Василий Васильевич Ершов...

Галя Елохина
Светлой Памяти Василия Васильевича Ершова посвящается

В.В. Ершов из "Дневников" :

  О смысле жизни не надо задумываться. Жить надо, не думая, "зачем?", а просто дышать. Смысл – в самой жизни. Я ее принимаю как есть, без особой борьбы… 

Я ни от кого не завишу ни в чем. Нет у меня и всепоглощающих страстей.

... удовольствие: в уборке, в ремонте, в приготовлении пищи, стирке, глажке белья и прочих атрибутах быта. Каждый день зарядка… прогулка по свежему воздуху… Когда лень победит жизнь, наступит смерть.

Я хоть и интроверт, но умею приспосабливаться к людям и обстоятельствам. Твердо знаю, что без людей не проживешь.

Замечаю за собой нехорошую черту характера – все возрастающее неприятие людей… И еще знаю: нет людей абсолютно хороших, у самого лучшего может быть черное пятно; но раз это неизбежно, значит, надо мириться и контактировать с лучшими качествами, опуская худшие, искать точки соприкосновения.

В свете того вдохновения, озарения, потока эмоций, которые даёт автору творчество, – проблемы частных людей вокруг кажутся мелкими, нестоящими внимания… Логика подсказывает истину: взялся творить – уходи от людей. Такой поступок – для экстравертов большая  жертва, а для меня – обычный путь;   я к нему готовился всю жизнь. Поистине, начинаю кожей понимать слова «у художника жизнь одинока»… Я еще не стар, еще не так уж болен, мышление мое еще не закостенело, думаю, что-то еще создам. Но на случай творческой импотенции надо готовить себе запасное земное увлечение.

Писать надо не на злобу дня, а на любые времена, в которых всегда присутствует что-то постоянное, как вот, к примеру, профессионализм.

Судят по результатам: что сделал за свою жизнь человек на земле... Мне не понятно, как можно двигаться на ощупь, как слепому.

Надо молить бога, чтоб не дал растерять творческий потенциал, иначе наступит страшное разочарование жизнью. И параллельно: надо себя подстегивать, не давать мыслям застаиваться

Из личной переписки В.В. Ершова с автором:

- Почему я читаю "Лётные дневники", а не что-нибудь полегче? ... Моя квартира - кабина, а жизнь - полёт. И надо "лететь", и приземлиться, чтобы всё было в порядке. Лететь осмотрительно и, всё-таки, чтоб было интересно...Кажется, что я не справляюсь с жизнью, а подсказка пока не приходит.

Ершов В.В.: Надо быть честным перед собой.  Работа над собой - тяжелое дело. Но справиться может только сам человек.

- Да, экзотика (о "Лётных дневниках"). И много  непонятного мне. Но остаётся главное: "хорошо, что я всегда начеку...", что можно отнести к жизни вообще.

 Ершов В.В.: А у меня вся жизнь пропитана этой "технологией", я другой и представить не могу.
               
 Василий Васильевич Ершов  http://www.proza.ru/avtor/vasershov