Весенние недоразумения

Нелли Вист
Весенние недоразумения.

Стояла весна, всё цвело и благоухало! В центральном пруду городского сада жила маленькая лягушка по имени Квака, большая выдумщица и фантазёрка. Мама говорила ей, что она самая умная и красивая, поэтому Квака точно знала, что совсем скоро встретит прекрасного принца.
Как-то раз Вадим, ученик 5«А», возвращался из школы домой. Настроение было подавленное, что неудивительно: мальчик умудрился в конце года получить «двойку» по биологии! В принципе к природе он относится очень хорошо, но прочитать про этих несчастных лягушек не успел, хотя в интернете посмотрел на разных пучеглазых, разноцветных и поющих земноводных. Они с Димкой договорились продолжить игру, и Вадим был уверен, что его не вызовут к доске, так как на прошлом уроке он уже отвечал. Во всём виновата Юлька, она скорчила мальчику рожицу, а он не выдержал и дёрнул её за косичку. Анна Петровна это заметила и вызвала Вадика к доске, а когда он ничего вразумительного не рассказал, обиженно объявила:
— Пусть вы и учитесь в математической школе, это не значит, что вы не должны иметь хотя бы элементарных знаний о животном и растительном мире. Животные — друзья человека и настоящее чудо природы.
Вокруг было тихо и спокойно, почти безлюдно. Мальчик сел на скамейку у самого пруда и стал раздумывать, как бы ему показать маме дневник с «двойкой» так, чтобы она его подписала, и обошлось без порицаний и наказаний. И в тот самый момент Квака увидела Его, своего принца. Она сразу поняла, что это Он — в красивой клетчатой рубашке, кудрявый, розовощёкий, вот только немного грустный. Квака подплыла поближе, села на широкий лист водной лилии и нежно пропела:
— Ква-ква!
Вадим увидел лягушку и произнёс:
— Ну, чего расквакалась? Я из-за тебя сегодня «двойку» получил.
Квака приняла это заявление за знак внимания, подумала, что с ней заговорил сам принц, перепрыгнула на соседний лист ближе к мальчику и снова радостно квакнула. Вадим встал со скамейки и подошёл к воде. Квака завертела головой и выпрыгнула на берег. Мальчик протянул руку и сказал:
— Поскольку ты такая смелая, давай, чудо природы, я тебя разгляжу поближе.
И лягушка прыгнула на раскрытую ладошку.
— Вот ты какая, совсем не страшная, а даже очень симпатичная, — проговорил Вадим, внимательно разглядывая новую знакомую.
— Я красивая! — услышал он в ответ, а может, ему показалось, так как вдруг всё пришло в движение, закрутилось, завертелось. Мощный порыв ветра подхватил мальчика. Вадим инстинктивно сжал ладошку и зажмурился. Он долго бултыхался в воздухе, но вскоре почувствовал, что оказался на твёрдой почве. Мальчик открыл глаза и увидел, что стоит на небольшом острове, вокруг плещется синее море. «Ничего себе, никогда не думал, что у нас случаются торнадо», —удивился он. И в этот момент Квака спрыгнула с ладошки и произнесла человеческим голосом: 
— Мой принц, полагаю, что нас занёс сюда молодой южный ветер Аргесст . Вероятно, он заигрался или решил пошутить. Мне мама рассказывала, что с её бабушкой однажды случилось подобное. Нам надо найти Аргесста и попросить, чтобы он вернул нас домой.
— Хорошо, пойдём и поищем его, — предложил Вадим.
Они двинулись вглубь острова. Перед глазами распростёрлась зелёная долина с красивыми диковинными цветами и фруктовыми деревьями. Путники увидели, что им навстречу идёт молодой человек высокого роста, с кудрявыми светлыми волосами и большими голубыми глазами. Его мускулистая фигура в набедренной повязке словно парила в воздухе, а рядом с ним шёл огромный бык, который вертел головой и раздувал ноздри. Мальчик сразу понял, что это и есть Бог ветра, и сказал ему:
— Здравствуйте, мы случайно оказались на этом острове. Скажите, пожалуйста, к кому нам обратиться, чтобы нас вернули домой?
Лягушка, сидящая на плече Вадика, зашептала:
— Поклонись, это сам Бог Аргесст.
Огромный бык принял атакующую позу. Чувствовалось, что он уже готов наброситься на путников, но молодой человек махнул рукой, и зверь замер.
— Меня зовут Аргесст, я Бог южного ветра, покровитель животных. Я залетел в ваши северные края и увидел, как ты, человек, общаешься с лягушкой. Это меня очень удивило, и я захотел познакомиться с тобой поближе. Как тебя зовут, юноша, и чем ты занимаешься?
— Меня зовут Вадим, я учусь в математической школе, в 5«А» классе. Сегодня я решил поближе рассмотреть лягушку, так как за невыученный урок получил «двойку», — ответил мальчик.
— А меня зовут Квака, и я живу в самом красивом городском пруду, — тут же вставила его спутница.
