Адья и Ф. Беннетт. Объятия Иисуса и Будды. ч. 4

Татуська
--- на фото Святая Тереза из Лизьё, о ней говорится ниже ---
--- продолжение беседы известных просветленных учителей Адьяшанти и Ф.Беннетта на тему общности и различий буддизма и христианства ---
--- предыдущая часть: http://www.proza.ru/2017/07/08/987

Рик: А как насчет чудес? Также и в буддизме? Множество примеров чудес приписываются также и Будде. Полагаете ли вы, что это некое украшательство, которое добавлялось к учениям с течением времени, или же вы думаете, что эти люди находились на таком уровне, что действительно могли делать подобные вещи, чтобы убедить людей, что обладают чем-то эктраординарным?

Френсис: Как сказано в Евангелии, Иисус, совершив чудо, всегда говорил человеку, никому не рассказывать об этом, держать при себе. Мое личное ощущение, а также и опыт состоит в том, что всякий, кто пришел в состояние Реализации, Ясности в отношении жизни, открывается иным измерениям, совершенно иной реальности, и это зачастую включает в себя то, что многие назвали бы чудесами. Но, опять же, насколько это для нас полезно? Я считаю, что чудеса реальны и действительно происходят в жизни реализованных людей, но так ли они важны? Я бы сказал «нет». Их можно назвать «побочными эффектами», сопровождающими Пробуждение.

Адьяшанти: Насколько я знаю, и христианская, и буддистская традиции, а также большая часть всех эзотерических учений, предельно четко акцентируют, что сверхспособности, сиддхи, ясновидение и прочее, все, что может сопровождать процесс пробуждения, следует полностью игнорировать. Проявляются так проявляются, цель здесь отнюдь не магов выращивать. И для этого подхода есть причина, ведь если мы вцепимся в эти способности, мы на этом и остановимся. Возможно, наша остановка произойдет в потрясающем месте, но это положит конец развитию. Поэтому, да, эти вещи могут происходит, но совет всегда и повсюду остается одним и тем же: не придавайте большого значения.

Рик: Иисус говорил: «Ищите же Царствия Божьего, и все это приложится вам». Мой учитель всегда приводил такое сравнение: сперва возьмите «крепость». Он имел в виду, что на территории могут быть многие сокровища, золотые, серебряные россыпи, но что в них проку, если вы не удерживаете территорию? Сперва возьмите крепость, а потом изучайте территорию.

Адьяшанти: Именно это привлекло меня в дзен-буддизм, тот факт, что он представляет собой сугубо целенаправленный и тяжелый путь в просветление, и все, больше ничего. И никаких «утешительных призов» по дороге не раздают.

Френсис: За исключением ударов палкой по голове.

Адьяшанти: Да. Если для вас это работает, для меня работало. Видите ли, когда мы начинаем заниматься практиками, связанными с созерцанием, мы имеем дело с неизмеримым потенциалом человеческого сознания, поэтому очень легко сбиться с пути, свернуть в тупик некой потенциальной возможности. И не то, чтобы это так уж плохо, просто, если вы хотите только Окончательной Истины, тогда не теряйте время в тупиках.

Френсис: Помните это историю с Преображением Иисуса? На горе Он преобразился перед своими учениками и «просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф. 17:2). При этом явились два ветхозаветных пророка, Моисей и Илия. Увидев это, Пётр, который всегда изрекал забавные вещи, ну, типа меня, сказал: «Учитель! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии». Но Иисус ему в ответ: «Нет-нет, Петр, мы должны спуститься с горы, назад в селение и встретиться с погрузиться в жизнь». Именно это, с моей точки зрения, и происходит порою с нами: мы настолько очаровываемся целительной силой, способностями и прочее, что можем просто-напросто сбиться с пути, забиться в тупик и перестать продвигаться вперед.


--- Далее Рик хочет поговорить о Божественном Женском Аспекте, а также о важности баланса Женского и Мужского в мире. Он также задается вопросом, можно ли чем-то расширить обе эти традиции, которые, как всем известно, развивались под мужской доминантой. ---

Адьяшанти: Говоря об Иисусе и Будде, надо признать, что для своего времени они мыслили весьма свободно в вопросах, касающихся мужчин и женщин. У них были женщины. У Будды, по крайней мере, точно. Я всегда размышлял о том, что такого привлекательного было для Будды в Нирване, которая, по большому счету, означает прекращение всякой активности, а также в доктрине «отсутствия я», и я никак не мог взять в толк, как это все сочеталось. Однако, история говорит нам о том, что Будда был одной из немногочисленных фигур своего времени, которые выступали против системы каст. То есть, речь идет о том, что можно стать кем угодно в жизни, нет необходимости ограничивать себя занимаемым положением или полом, или чем угодно еще. Для того времени подобные заявления были чем-то совершенно экстраординарным.

