СОН

Галина Горбашова 2
Галина Горбашова
Рассказ


   Пробуждение было не в удовольствие, потому что что-то меня разбудило в то утро. Я силилась открыть глаза, но сон меня не отпускал, он был какой-то почти реальный  и я с удивлением  поняла, что вспоминаю все его подробности.

  Я вскочила с кровати и, набросив  толстый халат на плечи, присела к компьютерному столику, включать комп не стала, боялась, что прервется  память о сне, поэтому, схватив ручку со стола и лист бумаги, стала строчить то, что  любезно предлагала мне моя память.

  Обычно сон помнится очень короткое время, а потом исчезает, что называется, на глазах. Сегодня было не так. Я еле успевала записывать .


   Я искала Аллу Петровну, с нею мы когда-то работали вместе на одном предприятии, почему-то мне надо было отпроситься у неё с работы, чтобы уйти, хотя она никогда  не была моей начальницей. Я заглядывала  во все комнаты длинного коридора, но её нигде не было. Какие-то две девчонки, проходившие по коридору, сказали мне, что она на четвёртом. Я спустилась на этаж ниже,  нашла Аллу Петровну, она меня легко отпустила и я с легким сердцем стала собираться домой.

  Подошла Оля, что –то спросила, не  помню, я указала ей дорогу. Она пошла по воде, я не удивилась, так легче было нести груз, - догадалась я, увидев, что она держит его на воде, подталкивая рукой.  Она была уже совсем близко от берега, когда вдруг упала и осталась лежать под водой.

  Я всё это время наблюдала за ней , поэтому сразу же побежала  в её сторону  с намерением вытащить её из воды. Пока я добежала, её уже не было видно, груз тоже ушел под воду.

  Я осторожно  прощупывала дно ногой, подходя к тому месту, где она должна была  лежать по моим предположениям. Нога моя  уперлась во что-то, я нагнулась, опустив руку в воду, и сразу же нащупала её  голову.  Ухватила  её за волосы, перехватила за подмышки и стала тащить к берегу. Она оказалась неожиданно лёгкой( в воде же, догадалась я).

  Вытащив её на берег, я перевернула тело вниз лицом и стала трясти. Из  неё стала выливаться вода, я потрясла ещё немного и увидела, что Оля задышала. Тут подбежали наши,  я им передала спасённую и пошла звонить в скорую.

  Не знаю номер, сейчас  звонить в скорую по –новому, через областной центр, я наугад набрала  103 – отозвались, я обрадовалась, прошу, чтобы выехали, так , мол , и так. Они – мы не можем и начинают нести околесицу о каких-то разрушенных кольцах в колодцах, из-за которых нет воды. Я ничуть не удивляюсь этому и  соглашаюсь, что это причина, но делаю попытку еще раз – напрасно.  Они сочувствуют, но не могут приехать. Спасла же, - думаю  я и успокаиваюсь….



   Еду в автобусе домой, пьяные девчонки из райрады веселятся рядом. Я не пью, сижу  с ними – по пути, потом выхожу- моя остановка , иду по тротуару и вдруг вижу, что у меня пустые руки; сумку забыла в автобусе.

   Автобус еще стоял на остановке, я начала идти к нему, а он вдруг стал отъезжать. Я не могу быстро идти, ноги, как связаны. Начинаю кричать водителю – голос идет тихий, автобус тем временем набирает ход, я машу ему руками, понимаю, что не догоню , он не услышит. А сумка мне нужна – там телефон и надо позвонить… .
 
  Я по инерции еще машу руками, вдруг автобус останавливается и сдаёт задним ходом. Посмотрел в зеркало заднего вида, - догадываюсь я. Он остановился как раз дверью около меня. Повезло.

-  Сумку забыла, - говорю водителю и начинаю подниматься по ступенькам медленно, ноги не идут, он, чувствую, подсаживает меня как будто, а сам лапает мои ноги и попку. Мне ужасно неприятно, я слабо огрызаюсь, чтобы не трогал. Он не обращает внимания, продолжает лапать меня.  Я благодарю себя мысленно, что одела колготки и с трудом увёртываясь от его рук, наконец-то преодолеваю ступеньки.

   Иду по салону, там какие-то девчонки в одних лифчиках, я протискиваюсь между их голыми задами. Мне неприятно, но делаю вид, что всё равно. Понимаю, что они что-то репетируют  и я должна это знать.

   Мужской голос здоровается со мной, я не обращаю внимания, протискиваясь дальше. Моё место  в конце справа по ходу. Проход неожиданно освободился и я подхожу к своему месту, на нём одиноко стоит моя серая сумка. Беру её за ручки, иду к выходу.

   Прохожу мимо места, где меня окликал мужской голос. Остановилась, нагнулась, чтобы разглядеть его, приподняла поля шляпы.

- Я в шляпе, значит, - отметила про себя.

   Небольшого роста мужчина, похожий на кавказца, пристально глядел на меня.

- Здравствуйте, извините, - я стараюсь говорить любезно.

- Здравствуй, Тома, - его голос смягчился под воздействием моего тона.
   Я улыбнулась ему миролюбиво.

-  Ты не передала привет папе, я просил.

-  Значит, папа живой, - подумала я с радостью, - обязательно передам, - уверяю я его и прощаясь кивком головы,  продолжаю движение к выходу.

   Выхожу из автобуса, подхожу к лобовому стеклу, козырёк опущен низко, водителя почти не видно. Я заглядываю под козырёк, вежливость у меня в крови, и благодарю его, стараясь, чтобы он понял по губам.
 
  Он кивает головой равнодушно, я ухожу с дороги и иду к себе в дом, держа сумку за ручки. Они длинные и сумка почти до земли.

   Наконец, я дома, начинаю доставать из сумки какой-то мусор в пластмассовых контейнерах. Удивляюсь, что вожу это с собой, опорожняю их в мусорное ведро, они почти чистые, - это меня радует, надо помыть, думаю.  И вот телефон.  Он в какой-то бумажке, как в обложке. Я его беру, чтобы положить на компьютерный столик, и тут вижу второй телефон. Можно было за этим не идти… .

  И вспоминаю, что в скорую я дозвонилась и она не приедет. Зря только в автобус вернулась, вспоминаю, как меня лапал водитель, сумку мне не жаль, да и телефон тоже… .



   Выхожу на балкон. Раннее утро. По дорожке идёт соседка и ведет сына за руку в садик.

-  Ой, какой он ещё маленький!-  легко соглашаюсь я с увиденным,-  а моя – уже взрослая, студентка. Я этому почти не удивляюсь, зная при том, что между ними разница в четыре месяца. 

    Воздух с утра прохладный. Я плотнее запахиваю толстый халат, в который успела переодеться, и в каком-то иррациональном оцепенении возвращаюсь в комнату.

-  Да это всё сон!- догадываюсь я, удивляясь, как хорошо всё запомнила и сажусь за стол, чтобы всё записать.

2014