Старушки-веселушки 4. бабушка без номера

Наталья Водянова
  И что со мной такое?Потеряла вкус к жизни.Ничего не хочу.Лежу на диване,смотрю в потолок,даже телевизор не включаю,а сегодня наши играют.Да и к лучшему,что не включаю,от их игры мне ещё хуже делается.Зиночка звонит, беспокоится,а я и её видеть не хочу.Вот она хандра какая!И как из неё вылезти из дыры этакой?Слёзы душат,сил нет...Опять звонят,Зиночка,наверное.Ну,что я говорила,точно Зинка

-Клава,всё,хорош.Я нашла хорошего психоаналитика.Поможет тебе разобраться с твоими проблемами.

-Проблемы мои?Сама и разберусь!

-Клава,-на том конце всхлипнули,-ну,пожалуйста,давай сходим.Ведь что-то у тебя не так,я сердцем чувствую.

 А у меня внутри нарастает:"НЕ ХО-ЧУ!"

-Клавка,не дури.До петли себя хочешь довести?Приеду и увезу силой.

 Боже мой,о какой силе идёт речь?Как бутылкой шампанского получила между глаз,так чуть ли не мессией себя считает.

-Ладно,звони договаривайся.

 Мы привыкли в поликлинике сидеть по два часа,чтобы попасть к врачу на приём и умудрённые опытом поехали не к 11.00 как были записаны,а пораньше.Что вы думаете?Никого нет в приёмной,но раньше нас не приняли.Я возмущена до предела!Зина взялась уговаривать.

-Ну что ты из крайности в крайность.То хандрит,то орёт.

-Я шёпотом.

-Слава Богу не в голос.Этого не хватало.

-Всё,с меня хватит,я пошла.

  Но не успела я шагнуть,дверь открылась,и меня пригласили в кабинет.За столом сидит ах,какой мужчина!

-Ну-с,присаживайтесь.Хандрим?

 А у меня от волнения в горле пересохло.

-Давно?Сильно?

 Я только успевала головой мотать.

-Вот мы с вами и нашли выход из вашего депрессивного состояния.Есть такой отличный метод:на все вопросы отвечать утвердительно-положительно,то есть-да.Давайте попробуем,а через недельку встретимся,хорошо?

 Я кивнула.

-Да вы умница.Если предложение вам не нравится,то не говорите ни да ни нет.Просто промолчите.Через неделю жду вас.И да...избегайте споров.

 Из кабинета я вышла как в тумане.Как можно от такого мужика оторваться?

-Клава,ау!всё нормально?

-Да.

-Домой идём?

-Да.

-Вот уже лучше.Ко мне или к тебе?

-К тебе,дома я насиделась.

-А если Алик...

-Ну и пусть.Даже с мамой.

  Я давно заметила,что глаз у Зинки плохой.Уж если что скажет,жди того.Только повернули к дому,как навстречу Алик.

-Ба!Знакомые всё лица!-с усмешкой произнёс несостоявшийся жених.Я промолчала,а Зинаида состроила такую рожу,что слаще не бывает.

-Клавдия Ивановна,здравствуйте,-смешарик Зинку как бы не заметил,а она уже и руку протянула,-полноте,Клавушка,дуться.Я в прошлый раз погорячился слегка,но и вы...

 Думаю,ничего себе слегка,а что было бы ,если потяжелее?

-...и вы,Клавушка,зря маму обидели,-я молчу,-если хотите извиниться,то я это устрою.Хотите?

-Да!-брякнула я.

-Славненько,славненько,а,может,нам надо ещё раз встретиться?И поговорить по душам?

  Алик лучился добротой,и если в прошлый раз я не не знала как от него избавиться,то сейчас была согласна на всё,чтобы избавиться от хандры.

-Ну-с,дорогая,я не прощаюсь.Вечерком созвонимся и договоримся о встрече.

-А почему не сейчас?

-Видите ли,мама должна быть в курсе моих побед.

 Я сдержалась,а Зинаида,стоило нам отойти,как с цепи сорвалась.

-Ты в своём уме?Ты на что согласилась?Ведь опять сотворишь что-нибудь,а мне с ними жить.

 Я вяло отмахивалась.

-Поживём-увидим.Зин,не тарахти.Может,я к нему тогда плохо присмотрелась.

-Зато они присмотрелись как надо.

  У подруги я напилась чаю с печеньем,посмотрела по телеку очередные сплетни,хотела поспорить с её муженьком о футболе,но вспомнила совет врача и промолчала,чем вызвала явное недоумение с его стороны.Обычно я спорила до хрипоты,и Зинаида грозилась водой нас облить.Мне стало полегче, я засобиралась домой и постаралась не заметить,как муженёк подружкин чуть барыню не сплясал,когда я сказала,что домой пора.Дома я как обычно сначала в душ,потом в постель.Но в царство Морфея меня не пустил звонок телефона.

