Когда Смеются Тараканы

Евгений Слоников
У меня дома завёлся таракан.
Только почему-то у меня чёткое ощущение, что это я завёлся у него дома. Но обо всём по порядку...
Мне пришлось начать жить самостоятельно довольно рано. Выражение "покинул родное гнездо" как-то не точно определяет мою ситуацию... Потому что "гнездо" было полностью выпотрошено, сброшено куда-то вниз в какую-то вонючую недосохшую канаву и обречено было гнить в липком иле, впитывая трупный яд добиваемых плесенью поганок. Именно такое впечатление любезно дарила мне моя прежняя квартира, когда я в неё возвращался. После смерти родителей она казалась мне трухлявым дуплом, в котором сдохла старая сова, и, когда я ложился спать, я был уверен, что она лежит в соседней комнате, пожираемая мерзкими червями. Я уже просто дышать не мог там! Или слёзы душили, или нос закладывало, или просто тупо воздух исчезал, несмотря на распахнутые окна!
Я продал её прям на следующий день после обязательного по законам полугода... На второй день я уже въехал в новую квартиру. Всё было заранее уже предусмотрено, все договоры лишь дожидались подписей и все стороны всё устраивало, так что с этим никаких проблем не было. В квартиру я въехал, конечно, не в новую... Просто для меня она была новой... У меня вообще разделилась жизнь на старую и новую... Обычная двухкомнатная хрущёвка. Уже с мебелью, потому что ничего из старой жизни я переносить сюда не хотел. Конечно, что-то я выкину сразу, что-то в процессе обновления, но меня всё устраивало. Это было лучше, чем жить в трухлявом дупле с разложившейся совой...
Я скромно отметил новоселье в кругу... Блин... По привычке хотел сказать в кругу семьи... Я скромно отметил новоселье в кругу себя! Нет, вру!!! Я чокнулся кружкой с пивом с клеткой, в которой моргал маленькими глазками мой попугай Чижик! Его я ну никак не мог оставить! Он... он не виноват ни в чём... И я его любил... По-попугайски... Обычный волнистый попугайчик! Ни хрена не разговаривающий! Я пытался его научить когда-то песенке "Чижик-Пыжик, где ты был...", но он определённо был против народного фольклёра и лишь хохлился в гневе! А вот послушать "Led Zepelin" или Джима Моррисона очень даже любил! Я вот даже замечал, что он пытается подпевать, клювик тихонечко открывает, лапками в такт перебирает... Но или он совершенно упрямый или совершенно безголосый! Чирикает только и всё! Когда я с ним чокнулся пивом, я почему-то подумал: "А для него - это новоселье? Что он считает домом? Клетку или место, где находится его клетка?.." Я хотел спросить у него, но не стал... Опять чирикнет что-нибудь на своём, а я опять вспомню, что мне и поговорить не с кем...
Я не могу сказать, что я набрался в тот раз. Ну чуток охмелел, конечно... Пропала серьёзность, некоторые реплики произносил вслух, обращённые неодушевлённым предметам или Чижику, включил негромко музыку порвать тишину. Короче, нормально всё было. Искал общий язык с новым жильём. Подумав про общий язык, представил, что здесь могла бы быть и какая-нибудь девушка... Настоящая, постоянная... Мы бы неплохо здесь зажили! Вообще всё бы переменилось! Мы бы жили ради друг друга... С этими мыслями я зашёл в кухню, чтобы помыть кружку пивную и включил свет. На столе сидел таракан! Очень большой! Сантиметра четыре, не меньше! Не двигался! Я никогда не боялся пауков... Медведки не вызывали у меня отвращения... Оса, кружащая вокруг меня с арбузом, не заставила бы меня плясать и махать руками... Но таракан в доме - это фигово. Во-первых, это мерзко и не гигиенично! А во-вторых, какая девушка будет тут жить с моими тараканами? Я осторожно поднял ногу, снял с неё тапок и стал подкрадываться к усатому насекомому...Я сделал аккуратный шаг вперёд. Таракан попятился назад. Я сделал ещё один шаг, он снова попятился. Мы как-то не становились ближе друг к другу! И я осмелился решить всё в один наскок и резко хлопнул тапкой по столу! Эта мерзкая гадина успела убежать в сторону!!! Я ещё трижды хлопал тапкой по столу, но не мог прибить эту проворную тварь! И она ни хрена не убегала куда-то в зону недосягаемости! Я знал, что я тут один, и никто не видит моего позора в неудачной охоте на насекомого, но... Мне всё равно казалось, что таракан надо мной издевается! Я мог бы разнести всю кухню к чертям, и никто слова бы мне не сказал за моё безумие! Но мне казалось, что я всё равно не убью таракана. Он меня обманет, опять ускользнёт и будет рад своей победе. Я надел тапок назад на ногу, убедив себя, что это пиво притормозило мою реакцию. Я погрозил пальцем довольному таракану и сказал: "Лучше вали отсюда по-хорошему. Мне не нужны жертвы. Я не хочу проливать твою кровь. Если я ещё раз увижу тебя здесь, поверь, я буду беспощаден. Это сейчас я добрый... Я тебя предупредил..." Я выключил свет и ушёл спать.
