Предмет теологии и каббалистическая модальность

Игорь Медведев 3
Археологические раскопки в XIX в.французского ученого Рейно привели к обнаруже-
нию неизвестных ранее вариантов аятов Корана,огласованных знаками каббалисти-
ческой кантиляции,что послужило для христианских теологов критерием оценки мес-
та онтофании в духовной традиции стран Арабского Востока.Речь  идет об оценке
теологами приемов теургии жрецов Северной Месопотамии,которая в исламской тра-
диции получило название"истилахат".Нам представляется важным рассмотрение фено-
мена онтофании для определения предмета теологии с точки зрения Каббалы.Дело
в том,что каббалистическая модальность весьма подвижна по отношению к догмати-
ке Христианства.Поэтому нам,как христианскому теологу,приходится обращаться к
рукописной каббалистической литературе,где имеется одна общая черта:вся она вы-
держана в духе "истилахат",т.е каббалистической модальности под которой пони-
мается деятельность писцов по отбору неясных категорий и понятий из Пятикнижия,
Корана и Пешитты(Евангелия на арамейском языке).В силу этого обстоятельства
задачами исследования предмета христианской теологии являются:1.Разработка ме-
тодик описания каббалистических рукописей на основе таксонометрических знаков
Каббалы,2.Разработка предмета и метода лингвостилистики арабоязычных каббалис-
тических рукописей,3.Введение в христианскую теологию соответствующих корректив
в те сферы,где царят заблуждения.Для авторов рукописных каббалистических сочи-
нений любая гносеология ценна тем,что она ничего не предполагает известным.И
в этом отношении в рукописях лучше всего просматриваются попытки задействовать
таксонометрию Каббалы.Каббалистическая модальность у авторов рукописей начинает
ся с замены буквы "алеф" в существительном "кожа" на букву "аин" вопреки прави-
лам грамматики.Это не ошибка писца,а глубокое знание первоисточников.Например,
подавляющее большинство норм права раздела Незекин Вавилонской Мишны начинает-
ся с буквы "алеф",но трактаты этого раздела касаются онтологии бытия человека.