-Клавушка?Это я ,Алик.Мы с мамой решили,что откладывать наш разговор не имеет смысла,так как мы с вами знакомы ,и некоторые моменты вы уже обговаривали с мамой.

-Алик,будьте добры,напомните,о чём мы с вашей мамой успели договориться?

-Ну,во-первых о переезде...

-Ко мне или к вам?

-К вам,Клавушка,к вам.Свою квартиру мы с мамой решили сдавать,мама уже старенькая,надеюсь,вы понимаете,всё может случиться...

 Честно,по тону маменьки я не смогла определить её возраст,но спорить не стала.

-А дальше?

-Дальше?Я пропишусь у вас,то есть у тебя,мы ведь уже почти семья?

 Не смогла я ответить утвердительно-положительно,пришлось промолчать.Я обвела взглядом свою небольшую уютную квартирку,представила,что мимо меня будет ходить смешарик или его мама,которая старенькая,но судя по энергичности переживёт и нас и следующее поколение.Мне стало не по себе,а неделя,обещанная доктору ещё только началась.

-Алик,а можно я напоследок посплю в своей кровати?

-Что вы,Клавушка,конечно спите.Утро вечера мудренее.Мы с мамой сегодня распланируем,что куда поставить,чтобы нам было удобнее.

-А мне?

-Здесь надо думать,квартира не резиновая.

-Но она пока моя?

-Да...пока ваша...,то есть твоя.Но уже как бы и общая с нами.Согласна,дорогая?Да...ещё один моментик...Я хоть и не видел у в...тебя кошек,но если таковые имеются,то с ними придётся распрощаться.Сама понимаешь,где кошки,там приличным людям места нет.

 Приличные -это,конечно,они.

-Так как,договорились?

  Я промолчала,утро вечера мудренее,тут Алик прав.Я быстро распрощалась с абонентом и уснула в обнимку с мечтой о гордом одиночестве.Всю ночь мне снились кошки.Большие и маленькие котята всех цветов и с горящими глазами.Они прыгали,визжали,дрались...Звонок оборвал этот гвалт.

-Спишь что-ли?-Зинаида появилась вовремя как никогда.

-Лучше бы и не ложилась.

-Что так?

-Кошмар с кошками.

-Кошки?Большие или маленькие?

-Всякие.

-Нет,это невозможно,кошки снятся к неприятностям.В твоём случае ко всяким.

-И что делать?-я испугалась не на шутку

-Говорила тебе,не связывайся с этими..

-Да я ещё и не успела вроде.

-Не успела она...А кто вчера обещал извиниться перед мамой?

-Я.

-А я думала Пушкин.Да что с тобой?Ты для чего к психологу ходила?

-Я ходила?Ты меня приволокла,будь неладна вся твоя психология.Что теперь делать?Не хочу я никакого Алика и мамы его не хочу!

-Тебе доктор что сказал?Соглашаться?Значит,не перечить.У меня предложение,да и сон не зря такой приснился.Ты вообще как к кошкам относишься?

-Спокойно,когда они в чужой квартире.

-А если у тебя побудут немного?

-Сколько?

-Ровно столько,чтобы Алик сам без мамы решил,что ты ему не подходишь.

-Согласна,-я кивнула так,что в шее хрустнуло.

-Когда они планируют к тебе приехать?

-Не знаю,может сегодня нагрянут.

-Одни?

-Да уж не дай Бог со всем барахлом.

-Так...Значит,надо действовать быстро и решительно.Запасись кормом.

-У меня всё есть,приходи.

-Ты совсем что ли?Про кошачий корм тебе толкую.

-А-а,такого нет,но куплю.

-Не успеешь уже,с кошками сама привезу.

-А обои они мне не обдерут?

-Слушай,не зли меня.Или обои или Алик.

  Всё утро я прислушивалась к шуму на улице,в окно решила не выглядывать и к телефону не подходить.Дома тишина и поэтому я аж подскочила,когда в дверь забарабанили.Тихонько на цыпочках подошла и приложила ухо к двери.Опять загрохали,да что это такое!Сколько раз говорила себе,что глазок нужен,всё потом да потом.И как узнать,кто ко мне ломится?Думать долго не пришлось

-Ты дома или нет?Открывать будешь?

 Я быстро открыла дверь ,и мне на на руки прыгнули сразу две кошки.

