде.

        - Я в курсе. Но сам не из этих побуждений профессию выбирал. Надо, чтобы душа лежала.
 
        - Мама мне также говорила, но я не знаю, к чему она у меня лежит, если быть до конца честной. Мне, например, нравится куклы делать. Я для ее садика с десяток своих «шедевров» сшила, даже на выставку ездила, мастеров народного искусства. Там таких мастериц, как я, пруд пруди. Этим себя не прокормишь, надо быть реалистом.

        - Обеспечивать должен муж, - сказал свое веское слово Павел.

        - Муж? Знаешь, у меня об этом свое строго индивидуальное мнение, я его при себе оставлю, ладно?

        Павел рассмеялся, девушка нравилась ему все больше.  Он решил шагнуть дальше, коль уж  они взяли на себя роль соединить родителей.

        - А твой отец?

        - Папа? Жив, здоров! Процветает! С другой женщиной живет в Москве, детишки общие, мальчик и девочка. Да, мы почти не общаемся. Он до восемнадцати хоть алименты платил, да и те – по суду, а потом забыл про мое существование. Как и я про него, если честно. Нам с мамой и так было хорошо. Правда, это мне, а ей, как оказалось, не очень…

        Потом Павел проводил девушку, и они расстались до завтрашнего дня.
 
        - Па-ап! – позвал парень отца, едва переступив порог квартиры.

        - Чего орешь? – вышла ему навстречу бабушка. – Отдыхает он. На вызов ездили,  в лесу возгорание ликвидировали. Слава Богу, что у нас дожди. Слышал, что в России делается, полсотни гектаров тайги выгорело.

        - Больше, бабуль! Семьдесят пять, - уточнил внук, поделившись только что прочитанной в мобильном интернете информацией.

        - Господи, какие богатства потеряны! Лес, живность…  Не дай Бог! – запричитала бабушка. – Ты не шуми! Ужин на столе
.
        - Спасибо, ба! Я не голоден. В кафешке перекусил только что.

        - Вот, надо деньги переводить!  - заворчала женщина. - Дома полно еды, а он по забегаловкам  гадость всякую ест!

        - Тише! – напомнил ей Павел.

        - Да, да! – спохватилась бабушка и ушла к себе.

        Павел тихо прошел в комнату отца и положил на тумбочку лист с данными Ольги Лисовской.

        «Проснется, сразу увидит».

Продолжение следует http://www.proza.ru/2017/07/11/1355