Дорогами жизни Гл. 12 Часть 1 Юбилей Ираиды

Дудко 3
  ДОРОГАМИ  ЖИЗНИ

  ГЛАВА 12   1985 год

  ЧАСТЬ 1  ЮБИЛЕЙ  ВМЕСТО  РАБОТЫ.


  Я всё думаю, когда я начну что-нибудь рассказывать непосредственно о работе, которую я выполняла вместе со своим дружным коллективом.

  Первое время перед нами была поставлена единственная задача - подготовится и организовать сдачу второй очереди Отраслевой Автоматизированной системы Управления Химической Промышленности - (ОАСУ-ХИМ II).

  Вторая очередь ещё не была единой отраслевой системой. В эксплуатацию сдавались отдельные индивидуальные подсистемы, не увязанные между собой информационно.

  Впоследствии нам удалось это сделать, и создать ИНТЕГРИРОВАННУЮ ОТРАСЛЕВУЮ СИСТЕМУ, увязанную между собой на уровне: ЗАДАЧИ - ДОКУМЕНТЫ - ПОКАЗАТЕЛИ... Но эта задача была поставлена перед нами позже - в рамках III очереди ОАСУ-ХИМ.

  А пока мы занимались чисто организационными моментами.
 
  Готовилась куча документов, списки участников комиссий, которые должны были принимать подсистемы в промышленную эксплуатацию, организовывать гостиницы и массу других мероприятий.

  За каждым работником моей лаборатории была закреплена одна из подсистем ОАСУ-ХИМ. И несколько человек во главе со мной готовили общесистемные документы, которые по объёму вылились в приличный по толщине и по содержанию трактат.

  Московское ОКБА совместно с Киевским осуществляло разработку самой важной подсистемы - "Текущее и перспективное планирование".
Кроме этой подсистемы за Московской организацией велись такие интересные разработки, как - "Оперативное управление", "Банк данных", "Нормативное хозяйство" и другие...
  Тульское ОКБА вело разработки подсистемы - "Энергетическое хозяйство".
  В Минске разрабатывалась подсистема - "Труд и заработная плата".
  В Северодонецке - подсистема "Кадры".
  И, наконец, в Киевском ОКБА разрабатывались остальные подсистемы, типа - "Текущее и перспективное планирование", "Материально-техническое снабжение", "Оборудование", "Наука и техника" и - другие...

  Соответственно, комиссии работали поочередно во всех перечисленных городах, - по месту разрабатываемых подсистем, и проведению расчетов, сдаваемых в эксплуатацию задач.

  Мы, как говорится - "стояли на ушах", но всё прошло четко, в установленные сроки, и с блестящими результатами.

  Вся эта процедура, которой я руководила, позволила мне в совершенстве овладеть тем, что уже было сделано до моего прихода в ОКБА и с головой окунуться в разработки II очереди ОАСУ-ХИМ.

  Я и до этого часто выезжала в командировки в эти организации, но это были командировки, в которые мы выезжали вместе с Круцем Геннадием Кирилловичем - на различные проверки и совещания. Главных специалистов - разработчиков подсистем ОАСУ-ХИМ, мы в основном приглашали по рабочим вопросам к себе, в Московское ОКБА.

  В процессе же приемки подсистем в эксплуатацию, которая иногда длилась - не один день, я, с большой пользой, перезнакомилась со многими непосредственными разработчиками задач. Особенно, когда это знакомство происходило в спокойной доверительной, рабочей обстановке. Конечно, были замечания, указания о необходимости каких-то доработок. Но это были нормальные рабочие моменты.

  После окончания всех работ, был издан Приказ Министерства о принятии в эксплуатацию II Очереди ОАСУ-ХИМ. А для всех было приятно узнать, что нам выделена премия по результатам проделанной работы... Приято...

 
  В этом, 1985 году пришла из Кубы заявка с просьбой откомандировать к ним для оказания помощи в разработке отраслевой автоматизированной системы. В заявке была указана моя фамилия персонально. Это означало, что - Висентэ, руководитель работ, захотел продолжить наше сотрудничество. Видимо, "уроки" прошлого года не прошли даром. Приятно.
  Нам выдали всем направления в свои районные поликлиники, по месту жительства:

 
                ДИРЕКТОРУ ПОЛИКЛИНИКИ
 
  Управление кадров и учебных заведений Министерства химической
  Промышленности СССР просит дать медицинское заключение о
  состоянии здоровья тов. Дудко Ираиды Владимировны и возможности
  её выезда в загранкомандировку в Республику КУБА
   сроком на 3 месяца, с учетом тропического климата.
 
  Инспектор Управления кадров
  И учебных заведений......................................подпись
  Печать.............................................10 октября 1985 г.
 

 
 
  Я, просидев определенное время под дверью кабинета заведующей поликлиники, наконец, попала к ней на прием, и вручила это направление.
  Она положила его перед собой на стол, и задумалась... О чем? В тот момент, я, естественно, не догадалась. Наконец, она сказала - "Я вынуждена вам отказать. Вам исполнилось 50 лет. Климат тропический..." И т. д.

  Я стала уверять её, что здорова. Она пожала плечами и направила на обследование.

  Встречи с заведующей повторялись, и, каждый раз она меня направляла в какой-нибудь кабинет, откуда я приносила очередную справку о том, что - здорова. В результате я прошла полную диспансеризацию.

  Посылать меня было уже некуда, заведующая, прочитав мне нотацию о том, что здоровье надо беречь дома, на обратной стороне направления, написала свою резолюцию…

  Сначала идут две строчки каких-то иероглифов, а потом вожделенное –
"Д-з: можно выехать...".  Третье слово опять непонятно - куда выехать?...
26. 11. 85 г.


