Вездесущий Макаревич

Александр Попов 8
В июне, вместе с женой побывал в Сочи с его Адлером и Хостой, входящие сегодня в единую городскую агломерацию. Чтобы разнообразить свою жизнь и не ограничиваться только пляжем и гостиницей, купил путевки на экскурсию в легендарную Красную Поляну, а если быть более точным – на Роза Хутор, ставший круглогодичным горным курортом.
У меня было достаточно свободного времени на «хуторе», чтобы походить и пофотографировать чудесные  пейзажи и архитектуру.
Недалеко от зоны парковки расположен «Розахолл»,  здание культурного центра с киноконцертным залом. На верхней части фасада здания  рекламное панно  зазывает отдыхающих курортников посетить в июле, августе и сентябре представления Филиппа Киркорова, Челентано, Елки, снежное шоу Славы Полунина и…  Тут-то я и прибалдел от неожиданности – рок-группы «Машина времени» с вездесущим Андреем Вадимовичем Макаревичем С рекламного панно на вас зазывающее смотрят члены группы, из-за спины одного из которых выглядывает хитроватый и постаревший заслуженный артист РСФСР и народный артист Российской Федерации Андрей Вадимович Макаревич.
С улыбочкой Макар (сценический псевдоним А.Макаревича) приставляет из-за спины к затылку  рожки из пальцев своему бритоголовому, а может быть и лысому сотоварищу по группе.
ххх
Для меня появление А. Макаревича на подмостках российской сцены было бы сюрпризом, потому что в последнее время он как-то больше светился на Украине, где добросовестно оказывал поддержку киевскому укро-нацистскому этнократическому режиму,  осуждая всех «ватников» и «колорадов», ДНР и ЛНР. Подвергал сомнению выбор крымчан в пользу единения с Россией.
Из его уст лилась грязь в адрес российских граждан и, особенно, в адрес русских как таковых, по поводу исторического прошлого  России и современного  пути ее развития.

ххх
Я вам честно скажу – я никогда не был поклонником Андрея Макаревича и его группы. Но это не значит, что я негативно отношусь к группе.
Помнится, сценическая карьера А.Макаревича началась где-то в конце 60 – начале 70-х годов. В это время я увлекался спортом, запоем читал художественную литературу, пешком исходил Крым вдоль и поперек и как-то хладнокровно прошел мимо этого музыкального феномена..
Музыка не моя стезя и я не особенно фанател от певцов и музыкантов моего времени. Но для многих моих сверстников, которые в период «оттепели» радовались жизни, бренча на гитарках и выплясывая буги-вуги, для них ребята из группы А.Макаревича были кумирами.
Группа на долгие годы была на вершине славы и популярности. И даже где-то в 86-87 годах, выехав в Псков для подготовки учебной практики для иностранных студентов в этой области, я услышал вопрос от местного комсомольского вожака: «Как там «Машина времени» в Москве?».
Я отделался общими фразами, потому что не очень отслеживал творческий путь этого творческого коллектива.
В общем-то, Макаревич не был обделен вниманием и трогательной заботой властей, и как-то нельзя сказать, что он впадал особенно в немилость у правящей элиты… 
И все-таки он иногда позволял себе выходки совместно с демшизой.
Уже позже, когда современная журналистская «шиза» пыталась его загнать в угол, укоряя за близкое сотрудничество с российскими сильными мира сего, он всегда находил оправдания своим поступкам. Он всегда был прав…
Чем-то он напоминал в этом случае Никиту Михалкова, который  всегда прав и всегда находит оправдания для своего фамильного клана, служившего и бывшего лояльным режимам во все времена.
Правда, у Макара все сложнее. Его как творческую личность мотало из стороны в сторону, особенно в последнее время.
Постарел, его стали забывать… Но наша эпоха интернета и масс-медиа предоставляет сегодня широчайшие возможности для пиара и всякого рода эпатажа…
И он, наряду с другими «старичками» и «старушками» ударился во все тяжкие…
Особенно изголялся по теме Крыма и Донбасса…
И вот в этом вопросе я его полностью не приемлю.
Для меня этот вопрос как лакмусовая бумажка в определении личности и ее отношения к моему народу и его истории.
Макар сейчас  в компании тех, кто недоволен правящим в России режимом. Политическим режимом.
Политический режим – это нормальный термин. Это не ругательство, это  политологический термин.
Правящие режимы, которые нравятся Макару, это тоже политические режимы. Но они другие, по сравнению с российским. Они якобы демократические.
Но кто мне скажет, существует ли сегодня демократия вообще где-то?
Думаю, нет. Просто западная демократия более приглаженная, у нее больше опыта, чтобы выглядеть приличней, презентабельней, чем российская.
А российская демократия, которую демонизируют и обзывают фашистским режимом, принимает у себя на гастролях поиздержавшихся на чужих хлебах вездесущих макаревичей, когда у них заканчиваются денежки для более-менее сносного существования. Зачастую им срочно требуется восстанавливать  свой денежный баланс.
***   
Самое интересное то, что российское общество, будучи неоднородным, как и всякое другое общество, имеет чиновников и предпринимателей, у которых находятся средства организовывать гастроли для русофобских групп
И к несчастью для России для них находится публика ….
Этот феномен еще не достаточно изучен и осознан.

Москва, июль 2017 года.