-Вот...-Зинаида пыталась оторвать от себя ещё одну орущую недуром скотину,-пользуйся...А когда...да что ты вцепился,окаянный...когда всё разрешится,отдадим обратно.

-А куда?

-В кошачий приют.

-А возьмут?

-...Честно сказать,не знаю.

-Подруга,ты со своими благими намерениями меня в ад отправишь прежде себя.Я ведь выкину их без всякого сожаления.

-Давай сначала от Алика избавимся,а потом будем решать,кто куда.

-Звать их как?

-Если не ошибаюсь,все Васьки.

-Коты?

-Не всё ли равно?Давай корми.

  Да-а...Три кота,это же вечная драка и голодные глаза.И тут я вспомнила Алика.Придётся потерпеть,Зинаида права.Права-то она,конечно,права,а черепок я приготовила один и как троих накормить?А коты расползлись по квартире,принюхиваются.И тут меня осенило-горшок я приготовить забыла!О!Один уже присел за диваном.

-Брысь!-кот сделал круглые глаза и тут же нагадил.-Ты что делаешь,свинья!Хоть Алика дождитесь!

  Коты проигнорировали меня совершенно сознательно.В глазах одного из Васек я увидела откровенное презрение и замахнулась тапочкой.Один метнулся под диван,второй повис на шторе,а третий приготовился к драке.

-Вот они ,неприятности,-подумала я и решила сменить тактику.Достала кошачий корм,понюхала,почмокала,но коты никак не прореагировали.Только самый смелый фыркнул совсем как я.Я разволновалась не на шутку.

-Васеньки,милые,помогите.Если поможете,то всех отпущу на свободу или хозяев подыщу,-я минут пятнадцать распиналась перед животными в надежде,что они хоть по интонации поймут меня.Дохлый номер.Развалились на самом ходу так,что пришлось через каждого перешагнуть несколько раз.Нет,не было у меня кошек и не надо.Но и Алика вроде как бы не надо. Так...Время идёт,коты дрыхнут...
Когда прозвенел звонок,я подпрыгнула чуть не до потолка,а сердце застучало как бешеное.А коты чуть приоткрыли глаза и переглянулись...Или мне показалось?На ватных ногах я поплелась открывать дверь.Мой киндер-сюрприз явился при полном параде и даже с цветами.Его дородная мама гренадерского роста стояла позади сына и вытирала платочком глаза.Платочек мне показался с простыню.
Что ж ты,думаю,до мамы-то не дорос?Как я вас с цветами да со слезами гнать буду?И кошки ещё...Оглянулась,а котов нет.Ну и ладно,Бог даст,так разберёмся.

-Здравствуй,дорогая.Разреши представить мою маму-Галину Борисовну.

  Мама вышла вперёд и протянула руку для пожатия.Но мне в этот момент стало совсем плохо,и я просто кивнула головой.

-Милочка,давайте жить дружно.Если я вам даю руку вы должны ответить рукопожатием,-у мамы оказался совсем не медовый голос,как мне послышалось по телефону.Если бы я её не видела,то запросто спутала бы со Штоколовым.Чистый звонкий бас.Бас продолжил,-Алик у неё нет номера,нужно прибить.

 Я машинально спрятала руки за спину.

-А зачем?Меня и так все знают.

 Мама отодвинула меня в сторону ,прошлась по квартире и пробасила:

-Здесь невозможно находиться,пахнет кошками.



-Мамик,тебе показалось.Присядь,отдохни.Клавушка,где подушки?



 Я потихоньку приходила в себя.Так значит?Ещё и без номера?

-Подушки?У меня одна.

-Будь добра,мама устала.

-Под зад?

-Что?-Алик смутился,-под спинку.

 Во мне проснулась я.

-Извините,моя подушка предназначена для головы и заметьте-для моей.Но если вашей маме плохо,я одолжу ей подушку под голову.

-Алик,она хамит?

-Нет,нет,мамуля.У Клавушки своеобразное чувство юмора.Она шутит.Так ведь дорогая?Так где подушка?

-Где ей и положено быть-на моей постели,-я чуть не по стенам пошла за подушкой.Сколько я ещё могу соглашаться?Да и вообще эта система не для меня.Хандра-дело плохое,но куда лучше Аликовой мамы.И коты запропастились,просила ведь...Что-то сверкнуло сбоку ,мне совсем стало плохо.Что может сверкать в моём доме?Нет,однозначно,я не переживу Аликову маму.Ещё и подушку ей,я сама бы сейчас прилегла неплохо.Вот до чего себя довела,и подушка показалась весом в тонну.Еле двигая ногами я доволокла её до дивана.

-Располагайтесь.