  Справку я оформляла полтора месяца, и очень волновалась, что не успею с её оформлением к сроку выезда.
  А заведующая, видимо ждала, когда этот критический срок настанет, и...
 
  Только потом мне кто-то объяснил, что заведующая ждала презента...
  Мне сказали - "Что же ты такая недогадливая? Могла бы хотя бы пообещать, что привезешь ей что-нибудь из командировки...".

  Но все мои хлопоты со справкой пропали даром. Командировку на Кубу отменили. Видимо, ещё кому-то на другом уровне не пообещали презента...
 
 
  В этом 1985 году год для меня начался с моего дня рождения. Мне исполнилось уже - 50 лет. Ну, почему - уже? Ещё только - 50...

  В преддверие моего юбилея меня выдвинули на доску почета ОКБА.

  В этот год исполнились уже первые 5 лет со дня моего прихода на работу в ОКБА. Я уже стала, особенно после сдачи в эксплуатацию II Очереди ОАСУ-ХИМ, довольно известным человеком, и не только в ОКБА, но и в смежных организациях, также, как и мы, разрабатывающих Отраслевые АСУ. Я общалась со многими ведущими специалистами других отраслей и организаций. С некоторыми у меня завязалась дружба, которая сохранилась до сегодняшних дней.

  К этому времени я уже была официально утверждена Главным конструктором организационно-методического обеспечения ОАСУ-ХИМ. Кроме того, являлась Ученым секретарем Совета Главных конструкторов и Ученым секретарем секции НТС ОАСУ-ХИМ.

  Я являлась участником межотраслевых работ, проводимых Госпланом СССР, ГКНТ СССР, ВНИПИ ОАСУ в области отраслевых систем управления.

  Мне частенько приходилось выступать на различных конференциях и симпозиумах. Кроме того, иногда мне предлагали выступать с лекциями в нашем институте повышения квалификации руководящих работниках. Правда в ИПК за лекции ещё и немножко платили.

  В общем, я уже стала к этому времени, как принято было называть - "публичным" человеком.

  Поэтому, когда приближался мой 50-летний юбилей, передо мной встала сложная задача - как организовать это событие.

  Не долго думая, я всю организационную часть этого мероприятия перекинула на Ратова Анатолия Георгиевича. Естественно ему помогал весь коллектив. За собой я оставила только материальную часть - оплату ресторана и обеспечение напитками и закусками стола, который был накрыт в нашей большой комнате.

  Надо сказать, что проведение моего юбилея вылилось в грандиозное событие, которое 20 января протекало в течение всего рабочего дня.

  В нашем обычном месте, за шкафами, были сдвинуты два письменных стола, которые накрыли красивой скатертью с маками, которую из дома принесла Галочка Здесеко. В центре стола - всё время выставлялись новые бутылки с напитками на самые разные вкусы: и - коньяк, и "...со слезой", и вина сухие и крепленые. А вокруг винного букета, на тарелочках всё время не исчезали закуски, которые девочки периодически подрезали и докладывали.

  Я восседала за столом, к которому чередуясь подсаживались мои сотрудники. Постепенно, в течении дня к нам заходили с дружескими не официальными поздравлениями наши соратники из других отделов.

  Не официальными, так как официальная часть была назначена на 4 часа дня, в актовом зале, который находился напротив кабинета Круца.

  Ближе к обеду, к нам "на огонек" забежал и Геннадий Кириллович, который возвращался из другого здания, от Лужкова, с какого-то совещания.

  Выбрав момент, когда в комнате посторонних гостей не было, мои девочки и мальчики попросили меня зайти в нашу маленькую комнату.
Ничего не подозревая, я пошла туда, окруженная моими милыми сотрудниками. Оказывается, они позвали меня, чтобы вручить приготовленный подарок, который стоил немало денег, и ещё больше - стараний и любви.

  Во всю комнату были составлены в длину два стола, на которых на импровизированной скатерти были расставлены: белоснежный столовый сервиз и чешского хрусталя - набор фужеров и рюмок.

  На каждом предмете столового сервиза было стоял знак, изображающий корону, под которой значилось:
  ..........T K
  ........Thun
  CZECNOSLOVAKIA
   ..........32

------------------------------------------ 
 

  В данном случае номер - 32 означал порядковый номер предмета, входящего в сервиз. Дело в том, что сегодня (июль 2014 года) я для себя сохранила от сервиза всего два блюда - продолговатое под рыбу, и круглое - под горячие закуски. Остальной сервиз, в котором разбилась всего одна тарелочка, я отдала то ли Олегу, то ли - Димке.

  Во-первых,  на даче, где мы постоянно живем, негде держать много посуды, а во-вторых мне теперь хватает набор расхожей повседневной посуды, и - праздничных тарелок, подаренных по какому-то случаю. А вот большого блюда не было ни одного. Всё-таки , хоть и редко, но лично к нам с Виктором иногда приезжают гости из нашей прошлой жизни, такие дорогие, такие близкие, как Смирновы Саша и Валя - из Дзержинки. Сервируя стол, я беру эти два чешских блюда, постою, подержу их в руках, и сразу вспоминается тот трогательный день моего юбилея.
  От второго подарка осталось пять фужеров и пять рюмок. Но для наших немногочисленных гостей этого набора посуды хватает.

  Весь остальной хрусталь, который мы перевезли из Московской квартире я отдала для общего пользования в большой, как мы его называем - дом.. Там застолья требуют всегда большого количества посуды, которая ещё и любит разбиваться...

  Когда мне сказали, что расставленное торжество на столе - это подарок мне к юбилею от коллектива нашей лаборатории, я растерялась. Честно, я смотрела на всю эту красоту, и не находила слов. А все стояли, глядя на меня, и ждали... А я - молчала.