В Библии описаны уникальные отношения, которые складывались с женщинами у Иисуса. Самый мой любимый эпизод из всего Жития Иисуса: когда все сидят за ужином, и входит Мария Магдалена, начинает рыдать, припадать к ногам Иисуса, то есть буквально «распадается на атомы» перед ним, ее начинает стыдить хозяин дома («Как ты смеешь это делать?!»), а Иисус в ответ отчитывает и обрывает его.

Мы можем сказать, что и Будда, и Иисус значительно опережали свое время. Когда я говорил о том, насколько сильно мне помогло христианство, я говорил именно о «женском аспекте», потому что дзен, в традиционном смысле слова, соответствует очень мужественной религиозной обстановке. И в этом есть своя красота. Бывало, моя мама называла мои дзен-ретриты «лагерем для новобранцев». Она говорила: «Что, опять отправляешься к Будде в лагерь для новобранцев?».

Любопытно, что самым преображающим моментом в христианстве для меня был момент, когда я наткнулся на дневник Святой Терезы из Лизьё. Она была святой, очень рано умерла, ей было 23. Она была влюблена в Иисуса всей душой. Иногда, оборачиваясь на подобные эпизоды, я спрашиваю себя: «А что же я в этом разглядел?». Думаю, дело было в моем возрасте, когда я открыл для себя этот дневник, написанный ею незадолго до смерти. Еще дело в том, что это была женщина, с какой теплотой, с каким отношением она писала об Иисусе. В ее отношениях с Христом было что-то почти детское, очень простое. И я влюбился. Мне было тогда года 23-24, я почувствовал себя 15-летним, с которым случилась первая влюбленность. Я влюбился! В мертвую святую! И даже не из моей духовной традиции!

Френсис: Ну, она симпатичная была…

Адьяшанти: Да, симпатичная. Она была, ну, очень хороша. (смех) В ее отношении было что-то настолько женственное, она буквально зажгла мое сердце. Я действительно чувствовал себя влюбленным. Вы знаете это ощущение, когда вас распахивает в любовь, в близость. Вот так меня разверзло в «женский аспект», и я пребывал во влюбленности в мертвую святую примерно год, и горело все внутри жарко. А затем, когда Сердце раскрылось полностью, она как бы отошла, и Раскрытие стало ощущаться только моим, и я начал видеть связи: «Ах! Это сострадание Бодхисаттвы!». До этого я не мог распознавать этого. Мне действительно нужно было сильнейшее вливание женской энергии. Она пробудило во мне то, что не могло пробудить ничто другое.

(Дальше Рик говорит о том, что среди духовных учителей доминируют мужчины, и необходимо сбалансировать ситуацию в пользу женщин.)

Адьяшанти: Не уверен насчет точных цифр, но, полагаю, я за все время просил начать учить больше женщин, чем мужчин. Какоuj-то конкретного резона для этого не было, просто я видел, что женщины действительно привносят что-то иное в эту сферу, и это действительно очень важно и очень необходимо особенно на текущем этапе. Что-то сердечное. Да, нам действительно необходимо больше талантливых духовных учителей-женщин. И эта тенденция стремительно развивается. И не все женщины соглашаются друг с другом, точно так же, как и мужчины, но, определенно, они привносят что-то свое.

(Вопрос из зала. Мужчина говорит о том, что он вырос в религиозной семье и был примерным в этом отношении, регулярно посещал церковь, когда был ребенком. Однако, из этой атмосферы в поиски на более широких просторах духовности его выбросило чувство вины. Задающий вопрос хотел бы узнать мнение учителей о концепции вины в христианстве и о том, какую роль играет чувство вины в духовных поисках.)

--- продолжение следует ---
--- предыдущая часть: http://www.proza.ru/2017/07/08/987
--- в раздел переводов просвтеленных учителей: http://www.proza.ru/avtor/tatuska&book=3#3