Тополь

Светлана Ладога
       Нынешнее лето удивило многих своими ливнями и необыкновенными ураганами.
Налетавшие порывы ветра гнули и трепали деревья, срывали листья и ветки.
       Еще вчера наш тополь тихо шелестел своей листвой, а утром, за одну ветряную ночь, листва его заметно поредела. Но он не стал менее красив. Наоборот, гордо подняв свои, устоявшие в битве с вихрями, ветки, утверждал – выстоим, не покоримся ветрам и бурям!
       И я твержу себе – выстоим!
       У нас с этим деревом просто живая связь. Летом он защищает наши окна от палящего солнца, радует зеленой, словно лакированной листвой. Он дарит тень цветнику, раскинувшемуся у его подножья, и дает приют птицам на своих ветвях. За это благодарные птицы чистят его ветки от вредителей.
       Мы посадили наш тополь давно, около четверти века назад. Он был маленький, еще не окрепший и беззащитный 3-х леток. Выбрали место напротив водостока, чтобы сбегающая дождевая вода поила его корни. А чтобы он не чувствовал себя одиноким, высадили вокруг цветы – ландыши, лилии, розы. Тополек принялся как-то сразу, зацвел своими красноватыми серёжками, а потом выпустил нежные зеленые листики.
       Однажды пошел крупный дождь. Порывистый ветер трепал и раскачивал деревце так, что у его корней в земле образовалась воронка. Мы встревожились – не выстоит. И тогда мой муж выбежал прямо под дождь, обнял и прижал к себе деревце. Так они и стояли вдвоем в непогоду – человек и деревце. Дождь окончился, а ветер полетел дальше.
       Говорят, дерево – чурбан, ничего не понимает. Добро понимает даже пень, если только относишься с душой. Наш тополь! Он радует нас снова и снова, тянется ввысь, гордо вознося свою главу к светлому солнцу, синему небу (донецкому).
       И мы, живя рядом с ним, верим в светлое завтра! Буря обязательно закончится, а мы выдержим и даже станем мудрее и сильнее!