  Тогда, как всегда первой защебетала Аллочка Калашникова. - "Вам не понравилось? А мы так старались! Так старались!" Наконец, я обрела дар речи. Но, к сожалению я всё-таки не нашла именно тех слов благодарности и восторга, которые они так ждали. Не знаю - почему, может быть, околдованная в этот день, я была не только очарована, но и немножко загипнотизирована всем происходящим в этот день, а оттого и - заторможена.

  Следом в этой же маленькой комнатке, мой коллектив поздравил меня с днем рождения, отметив, что основное поздравление прозвучит на общем собрании, в 4 вечера.

  А пока мои сотрудники поздравили меня в стихах, которые, я полагаю, сочиняли сообща. Поздравление прочитали и вручили мне свое сочинение с автографами всех сотрудников.
 
 
  Ираиду Владимировну мы поздравляем!
  И всего ей хорошего мы пожелаем.
  Первое: чтоб дети были ей опорой
  И дела бы делались весело и споро.
 
  Во-вторых, чтоб дочка, вечный бич забот,
  Все б сдала экзамены без больших хлопот.
  В-третьих, чтобы свадьбы весело шумели
  Песнями и "горько" за столом звенели.
 
  Чтоб на работе, в доме и в компании
  Было б всё отлично, было б всё нормально.
 
  В- пятых - мы желаем, чтобы мама Ира
  Всех детей устроила, всех бы отделила.
  Чтобы жили дети все своей семьёй,
  Обрели бы счастье, радость и покой.
 
  А для этой цели мы желаем ей
  Обеспечить сына, дочь и их детей.
  А самой спокойно жить и поживать
  И добро на радость детям наживать.
 
  Так поднимаем мы бокал за счастье Иры
  Чтоб жила всегда она под небом мирным.
  Поздравляем Ираиду Владимировну Дудко,
  Которой очень трудно, которой нелегко.
 
  Подписи... Из которых я узнаю:
 
  Калашникова, Давыдова, Кондрашова, Ратов, Данилушкина, Каекин...
  Остальные автографы - не расшифровываются, но это всё - наш дружный коллектив...


 
 
Отдельное поздравление написала на открытке мне Галочка Здесенко, которую я иногда третировала своим особым к ней отношением.
 
 
  А сколько ей? Сколько ей?... А сколько?
  А женщина вздохнет,
  И скажет нараспев светло и горько:
  Чего считать напрасно? Все мои...
  А после выпьет за друзей пришедших
  И будет излучать нездешний свет.
  Есть только дни рождения у женщин,
  Годов рождения у женщин нет!
  В. Рождественский.
 
  ДОРОГАЯ ИРАИДА ВЛАДИМИРОВНА!
 
  СЧАСТЬЯ БЕЗМЕРНОГО!
 
  ЗДОРОВЬЯ ОТЛИЧНОГО!
  УДАЧ ВО ВСЕМ!
 
  Здесенко. 20.01.85 г.


 
А уже позже, поздравляя меня в актовом зале, мне наш коллектив вручил Адрес с поздравлением.
 

 
 
 50 .......................ОДА...............................
                "в жизни раз бывает..."
  ................../популярная песня/.......................
 
  В зимний день в обеда час
  Оду мы поем для Вас!
  Кое-что мы опустили,
  /Знайте, вовсе не забыли/,
  В меру лести и похвал,
  Будь спокоен, ЮБИЛЯР!
 
-----------------------------------------------
 
  Наш начальник ИРАИДА
  Говорит велиречаво,
  Белой лебедью плывет,
  Нас в обиду не дает,
  И живем большой семьей,
  Как за каменной стеной!
  Кресло царское у ней,
  Трое витязей при ней.
  Правит мудро и толково,
  Споры все решает скоро,
  Деловита и умна
  Справедлива и добра!
  Словно мать родная любит,
  Нас ласкает и голубит.
  Но за дело пожурит,
  Да и словом "одарит".
  Дома грозная царица
  Обернется голубицей:
  Так проворна и нежна,
  Так заботлива она!
  Мужа холит и лелеет
  И перечить не посмеет,
  Опекает с внучкой дочь,
  Им спешит всегда помочь.
  Не забудет и провнука,
  Все успеть - вот ведь докука!
  Сын с женой в кино идут
  Димку к бабушке ведут!
  Рано-рано по утру
  Бегом с Динкой по снежку,
  И собачке так приятно, Да и славная зарядка!
 
  БУДЬ БЛАГОСЛОВЕНЕН ДОМ,
  ПУСТЬ ВСЁ МИРНО БУДЕТ В НЁМ!
 
  А какая повариха!
  Она стряпает так лихо:
  Что на весь вселенный мир
  Приготовит мигом пир.
  Этот пир - восьмое чудо,
  Побывать там нам не худо!
  /Вкусно есть и сладко пить
  Никому не повредит/.
  Чарку доброго вина
  Надо выпить всем до дна!
  В честь такого юбилея
  Сил своих не пожалеем:
  Будем ВАМ желать здоровья,
  Счастья, радости, любви...
  В этот день среди зимы
  Пусть цветут для ВАС цветы!
 
----------------------------------------------
 
  ТОРЖЕСТВЕННЫЙ ДЕНЬ - ЮБИЛЕЙ
  ТАК МНОГО ЦВЕТОВ И ДРУЗЕЙ,
  И ЛЬЮТСЯ СЛОВА ОТ ДУШИ!
  СЕГОДНЯ ВЫ ТАК ХОРОШИ!
 