Когда утром я вошёл в кухню в одних трусах, зевая, я так и застыл с открытым ртом! На столе была сконструированная из кубиков сахара... клетка! Точно такая же, как у моего Чижика! Квадратная, но прутья её были выложены из не самого дорогого рафинада! Когда я смог двигаться и закрыть рот, я подошёл поближе к этому произведению сладкого сюрреализма. Сахарная клетка была совершенно пустая. Ни жёрдочек, ни блюдечек, ни зеркальца... Просто скелет клетки для попугая... Только из сахара! Но на столе, в этой клетке, лежала моя фотография! Я стою на ней один на фоне фонтана. Улыбаюсь и я явно счастливый. Не помню этой фотки... Помню, что фотографировался, но не помнил когда и зачем... Рядом с сахарной клеткой лежали ещё кубики, которые, видимо, были лишним материалом. И из-за них выполз вчерашний таракан! Я точно знаю, что это был он! Мне кажется, я даже узнал его в лицо! Я не чувствовал похмелья, но я свалил всё именно на него... Потому что мне показалось, что таракан смеётся...
Меня не было дома весь день. Я ходил по незнакомому городу и искал временную подработку. А заодно купил мелок, который, судя по увещеваниям продавца, избавит меня не только от тараканов, но и от мух и комаров! Перед уходом, я, естественно, разрушил эту сахарную клетку и спрятал фотографию куда подальше. Когда я вернулся домой, я первым делом разрисовал этим тараканьим мелом все стены, углы, плинтуса, холодильник, под раковиной нарисовал целое граффити в стиле баббл! И пошёл спать...
Утром я сразу отправился целенаправленно в кухню. К моему облегчению никаких новых скульптур на столе воздвигнуто не было. Но... "А куда я мелок-то дел вчера?.. Вроде я его тут на столе так и оставил..." Я прошёл в середину кухни, огляделся... Вроде всё нормально... Когда я развернулся... Я не был готов к этому... Я сел на табуретку... Если бы её не было, я сел бы на пол... Таракан, пятясь задними лапами, передними держал за низ дверь в кухню и закрывал её! Но не для того, чтобы закрыть... А для того, чтобы я прочитал, что на ней написано мелком, который убивает тараканов! На ней было написано: "Твоя клетка свободна!" Я скорее машинально нащупал на столе чайную ложку и швырнул ею в таракана! Он опять смеялся!!! Я был в этом уверен!!! Естественно, я не попал... Я вообще не понимал, что тут происходит!!! В тот день я напился, один, на улице... Потом разругался по пьяни с соседями, с которыми по определению нужно было налаживать контакт в радужной какой-то обстановке весёлости. А я им нагрубил, сказав, что-то типа, как вы живёте с этими тараканами?!! Как вы дошли до того, что они вообще тут у вас появились?!! И закончил, еле держась на ногах, тем, что обозвал пожилую соседку самкой таракана... Зашёл в квартиру и, не раздеваясь, рухнул в кровать...
Башка наутро звенела настолько мерзко, что это было невыносимо! Это даже не как колокол у тебя в голове, по которому долбит безумный звонарь! Всё намного мерзопакостней! Твоя голова - копилка! И в неё закидывают маленькие монетки! Методично, неприятно, и что самое главное, копилку не разбить ни хрена, а так хочется! В то утро я так и не дошёл до кухни... Я вообще не хотел увидеть снова смеющегося таракана и его очередной сюрприз. Я подошёл к клетке с моим Чижиком, снял специальное покрывало, которое иллюзорно работало для него по профессии "ночь"... А вот, блин, я был к этому готов!!! Клянусь!!! Я знал, что-то подобное будет!!! В башку посыпались такие богатства разменной мелочью, что я зажмурился от боли! Мне казалось, что голова превратилась в плавильню, и жидкий метал хочет через закрытые глаза просочиться! Мой Чижик был мёртв... Крылья были оторваны... Одно валялось и беспомощно мокло в его посудинке с водой. Он был неподвижен... Это было страшно... Его тельце лежало на боку, и он больше не моргал мне приветливо маленькими глазками. Я только потом заметил, что и лапы у него были оторваны... Из клюва кровь, застыла... Я вытащил Чижика из клетки, положил пока на газету на журнальном столике и пошёл в спальню, чтобы взять какое-нибудь полотенце и в нём похоронить птицу потом... Но в голове был такой круговорот, что меня укачало и заставило прислонится к стене с полотенцем в руках, а потом беспомощно осесть...
Мне снились кошмары. Я был в своей старой квартире... Я вышел из своей комнаты и видел огромную разлагающуюся сову... Она превратилась в мою маму... Потом снова в сову... Потом это всё смешалось, и я видел перед собой мёртвую маму, но с окровавленными перьями... С клювом... С дикими глазами... Это была изуродованная сова! Человек-сова! Она валялась на полу и истекала кровью... Когда я в своём кошмаре зашёл в кухню, отец держал в руке окровавленный нож для чистки овощей... Не нож, а вот эту штуковину, которой сдирают кожу... Похожую на станок для бритья... Он пытался им срезать маме лицо, когда убил её... Теперь он стоял передо мной. Он сказал, что у нас в доме завелись тараканы... Он взял чугунную сову с подоконника и ударил себя ей по голове... Потом ещё... Потом снова... Он бил себя по голове чугунной совой... пока я не проснулся на полу... Но не в своей новой квартире! Я проснулся в клетке Чижика...
Я не мог протиснуться сквозь прутья моего нового дома. Выбраться как-то... Таракан приходил, кидал мне попугайный корм... И смеялся... А я сидел в своей клетке... Я слушал, как тараканы смеются...
Пишу на обратной стороне фотографии, которую мне любезно вернул таракан... Прошу прощения за мелкий и неразборчивый почерк...