Сказка. Упавшая звезда

Галина-Анастасия Савина
               
    Сказка "Упавшая звезда"
               
     В одном далёком холодном краю, где было короткое лето и долгая-долгая зима, жили отец с матерью и три их дочери: АлчИна, ЖадИна и ДобрИна. Старшая любила злато-серебро. Средняя – всё время любила повторять «Моё! Моё! Моё!», а младшенькая любила добрые дела делать, цветы на окошке выращивать да на звёзды по вечерам смотреть и мечтать. Старшая и средняя сёстры над младшей посмеивались:
- Что проку-то от твоих цветов? Придёт время, не заманишь своими цветами женихов.
- Вот, погляди, - похвалялась АлчИна, - в моём сундучке и кольца, и браслеты, и каменья самоцветные. Будет чем жениха завлечь. Вот ещё моё злато-серебро.
- А вот моё, моё, моё, - открывая свой сундук и показывая одну вещицу за другой, приговаривала ЖадИна. Моё, моё, моё!
А у младшенькой и сундучка-то не было, только коробочка, в которой она хранила семена, что отец привозил. Она мечтала, что в их холодном краю вырастут цветы не только на окошке, но и в её маленьком садике на клумбе.
     Каждый раз, когда отец уезжал на зароботки, привозил дочерям подарки.
- Вот тебе, АлчИна, золотые серёжки! Тебе, ЖадИна, красные сапожки! А тебе, ДобрИна, семена.
А когда уходил на охоту, тоже с подарками возвращался.
- Вот для тебя, моя старшенькая, самоцветные каменья нашёл. Для тебя, серёдушка, меха на шубку привёз. А для тебя, моя младшенькая, ничего пока нет. В лесу медведь-шатун на меня напал, чуть было не заломал, но неведомо откуда появилась старушка и спасла меня от погибели. Да только ничего она за моё спасение не взяла, лишь просила тебя прислать к ней в зимовье, а зачем, мне то не ведомо. Только в мешочке пыль какую-то передала. Будешь её перед собой сыпать, так и дорогу найдёшь.
     Делать нечего, отправилась ДобрИна в путь-дорожку. Идёт, из мешочка пылью впереди себя посыпает. И что дивно, где пыль просыплется, там снег тает да тропинка зелёной травкой стелется. Так и пришла к зимовью засветло. Встретила её у порога старушка, в дом позвала, напоила, накормила. За добро такое девчушка поблагодарила, добром отплатила. В доме прибрала, посуду помыла, на полки сложила. А настал вечер, вышла на порог звездным небом полюбоваться. Смотрит, а подле неё не старушка, а девица-красавица стоит, а вместо платка на голове звезда горит.
- Я – ночная Фея-Звезда. По нраву ты мне, ДобрИна, я давно за тобой наблюдала, когда ты звездным небом любовалась. Дам я тебе три мешочка. В одном звездная пыль, чтобы дойти домой. Из другого, как придёшь, звёздную пыль в садике на клумбе высадишь, будто это не пыль, а семена. Прорастут они цветами яркими разноцветными. Цветы эти – наши младшие сестрицы Астры. Будут они тебя каждое лето радовать до самых холодов, а весной снова прорастут. А третий мешочек укажет тебе время исполнения твоей мечты.
И поведала Фея-Звезда о предсказании:
-Кто мечтает о хорошем, а в особый сказочный вечер, когда упадёт волшебная звезда, успеет загадать своё заветное желание, мечта обязательно сбудется.
ДобрИна тогда ещё спросила:
- А как угадать, когда будет этот особый вечер?
Тогда Фея, немного помолчав, ответила:
- Ты сама поймёшь, когда придёт это время.

     Шли годы, дочки подрастали, в сундуках у старшей и средней уже и места не было для даров отцовских да нарядов, что мать им шила-вышивала. Только женихов всё нет и нет. Не перед кем наряжаться, не перед кем приданым похваляться.
     А младшенькая, сделав по дому все дела, каждый вечер выходила на звёзды любоваться. И вот однажды будто голос невиданный волшебный прозвучал в голове:
- Возьми третий мешочек. Время пришло.
Вышла ДарИна в сад. Вечер, а звезд нет. А как только полночь наступила, мешочек сам собой в руках девушки открылся, и улетела звездная пыль в свой космический дом, и сразу вспыхнули тысячи звёзд на небе ночном. А одна, самая яркая звездочка, всё подмигивает да подмигивает:
- Пора-а, пора-а-а! Пришло-о-о вре-мя исполне-е-ния жела-а-ний!
И увидела ДарИна – звезда волшебная падает с неба. Загадала своё заветное желание. Постояла ещё немного, любуясь звёздным небом, и ушла, счастливая, спать.
     Проснулась рано-ранёшенько, а уж и гость на порог.
- А скажи-ка, милая, кто это вырастил в холодных краях такие удивительные цветы, будто звёздочки волшебные. Видать добрыми руками посажены.
Засмущалась девушка, а тут и мать с отцом по делам вышли.
- Это ДарИнушка наша цветы растит и в садике, и на окошке. – стал отвечать вместо дочери отец. - Рука у неё лёгкая, сердце доброе.
- Да что мы в пороге-то стоим, - предложила мать, - заходи добрый путник, гостем будешь.
Понравилась парню девушка, а ДарИне – путник.
- А что долго-то раздумывать, полюбилась мне ваша дочка младшенькая с первого взгляда, с первой минуты. Хорошей женой мне будет.
     Так и порешили. Свадьба была шумная да весёлая! А к вечеру, когда на небе зажглись звёзды, Фея-Звезда, махнув волшебной палочкой, подарила молодым сказочный фейерверк, а на ночном небе буквами было написано звёздное послание:
«Любовь и счастье в ваш дом!»
И только АлчИна и ЖадИна остались ни с чем, сидя на своих сундуках. Ведь счастье не в злате-серебре, не мехах да нарядах. Счастье, оно, как цветы на окошке, от тепла душевного да от добра сердечного, в наших руках расцветает.
Вот и сказке конец, а добру продолжение.
                01.-09.07.2017.