  ЖИВА, УВЛЕЧЕНА, БОДРА,
  ДУШОЮ ВСЕГДА МОЛОДА,
  И ПУСТЬ ПРОНЕСУТСЯ ГОДА
  ТАКОЙ ОСТАВАЙТЕСЬ ВСЕГДА!
 
  КОЛЛЕКТИВ ЛАБОРАТОРИИ 144
   НПО "ХИМАВТОМАТИКА"

  20.01.1985 года.  г. МОСКВА...


 

   Тем временем, подъезжали гости из других городов и организаций. Не упуская возможности заодно решить какие-то свои рабочие вопросы, они рассосредотачивались в других отделах ОКБА.

   Ближе к 4-м часам народ потянулся в актовый зал. Обычно, когда проводились там какие-нибудь собрания, все рассаживались на стулья, установленные по периметру всех стен. На этот раз, мест не хватало, и люди приходили со своими стульями.

  У входной стены слева поставили стол, за который сел Геннадий Кириллович.

  Наконец, пригласили в актовый зал и меня. Мое появление сопровождалось аплодисментами. Мне даже стало как-то не по себе.

  Во - первых я не ожидала, что соберется столько много людей. Во-вторых - почему-то все смотрели на меня, и улыбались, ожидая, может быть, необычного спектакля? Но дальше всё проходило обычно, хоть и отдавало определенной помпезностью.

  Сначала меня поздравил лично Геннадий Кирилович, и вручил мне Приказ Лужкова и Похвальную грамоту.

  Затем долго-долго выходили по очереди поздравляющие к столу, вручали адреса с поздравительными листами, и произносили, как тосты - пожелания, иногда - в стихах.

  Когда от обилия этих поздравлений, все порядком подустали, наконец  - эта торжественная част кончилась. И все, с облегчением, задвигали стульями, унося свои с собой в отделы.

  Большая часть поздравлявших, потянулась в комнаты, чтобы одеться, и группами стали направляться по Сельскохозяйственной улице - до ресторана - ОХОТНИЧИЙ.

  К этому времени Витя приехал в ресторан в сопровождении моих наших деточек: Олега, Тани и Стэллы. Юра был далеко...

  Внизу ресторана «ОХОТНИЧИЙ» находился общий зал, а на втором этаже - большой банкетный зал, который нами (Ратовым и Зибаровым) был заказан за месяц раньше, ещё в декабре прошлого года.

  Я помню, как им пришлось несколько раз прогуляться туда - сначала, чтобы взять меню и узнать цены, потом, чтобы сделать заказ, потом, чтобы увеличить заказ с учетом дополнительно приглашенных. Места хватило всем.
Столы были расставлены буквой П, причем зал был настолько большой, что середина его всё равно оставалась пустой. Я думаю, что в обычные дни это был обычный зал второго этажа ресторана. И только в дни больших банкетов, столики перестраивались в другом порядке.

  Я сейчас не помню, что было заказано. Но всего было много, и, скорее всего - вкусно. Отзывы о кухне этого ресторана были положительными. А в этот раз я решила не экономить ради своего престижа.

  На протяжении всего вечера периодически звучали тосты. Потом их стали произносить реже, а в конце вечеря, про меня, уже, вероятно, многие забыли.

  За длинными столами люди сгруппировались по интересам, и с удовольствием общались, как мне показалось, даже на рабочие темы.

  Перед залом была площадка. Играла музыка. Желающие - танцевали. Я, забыв, что мне уже - стукнуло 50, тоже прыгала со всеми, особенно когда Леонтьев пел - "...бегут, бегут, бегут, а он не светит...".

  Я помню, в этот раз Виктор был не на машине, так как от ресторана добираться до дома было недалеко. Мы заказали такси. Несмотря на январь, мы увозили много цветов. А все подарки и поздравительные адреса увезли домой на следующий день.

  Я считаю, что Юбилей прошел на должном уровне, и запомнился не только мне лично, но и всем, кто там был у меня в гостях.

  Ну, а в заключение я здесь приведу тексты из поздравительных АДРЕСОВ и открыток, - официальные и просто - дружеские, а также поздравления от родственников, присланных из разных городов и республик.
 
  Открывают этот ПАРАД ПОЗДРАВЛЕНИЙ, естественно, - ПРИКАЗ и ПОХВАЛЬНАЯ ГРАМОТА, подписанные Ю. М. Лужковым.
 
 
     НАУЧНО - ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
               "ХИМАВТОМАТИКА"
           ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ
               БЮРО АВТОМАТИКИ
 

  15. 01. 85 г. № 20
 
  За многолетнюю работу в ОКБА НПО "Химавтоматика", успехи в
  выполнении производственных планов и в связи с юбилеем, наградить
  Почетной грамотой начальника лаб. 144 НИО-14 Дудко И. В. и выдать
   денежное вознаграждение из фонда материального поощрения в
  сумме 40 руб.
 
  Директор............................................Ю. М. Лужков.
 

 А  сама ПОХВАЛЬНАЯ ГРАМОТА приведена вверху.
 
 
  Было приятно получить поздравительный АДРЕС из Министерства, от УПРАВЛЕНИЯ АСУ…

 

 
              УВАЖАЕМАЯ ИРАИДА ВЛАДИМИРОВНА!
 
   КОЛЛЕКТИВ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ СЕРДЕЧНО
  ПОЗДРАВЛЯЕТ ВАС  С ПЯТИДЕСЯТИЛЕТИЕМ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ.

   В ЭТОТ ТОРЖЕСТВЕННЫЙ ДЕНЬ МЫ С ЧУВСТВОМ
   УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ОТМЕЧАЕМ ВАШ БОЛЬШОЙ ВКЛАД В РАЗВИТИЕ
   АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОТРАСЛЬЮ.

   БОЛЬШОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ И ОРГАНИЗАТОРСКИЕ
  СПОСОБНОСТИ, ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ К СЕБЕ И ПОДЧИНЕННЫМ
  В СОЧЕТАНИИ С ВНИМАТЕЛЬНОСТЬЮ К ЛЮДЯМ СНИСКАЛИ
  ВАМ ЗАСЛУЖЕННЫЙ АВТОРИТЕТ И УВАЖЕНИЕ.

   В ДЕНЬ ВАШЕГО ЮБИЛЕЯ ПРИМИТЕ ИСКРЕННИЕ ПОЖЕЛАНИЯ
  ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ, БОЛЬШОГО ЛИЧНОГО СЧАСТЬЯ И
  ДАЛЬНЕЙШИХ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!.
 
  Автографы, среди которых на первом месте, понятной росписью
  значится фамилия начальника управления - Сердюка Л. А.

 
 
   
  Виктор меня спросил - зачем переписывать сюда все поздравительные открытки и телеграммы?
  А почему бы и нет? Я не люблю лесть. Но мне очень хочется верить, что все хорошие слова в мой адрес, сказанные, или написанные в честь юбилея, являются искренними. И ещё мне хотелось верить, что я, на самом деле, действительно была такой хорошей...
 
  Дальше - поздравительный АДРЕС  от родного НИО - 14, в которое входила и моя лаборатория.
 
  5 0      У В А Ж А Е М А Я   И Р А И Д А   В Л А Д И М И Р О В Н А!
 
  Коллектив сотрудников НИО - 14 горячо поздравляет ВАС с днем вашего рождения.

  ВАША трудовая деятельность началась в  1957 году. За это время Вы прошли славный путь от мастера полигона до руководителя научно-исследовательского подразделения. Без отрыва от производства Вы в 1967 году окончили Московский химико-технологический институт имени Менделеева и с 1969 года ВАША производственная деятельность стала неразрывно связана с химической промышленностью.

  За время работы в НПО "ХИМАВТОМАТИКА" мы узнали ВАС как одного из ведущих специалистов в области создания автоматизированных систем управления. Мы высоко ценим ВАШ опыт, ВАШУ неутомимую энергию. ВЫ человек деятельный и вкладываете всю душу в порученное ВАМ дело.

  ВАШЕ трудолюбие, добросовестность, чувство долга при исполнении своих обязанностей, требовательность к себе и исключительная преданность работе внушают чувство большого уважения и симпатии к ВАМ.

  ВАШИ деловые качества неоднократно отмечались руководством НПО "ХИМАВТОМАТИКА", а за достигнутые высокие производственные показатели объявлялась благодарность.

  Мы знаем ВАС так же, как заботливую мать и бабушку.
 
  ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС С ЮБИЛЕЕМ, МЫ ТЕПЛО И ИСКРЕННЕ ЖЕЛАЕМ ВАМ, ИРАИДА ВЛАДИМИРОВНА, ДАЛЬНЕЙШИХ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ И УДОВЛЕТВОРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТАМИ ТРУДА, ЖЕЛАЕМ ВАМ СОХРАНИТЬ ТУ ЖЕ ОСТРОТУ МЫСЛИ, ЭНЕРГИЮ, ЖЕЛАЕМ ВАМ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ И БОЛЬШОГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СЧАСТЬЯ.

 
    Это поздравление от НИО-14 уместилось на двух листах. Причем, на втором листе было напечатано всего несколько строчек, а остальную часть листа заполняют подписи. Сейчас рассматриваю их, и думаю, почему росписи такие заковыристые. Не поймешь ни одной фамилии...
 


  Следующее поздравление - от НИО-11.

  На поздравительном листе на развороте слева - нарисована медаль,
на которой были цифры 110010. А на самой медали изображен - козерог.
  И наискосок по всему листу надпись:

  ГЛУБОКОУВАЖАЕМОЙ ИРАИДЕ ВЛАДИМИРОВНЕ
  И ниже - автографы...
  А справа, на развороте - текст поздравления.
 
  Такую радость ощущаю,
  И чем я ныне восхищен?
  Я Ираиду поздравляю,
  Лучами счастья озарен.
  Тебе, о, радости источник,
  О, ангел милый наш в очках,
  Я счастья пожелаю очень
  В любви, в хозяйстве и делах.
  Координация - не шутка.
  Асу - серьёзный материал.
  Отдел твой всем нам нужный жутко
  В руках твоих брильянтом стал.
  Пускай тебе уже не двадцать,
  И внуков - двое - всё равно
  Для нас ты лучше всех красавиц,
  За Ираиду пьем вино!


 
 К поздравлению был приложен листок, на котором был приведён - СТАТУС МЕДАЛИ. Это той медали, которая была нарисована на первом листе поздравления от НИО-11.
 
                СТАТУС МЕДАЛИ
 
  Медаль диаметром 110 мм из благородного металла (типа НЗ-16) на муаровой ленте.
  На лицевой стороне медали изображение одной из стран социалистического содружества, где внедрялись автоматизированные системы управления, разработанные ведущими специалистами в этой области.
  На оборотной стороне медали - фамилия, имя, отчество ведущего специалиста.
  Медалью награждаются ведущие специалисты в области автоматизированных систем управления, имеющие актуальные научные разработки по внедрению АСУ как в СССР, так и в других странах социалистического содружества.
  Медаль носится на ленте (посредством шеи) ниже ордена "Золотого Руна" и выше знака "Почетного чекиста" постоянно.
 
  Медалью нельзя:

  - играть в расшибалку,
  - играть в пристеночек,
  - колоть грецкие орехи, фундук, миндаль, арахис и т. п.,
  - закладывать в ламбард,
  - оставлять в залог.
 