— И ты необычная лягушка, ты принцесса! Так как все лягушки мечтают стать принцессами. Раз так, ты ею и будешь, я тебе обещаю, но для начала придётся потрудиться, — сказал Аргесст. — Я верну вас в родные края, но сперва вы должны ответить на мой вопрос. Таковы правила, и я от них никогда не отступаю. Вопросы не сложные, на ответ даётся три попытки. Слушай свой вопрос, Квака. С чего начиналось исчисление чисел? А вот и твоё задание, юный математик: назови волшебное число.
Квака, как существо юное и нетерпеливое, тут же выпрыгнула вперёд и ответила:
—Я знаю, это «нуль».
— Не совсем так, но близко к истине, а поэтому ты превращаешься… — сказал Аргесст и, подняв вверх руку, издал указательным и средним пальцем щелчок, как это часто делал учитель по физике Виктор Михайлович. Квака на глазах начала уменьшаться, пока не стала совсем маленькой лягушонкой.
— А теперь твой ответ, юноша.
— Волшебное  число — это «пять», — ответил, не раздумывая, мальчик.
— Да, возможно, для школьников и студентов оно считается волшебным, так как нет ничего лучше отличной оценки. Но ты не прав. Подумай хорошенько.
Мальчик не успел и глазом моргнуть, как оказался по колено в песке.Тут подала голос лягушка:
— Тогда мой ответ —миллион! Я люблю, когда всего много, а это самая большая цифра!
— Нет, дорогая Квака, и это не верно. Попробуй сопоставить эти числа, у тебя есть ещё один шанс, — сказал Бог ветра.
И Квака после очередного щелчка пальцами увеличилась во много раз, превратившись в огромного, метрового голиафа.
— Ну, положим, миллион —это не самое большое число. Есть и миллиард, а если возвести в степень, то получится космически огромное число, — на сей раз не выдержал Вадик, решив помочь лягушке. Но…
— Юноша, тебе надо отвечать на свой вопрос. Ты лишился второй попытки, но подскажу —доля истины прозвучала в твоём ответе, — строго произнёс Бог ветра.
Он щёлкнул пальцами и поправил свои распавшиеся волосы жестом, напомнившим мальчику математичку Анну Петровну. В тот же миг Вадик оказался на метровой вышине. Он висел в воздухе, но не проваливался, а стоял, как на твёрдой поверхности.
— Дорогие мои, даю вам время на размышление, расслабьтесь, не волнуйтесь, — сказал, усаживаясь на траву, Бог ветра.
Аргесст щёлкнул три раза пальцами и махнул рукой — перед ним  расстелилась скатерть, на которой сами по себе стали появляться различные лакомства, а бык поднял голову, отошёл в сторону и принялся мирно щипать траву.
Вадим прикрыл глаза, пытаясь вспомнить и проанализировать, что он знает из математики и физики о волшебном числе и что за доля истины была в его словах? Вдруг он увидел, как бы со стороны, как Анна Петровна, по обыкновению воодушевлённо, рассказывала о геометрических фигурах, объясняла, что площадь круга равна (Пи -р - квадрат) а Пи —удивительное число и равно 3,14. Затем он припомнил, как Виктор Михайлович на уроке физики говорил, что Пи —волшебное число, применяется оно в математике, физике и астрономии для расчёта траекторий различных космических систем. Мальчик решил ответить и уже открыл рот, но Квака его опередила:
— Я думаю, что всё начиналось с цифры «один». «Ноль» — это ничто, затем «1», «2», «3» и далее, а единица с нулями — это уже много: «10», «100», «1000» и больше.
— Браво, Квака! Присаживайся к столу — теперь уже в образе принцессы, — произнёс Бог ветра.
В тот же миг возле скатерти появилась девочка, похожая на Юльку, только с короной на голове. Вадим от неожиданности пару раз моргнул и сказал:
— Я думаю, что волшебное число — это число Пи, которое применяется в математике, физике, астрономии, и равно оно 3,14 или точнее 3,141592. Там есть ещё цифры, но дальше я не помню.
— Прекрасно! Юный математик, ты справился с поставленной задачей! А теперь присаживайся, время обеденное, пора подкрепиться, потом я отправлю вас домой. Угощайтесь, гости дорогие. Запомни на всю жизнь мой совет, юноша, — всегда учи уроки! Тогда не случится никаких недоразумений.
И тут мальчика затрясло, закрутило и…
— Вставай, сынок, в школу опоздаешь, — громко сказала мама.
Вадик протёр глаза, потряс головой. «Где я? Дома! Неужели мне всё приснилось? Ура!..», но тут же услышал голос Бога ветра:
— Учи всегда уроки, юноша!
Мальчик быстро умылся, оделся и открыл учебник биологии. Он решил пожертвовать завтраком, чтобы прочесть про земноводных, представив зелёную лягушку в образе смешливой принцессы Юльки, и выполнить обещание, данное Аргессту.
— В добрый путь, юноша! — послышалось ему вновь.