Неразгаданная логика. Глава 19

Алесия Ледео
Глава 19. ТОЛЬКО МЕРТВЫЕ НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ


Прошел почти год со дня смерти моей до сих пор любимой жены. Теперь я живу во Франции и не грежу больше ароматом цветов и музыкой, доносящейся из многочисленных кафе. Одежду я предпочитаю носить более темных тонов, и теперь совсем не разгадываю никаких тайн.
 
Я живу в небольшом доме на окраине Парижа и развожу цветы. Мой сегодняшний мир – дериват моего прошлого. Но он меня во всем устраивает. И я навряд ли согласился бы что-то в нем менять. Жизнь такова, какова она есть, и точка.
 
Я часто навещал Тельму, и этот день не явился исключением. Я срезал самые лучшие цветы в моем саду, как вдруг осознал, что сегодня наступил ровно год с того момента, как умерла моя жена. Мне не захотелось идти на работу, и, договорившись с начальством о подмене, я с чистой совестью оставил житейские проблемы с тем, чтобы уделить несколько часов далеким воспоминаниям.

Не доезжая до самого кладбища, я оставил свой автомобиль на дороге для того, чтобы немного прогуляться. Несмотря на то, что была осень, и воздух был достаточно холодным, светило яркое ослепительное солнце.

Когда я подошел к огромным, высоким, очень старым воротам, то вдруг заметил то, на что никогда раньше не обращал своего внимания – изваяния ангелов, сидевших на постаментах. Я невольно остановился и замер, завороженный своим открытием. Придя в себя, я заметил древнего ворона, ходившего по краю одного из пьедесталов, как вдруг он, громко каркнув, взмахнул крыльями и влетел с криком в узорные ворота. Что это было? Приглашение? Я последовал за ним.

На кладбище похоже никого не было. Тишину нарушало только карканье черного блестящего ворона. В своих руках я крепко держал алые, цвета крови, струящейся из только что порезанной раны, цветы. 

Когда я дошел до надгробия Тельмы, ворон куда-то исчез. Увядшие листья танцевали на земле прощальный вальс, кружась в унисон с ветром, своим возлюбленным. Он нежно ласкал их, уводя за собой то в одну, то в другую сторону. Засмотревшись на них, я стоял, держа в своих руках цветы, и думал о прошлом, когда прошлое настигло меня совсем неожиданно.

Внезапно мне показалось, что позади меня кто-то есть, но не успел я обернуться, как услышал переменчивую интонацию знакомого голоса.
 
- Простите, я не хотела вас отвлекать…

Я не верил своим глазам. Передо мной стояла удивительной красоты девушка в белом полудлинном пальто, которое, казалось, светилось от падающего на него солнечного света. Сверкали и ее глаза – темные, глубокие. Белые, словно снег, волосы, перебирал ветер. Она улыбнулась мне той улыбкой, которой могла улыбнуться только одна женщина во всем мире. Я оторопел. Я смотрел на нее, не в силах вымолвить ни слова.

- Меня зовут Леда, да, вы можете называть меня так. Я прекрасно понимаю, что кладбище не лучшее место для знакомства, - говорила она, пока я рассматривал ее с головы до ног,  - но мне было просто необходимо подойти. - Вы обронили вот это, - протягивая мне мое водительское удостоверение, произнесла она, - когда заходили в ворота. - Там на постаментах, вы обратили внимание на плачущих ангелов? Это так печально и красиво, вы не находите? -  продолжала ошеломлять меня моя «новая знакомая».

- Я… я… ничего не могу понять, - улыбнулся я как раньше. Тель… - не успел закончить я.

- Не надо, Джозеф Совье. Прошу вас, не надо больше ничего говорить. Оставим прошлое позади, хорошо? – спросила меня хрупкая, словно статуя ангела, девушка, и засмеялась так, словно рассыпались миллиарды кристаллов в воздухе.

Я нежно взял ее за руку и прижал к себе, имитируя только что виденный мной осенний вальс листьев и ветра.

- Хорошо, - сказал я, - пусть будет так, - и закружил ее в счастливейшем на свете танце.

Некоторые вещи невозможно доказать. Логика ведет в никуда. В мире логики нет. Поэтому не пытайтесь разгадать логику, если не хотите потерять любовь (или самое дорогое), ведь жизнь уже не сможет предоставить вам второго шанса, возможно, возможно, возможно, уже никогда… 



Конец