  Медалью можно:

  - гордиться,
  - хвалиться,
  - выставлять в серванте,
  - применять в целях самообороны.
 
  КАТЕГОРИЧЕСКИ ВРСПРЕЩАЕТСЯ ПЕРЕДАВАТЬ МЕДАЛЬЬ ПО
  НАСЛЕДСТВУ!!!
 
  Без удостоверения медаль не действительна. В случае утери дубликат не выдается.


 

  Поздравили меня работники ООТиЗ ОКБА. 
   

  Уважаемая ИРАИДА ВЛАДИМИРОВНА!

  Поздравляем Вас с юбилеем!

  Адресуем Вам теплые слова привета и наилучшие пожелания.
 
  Позвольте поздравить Вас с памятным днем,
  С надеждой на долгие годы.
  Достойно гореть высочайшим огнем -
  Служенья на благо народа
 
  Пусть жизнь одарит вас теплом и любовью,
  Пусть время замедлит свой ход.
  Успехов ВАМ, счастья, большого здоровья
  На долгие годы вперёд!
 
  Примите, Уважаемая Ираида Владимировна,
  Самые искренние пожелания ВАМ душевной молодости,
  Бодрости, энергии и новых успехов
  в вашей творческой работе.
 
  КОЛЛЕКТИВ ООТиЗ ОКБА НПО "ХИМАВТОМАТИКА"
  Автографы...

   
 
  Из Киевского ОКБА мне вручили очень красиво оформленный АДРЕС.
 

 
  ....................УВАЖАЕМАЯ ИРАИДА ВЛАДИМИРОВНА..........................
 
 
 Администрация, партийное бюро и профсоюзный комитет Киевского опытно-конструкторского бюро автоматики НПО "Химавтоматика" сердечно поздравляют Вас с 50-летием.

  Своей плодотворной деятельностью глубокими знаниями, принципиальностью и деловитостью, энергией и инициативой, высоким чувством долга Вы заслужили уважение в нашем коллективе.
  Мы хорошо знаем и высоко ценим Ваш весомый вклад в создание и развитие автоматизированных систем управления отраслью, всегда при решении неотложных задач автоматизации ощущаем Вашу квалифицированную помощь.
  В день Вашего юбилея желаем Вам, Ираида Владимировна, крепкого здоровья, постоянной бодрости, большого личного счастья и дальнейших успехов в труде на благо нашей Родины.
 
  Директор.................................................Н. И. Клименко
 
  Секретарь партбюро......................................С. И. Кравченко
    Председатель профкома....................................Л. А. Маянкина
  .................................подпись.................
  Печать


 
  Кроме подразделений ОКБА, меня поздравляли и некоторые другие организации, с которыми нам приходилось тесно общаться.
  Поздравил меня коллектив лаборатории АСУ НИОПиКа.
  Адрес вручал наш общий друг - В. ДОБКИН. 
 
 
  ................ДОРОГАЯ ИРАИДА ВЛАДИМИРОВНА!.....................
 
  В день Вашего юбилея коллектив лаборатории АСУ НИОПиКа (Ваших
  коллег и друзей) шлет сердечные поздравления и пожелания здоровья,
  счастья, радостей, дальнейших успехов на тернистом пути создания
  ИОАСУ - ХИМ!

  По поручению коллектива:
  Пять автографов...


   Среди этих пяти автографов разобрать можно только один - В. Добкин.
 
  Добкин был у нас известной личностью. Он занимался разработкой АСУ НИОПиКа. Старался быть в курсе всех наших разработок. Был автором нескольких книг. В ОКБА приезжал часто, и вообще мы дружили. А к его любимому занятию - поучать и давать советы, старались относиться терпимо.

 
 
  Преподнесли мне АДРЕС от коллектива АСУ Московского филиала
  ВНИИХИМ-ПРОЕКТА 
 
 
  .............УВАЖАЕМАЯ ИРАИДА ВЛАДИМИРОВНА!................
 
  Коллектив отдела АСУ Московского филиала ВНИИХИМ-Проекта
  с большой теплотой и сердечностью поздравляет Вас с 50 -летием
  со дня рождения и желает Вам доброго здоровья, долгих лет жизни,
  благополучия Вам и Вашей семье, большого личного счастья и
  дальнейших успехов в трудном деле разработки и внедрения АСУ
  химической промышленности.
 
  Росписи...


 
  Очень красиво оформлено следующее поздравление. Написанный готическим шрифтом текст был помещен на нежно салатовый фон, на котором выделялась не затушеванная белая цифра - 50.
 
 
  ...............Уважаемая Ираида Владимировна!.....................
 
   Коллектив лаборатории АСУ-ХИМ-фото Госниихимфотопроекта
  сердечно поздравляет Вас с Юбилейной датой и желает Вам
   большого личного счастья, крепкого здоровья и отличных успехов
   по выполнению общегосударственной программы создания
  автоматизированных систем и эффективности использования
  вычислительной техники.

   Отмечая пройденный Вами жизненный и творческий путь, мы
   Высоко оцениваем Ваш личный вклад в решение задач, стоящих перед
  отраслевой автоматизированной системой управления химической
  промышленностью и определении перспективы развития системы.
   Поздравляя Вас, мы желаем Вашему коллективу дальнейшей
  плодотворной деятельности по координации работ в отрасли, а
  также более тесному, творческому и деловому сотрудничеству
   с нами в Решении общей проблемы ИОАСУ - ХИМ.
 
  Автографы.


 
  Главный конструктор подсистемы "Энергетическое хозяйство" - Тамара Ивановна Соломатина из Тулы вручила мне от себя лично, и от своей помощницей Валюши - поздравительную открытку.