-Да,мамочка,приляг...Вот так,прекрасно...Клавушка,нет ли у тебя чего-нибудь сладенького?Мама обычно заедает стрессы конфетой ,желательно шоколадной ,или чистым шоколадом.

-Да,конечно.

  Я доплелась до кухни и попыталась вспомнить,куда я положила плитку шоколада.

-Что ты там копаешься?Маме совсем плохо.Дай я сам...

  Однако!Но я решила посмотреть,что будет дальше.А дальше пошёл самый настоящий шмон.Алик обшарил всю кухню в поисках сладенького для мамы,но безрезультатно.Я вспомнила,где лежит шоколад и решила достать его,но опоздала.Алик твёрдо вознамерился проверить содержимое моей сумки самостоятельно.Я даже не успела возмутиться,Алик завизжал так,что в зале грохнуло."Мама свалилась с дивана,-догадалась я.Но не стала торопиться на помощь ,решила посмотреть,что будет делать Алик.А Алик пытался сбросить кота,вцепившегося ему в руку.

-Ага,-злорадно подумала я ,-будешь знать,как по чужим сумкам лазить.

  Второй кот свалился ему на одуванчиковую голову как будто с потолка.Алик присел,а я спокойно наблюдала,как Васька пытался удержаться на стебельках.

-Клавка,убери скотину,порву!

-Попробуй только,я пожалуюсь в общество защиты животных.

-Тогда забери их...

-И не подумаю.

-Ты можешь потерять меня и...маму.

-Не велика потеря.

-Одна останешься,стакан воды подать будет некому,-Алик пыхтел,пытаясь стащить орущего кота со своей буйно-помешанной головы.

-Переживу как-нибудь.

  Плитка шоколада выпала из рук Алика,и я с наслаждением наступила на неё.Васька второй наконец сполз с Аликовой головы,оставив широкую царапину во всю щёку.В комнате мама недуром икала,и я не стала ждать Алика и сама налила в поллитровую банку воды и подала ей.Мама брезгливо поморщилась.
 А бедный Алик пытался отделаться от Васьки первого,но безуспешно.Я и сама не предполагала,что у кошки может быть такая мёртвая хватка.Сунув маме воду я попыталась помочь её ребёнку отодрать от руки кота.Не тут-то было.Васька рычал,но зубы не разжимал.Тигр какой-то,а не кот.Алик странно побледнел и стал оседать на пол.Я испугалась,а кот отцепился и презрительно фыркнул в Аликову сторону.Но мне уж точно было не до смеха.Схватив распылитель для цветов я забыла,что недавно опрыскивала их составом от тли и направила струю Алику в лицо,напоминавшее гипсовую маску.Мужчина,тоже мне!От кота чуть не в кому свалиться!

-С ума сошла?Глаза щиплет!Воды дай,быстро!

 Я с перепугу схватила чайник.

-Дура!Кипяток ведь!

  Взяв Алика за белы рученьки,я проводила его до ванной,где он долго и шумно мыл свои бесстыжие глаза.Вышел уже  порозовевший,но с зажмуренными глазами.

-Где у тебя можно отдохнуть?Быстро приготовь нам с мамой чаю,варенье у тебя есть,пока ограничимся им.

  Каково?Дорогой доктор,не могу не нарушить данное вам слово,простите великодушно.Я ласково взяла Алика за пухлые ручки и тихо подвела к входной двери.Открыла её и осторожно перевела его за порог.

-Осторожно,здесь ступеньки.

  Так же осторожно взяла притихшую маменьку за локоток и вывела туда же.Васька третий промелькнул между маминых туфлей,мама рухнула без звука плашмя на бетон.Я закрыла дверь,постояла немного и решила проветрить квартиру после неприятных гостей.Выглянула в окно ...и картина маслом.
  Мама с сыном стояли спиной к спине,а на них наступали три кота.Задрав хвосты,шерсть вздыблена,они орали полицейскими сиренами.Вечно пьяный Витька из соседнего подъезда вывалился из окна,ладно,что первый этаж,наскоро отряхнулся и взял под козырёк,как всегда делал,когда мимо проезжала полиция.Алик рванулся к машине,мама слегка затормозила,и один из Васек успел проехать когтями по её ажурным колготкам.Машина рванула с места в карьер,а коты прыснули в разные стороны.
  Мою хандру как рукой сняло.Теперь буду жить с такой силой,что и самой страшновато.А начну,конечно,с шопинга.Ну,берегитесь ,шмотники!Пока всё не перемеряю,не уйду.И ещё не факт,что куплю чего.Жить так уж жить на всю катушку и без ложной скромности.Как отоварюсь по моде,так к доктору загляну,может,он задаст один вопросик,на который я с радостью скажу "да"?