  С Тамарой мы дружим до сих пор. Правда общаемся только по телефону. Она ещё работает. Но у неё больные ноги, поэтому приехать к нам в гости, как раньше, она уже не может.
 

 
                Ирочка!

  Поздравляем тебя с 50-летием и желаем счастья, здоровья,
  Успехов в работе, хорошего отношения с коллективом и с
  Руководством. Пусть всё удастся тебе и исполняется всё,что
  Вам хочется!

  Пусть будет жизнь
  Полна любви и смеха
  Пусть в Вашем сердце
  Молодость поет!
  Желаем Вам
  Здоровья и успехов
  На этот год,
  На много лет вперёд!!!

      Тамара, Валя.

 
 
  Ещё одну открытку она передала мне от коллектива разработчиков этой подсистемы.
 
 
 
                ИРАИДА ВЛАДИМИРОВНА!

  Коллектив подсистемы "Энергетическое хозяйство" от души
  Поздравляет Вас с днем Вашего рождения и с 50-летием!
  Мы высоко ценим Ваши природные способности: ум, душевность,
  Умение организовывать людей и вести их за собой.
  Мы уважаем Вас, как хорошую гостеприимную хозяйку, заботливую
  Мать, бабушку, жену.
  Мы по хорошему завидуем Вашей молодости души и тела и желаем
  Вам в этот день хорошего здоровья, дальнейших творческих успехов,
  Счастья в Вашем доме.

                ТУЛЯКИ.

 
  И из Тулы же пришла и официальная телеграмма.
 
 
               
                ТЕЛЕГРАММА

  ТУЛА ВОЛНА 04/281 17/1 1030 = серия П
  МОСКВА ПЕНА ЗАВ ЛАБОРАТОРИЕЙ 144 ДУДКО =
  ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС С ЮБИЛЕЕМ, ЖЕЛАЕМ ДАЛЬНЕЙШИХ
  ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ В ДЕЛЕ РАЗВИТИЯ АСУ-ХИМ, ЗДОРОВЬЯ,
  БОЛЬШОГО ЛИЧНОГО СЧАСТЬЯ =
                ВОЛНА МОЛЧАНОВ


 
Кто такой Молчанов, я теперь уже не помню.

 Прислала поздравительную открытку из Минска, главный конструктор подсистемы - "Труд и заработная плата".

 
   
  УВАЖАЕМАЯ ИРАИДА ВЛАДИМИРОВНА!
  СЕРДЕЧНО ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС С ЮБИЛЕЕМ!
 
  Желаем Вам цвести, расти,
  Копить, крепить здоровье.
  Оно для дальнего пути -
  Главнейшее условье.
 
  Пусть каждый день и каждый час
  Вам новое добудет.
  Пусть добрым будет ум у вас,
  А сердце добрым будет!
 
  С искренними пожеланиями счастья, добра, удачи,
  Вечной молодости.

  Л. А. Смирнова.

  Январь 1985 г. Город МИНСК.


 
 
  Вы не представляете, какая ностальгия охватывает всю меня, и как щемит сердце, когда я держу в руках все эти поздравительные листы и открытки.

Врученные адреса были все в красивых папках. Некоторые - выполненные на заказ. На них, кроме цифры - 50 - ещё выгравировано - Дудко Ираиде Владимировне!
  А на купленных корочках стояли только цифры. Поэтому с течением времени, когда нужно было кого-нибудь поздравить с такой же датой, эти корочки я использовала и переадресовывала их по назначению.

  А листочки с поздравлениями все сохранились.

  Смотрю на них, и мне всё вспоминается, как будто было - вчера. А на самом деле прошло уже 40 с лишним лет - как улетевший пух, с сорванного одуванчика...
 
 
  Кроме празднования ЮБИЛЕЯ на работе и в ресторане "Охотничий", я также основательно готовилась и провела званый вечер дома. Были все близкие друзья и  родственники, в число которых влились - милая сердцу Лариса Михайловна Суспицина (Танина мама) и Екатерина Митрофановна Ануфриева (Юрина мама).

  Как всегда, всё прошло на высшем уровне.

  В память о домашнем банкете, осталось тоже несколько поздравительных открыток и  несколько поздравительных телеграмм.
 
 
  ............................Дорогая Ира!....................................
 
  Сердечно поздравляем тебя с днем твоего рождения, 50-летним ЮБИЛЕЕМ!
  Искренне желаем тебе крепкого здоровья, счастья, бодрости и жизнерадостности.
  Пусть всегда тебя согревает наше солнышко, пусть всегда будет чистым наше небо и Луна осветит твой путь!
  Желаем огромных дерзаний в твоем благородном труде.
  Обнимаем крепко! Целуем новорожденную.
 
                МАМА и ПАПА.
  20. 01. 85 г.


 
 
  .....................ДОРОГАЯ ИРОЧКА!........................
   Поздравляем тебя с днем рождения!
  Желаем тебе здоровья, большого счастья и всех благ!
                МИЛА, ВОЛОДЯ, СЕРЁЖА.
  20. 01. 85 г.
 



   
  Поздравляем и желаем чтоб
  Нашей милой Ираиде, рожденной в крещенские холода
  В жизни было тепло и уютно всегда.
  Здоровье было крепче, чем самые лютые морозы,
  И на лице вечно сияла улыбка, а не слёзы.
 
  Как доброму, хорошему человеку
  Тебе все легко давалось -
   Здоровье и благополучие
  непрестанно прибавлялось.
 
  Желаем любви и мира,
  Объятий, нежности, цветов
  Счастья и удачи во всем
  Вперед, на несколько веков!
 
  С любовью и уважением –

                СУСПИЦИНЫ.

 

                Телеграмма.
  ПОЛОННОЕ 10003 22 20 1900=
  Серия Е-52 МОСКВА И-566 БЕСТУЖЕВЫХ 21 Б КВ 151 ДУДКО
 
  ПОЗДРАВЛЯЕМ  СЛАВНЫМ  ЮБИЛЕЕМ  ЖЕЛАЕМ  СЧАСТЬЯ
 
  ЗДОРОВЬЯ  БОЛЬШИХ  ТВОРЧЕСКИХ  УСПЕХОВ ЦЕЛУЕМ=
                ПОЛОНЧАНЕ -
  1906 +
  01 113566/1 ДОС
  01 291558/3 РУС

 
                ТЕЛЕГРАММА
 
 ФРУНЗЕ КИРГ 25/33601 22 25/1 0900 =
  Серия ж 61 москва и 566 бестужевых 21 кв 151
  ДУДКО=

  ДОРОГАЯ  ИРОЧКА  ПОЗДРАВЛЯЕМ  ЮБИЛЕЕМ  ЗДОРОВЬЯ
  ДОЛГИХ  СЧАСТЛИВЫХ  ЛЕТ  ЖЕЛАЕМ  ЦЕЛУЕМ =
                Д СЕРЁЖА ТОНЯ -
  НННН 0935


 
 
                ТЕЛЕГРАММА
  СОЧИ 2/12018 25 20/01 1009
  Серия со2
  Г москва ул бестужевых д 21-б кВ 151 дудко ираиде
  Владимировне

  ПОЗДРАВЛЯЮ  ЮБИЛЕЕМ  ЖЕЛАЮ  БЫТЬ  ВСЕГДА  ВЕСЕЛОЙ
  ЛЮБИМОЙ  ЛАСКОВОЙ  ТЕРПИМОЙ  ЦЕЛУЮ = ЛАРИСА -
  НННН 1008


 
                ТЕЛЕГРАММА

  Луга ленинградской 1901 26 20/1 1233 =
  Серия Е52 москва 566 ул бестужевых 21 Б кВ 151
  ДУДКО ИРАИДЕ ВЛАДИМИРОВНЕ

  ДОРОГАЯ  ИРА  ПОЗДРАВЛЯЕМ  ЮБИЛЕЕМ  ЖЕЛАЕМ  КРЕПКОГО
  ЗДОРОВЬЯ  УСПЕХОВ  БЛАГОПОЛУЧИЯ  ЦЕЛУЕМ =
                МАМА НАТАША ВАНЕЧКА -
  НННН 1250

 
                ТЕЛЕГРАММА
  Линово брестской 73 21 21/1 1130 =
  Серия Е-52 москва 566 бестужевых дом 21-Б кВ 151 ДУДКО =

  ИРИНА  ПОЗДРАВЛЯЕМ  ДНЕМ  РОЖДЕНИЯ  ЖЕЛАЕМ  ВСЕХ  БЛАГ  ЦЕЛУЕМ =

                ДУДКО -
  НННН 1154


 
 
  Открыточки от Ануфриевых у меня не было, но Юра неожиданно в день моего юбилея вспомнил меня, о чем рассказал в письме.

 
  20.01.85 г. ЗДРАВСТВУЙ, МОИ ДОРОГИЕ И ЛЮБИМЫЕ
                ЭЛЬКА И ЛЮДМИЛКА!!!

  .............В пятницу сижу в секции, и слышу, как в передаче по радио передают Дудко Ираида Владимировна, начальник лаборатории, просит исполнить для неё - "Одинокий пастух" Дж. Ласта.

  Меня даже подбросило, как будто дома побывал, а вечером письмо получил, что будет банкет в ресторане "Охотник" по случаю дня юбилея, так что, благодаря вашим письмам, я в курсе дел, что у вас делается. А насчёт того, что на наш век юбилеев хватит, так это точно, но всё равно не мешало бы.

  Как думаешь, ведь, такие даты не каждый день. Открытка немного задержится, дней на пять. Прошу извинить, задержалась она в пути, да и почту у нас в субботу и воскресенье не берут. Так что, в путь тронутся письма только в

 
 А то, о чем Юра написал в письме, действительно, было на самом деле.

  У моей сотрудницы - Лиды Кисилевой были знакомые на радио, и она организовала через них поздравление меня с Юбилеем и исполнение для меня песни  "Одинокий пастух".

Помню, как неожиданно мои милые сослуживцы, попросили меня сесть за стол и громко включили радио. Я не понимала, что происходит. Шла передача – «концерт по заявкам радиослушателей». И вот, неожиданно прозвучала моя фамилия и эта волшебная мелодия.

С тех пор я считаю, что эта песня подарена мне моим коллективом. Жаль, что в последнее время я её давно не слышала...


 

 Прошли праздники, время набирало скорости. Работы было много. Но, как всегда, мы ходили в передовиках. Тем не менее, неожиданным было для меня, когда к ноябрьским праздникам я опять получила ПОХВАЛЬНУЮ ГРАМОТУ.
 
 
 
  .................ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН СОЕДИНЯЙТЕСЬ..............
 
                П О Ч Е Т Н А Я Г Р А М О Т А

  награждается      Дудко Ираида Владимировна
                нач. лаборатории НИО - 14
 
  За высокие производственные показатели, активное участие в
  Общественной жизни и в связи с 68 годовщиной Великого .
  Октября.
 
  Директор...................................................Ю. М. Лужков
    Секретарь парткома.....................................В. Г. Яворовский
    Председатель профкома.....................................А. Г. Абрамов
    Секретарь комитета ВЛКСМ..................................В. Л. Семенов
   
  Пр. - профкома 375 / 28 от 4 ноября 1985 г.
  ПЕЧАТЬ

 
    Прошедший год оставлял о себе для будущего - приятные воспоминания...