70-летний мужчина познакомится с женщиной. Прод. 4

Светлана Юшко
http://www.proza.ru/2017/06/22/1010

70 -ЛЕТНИЙ МУЖЧИНА ПОЗНАКОМИТСЯ С ЖЕНЩИНОЙ
/продолжение 3/

Тоня  позвонила  сама.  О  ней  профессор  думал  ежедневно,  но  как-то  не  решался  набрать  её  номер.  Ведь  так  опростоволосился -  наговорил  много  грубостей  в  адрес  её  подопечных.  И  повёл  себя  прямо-таки по-хамски. Затем  припёрся  на  рынок, с  бухты-барахты   присвоил  усатика.  Ни  сном,  ни  духом,  никаким  боком   не  мечтал   он  делить  кров  с  животным.

Решение  стало  для  него  самого  неожиданным.  Думал  в  ту  субботу  показаться  на  базаре,  постоять  рядом,  а  тут,  вроде, какая-то  неведомая  сила  подвигла  его  на   довольно странный  поступок.  Он  помнит  ощущение,  когда  впервые  в  жизни  взял  кошачьего  детёныша  на  руки,  и  тот,  будто  почувствовав  в  лице  мужчины  защитника,  доверился  ему.  Котёнок  моментально  проник  в его  душу.  А  это - необратимо.

- Олег,  это  Тоня.  Как  у  вас  дела?  Как  мой  питомец?

- Милая,  огромное  спасибо  за  дружка.  По-моему,  вся  хандра  исчезла.  Это  - чудо!

- Как  вы  его  назвали?

- Базилио.

- Превосходно!  Я  должна  с  вами  рассчитаться.

- За что?

-  Олег,  наша  жизнь  походит  на  шоу.  Хотела  для  привлечения клиентов  предложить Вам  сыграть  роль  покупателя.  Вы  же, пребывая не в курсе  моей интриги,  сами  по  себе  втянулись  в  игру.  Вы  не  лгали.  После  того,  как  унесли   котёнка,  выстроилась  очередь  и  в  течение  часа  разобрали  весь  помёт. Раньше  такого   не  наблюдалось.  Обычно  продаётся  не  более  трёх  зверьков.  А  тут  сразу  шесть!  Невероятно!  Вам  причитается  гонорар  в  шестьдесят  долларов.

- Серьезно?  Оставьте  себе.  Я  не  могу  брать деньги  у  женщины.

- Вы  еще  хотите  участвовать  в  моем  проекте?

- Да.

- Завтра  сможете  приехать?

- Конечно!

***

Еле-еле  дождался  Олег  Иванович  утра  следующего  дня.  Купил  торт,  шампанское  и  отправился  в  гости.

- Тоня,  ваш  малыш   спас меня!  Всем - всем - всем,  у  кого депрессия,  рекомендую  кошкотерапию!  Я  удивлён,  почему  врачи  не  назначают  больным  общение  с  кошками,  а   вынуждают  пить химические соединения.

- Олег,  рассказать  вам,  как  меня  эти  ангелы  спасли?

- Охотно  послушаю.

***

Мне  исполнилось  сорок  пять  лет  и  жизнь  протекала,  как  у  всех. Я -  балерина. Мы   на  пенсию  рано  выходим. После того, как моя  карьера  на  сцене  завершилась,  обучилась  другой  специальности - костюмера. Работала в театре. Муж  и  сын -  оба  музыканты.

По  приглашению  нашего земляка они на три месяца едут в Канаду - играть в ресторане на побережье.  Я  надеялась, что поработают,  поработают  и  вернутся. Наивная. Они  решили  там  остаться.

Срок   визы  истёк,   и  они  оказались  на  улице. Кем  только  ни  пришлось  им работать, чтобы  там зацепиться - и  грузчиками  в  порту,  и землекопами, и рабочими на стройке.

Через   довольно  продолжительное  время  им  удалось получить  вид  на жительство.  Но  душа  музыканта  хрупка, лишений и тягот не переносит. Сын нашёл утешение в религии,  мужа  подобрала  женщина. После двух лет нервотрёпок, ожиданий, бессонных ночей, я  вдруг  осознала, что  потеряла  двух самых близких  людей, и  мир  опрокинулся. Перестала ходить на работу. Меня хладнокровно уволили за прогулы.
 

Ничего  не  соображала. Выключились  сознание. Будущее не проглядывалось. Жизнь потеряла  смысл. Я  лежала в спальне на втором этаже, где вы, Олег, как-то прикорнули, глядела  в  потолок  и  медленно  умирала. Вставала с постели по нужде, ничего не  ела; может быть, чуток  пила. На звонки отвечала:
"Занята, говорить не могу".  Примерно через неделю  моего затворничества я увидела на подоконнике кота.

Он пристально, не мигая,  смотрел  в  глаза, потом,  изловчившись, прыгнул на кровать  и  улёгся  в ногах.  Сил  не хватило  его прогнать. На следующий день я проснулась оттого, что кто-то по мне ходил. Это  оказался вчерашний гость. Он  стал появляться  довольно часто. За окном  рос виноградник;  хитрюга  по  нему вскарабкивался  на  второй  этаж  и через открытое окно  проникал в дом.

Понятия не имела, откуда он взялся, кому принадлежит. Как-то  попыталась  оставить на ночь, оказалось невозможным -  принимался  царапать оконную раму и громко мяукать.

Наступил  одиннадцатый  день  прострации. Хотела чем-то угостить пришельца. Но в холодильнике все продукты заплесневели.  Я  ослабла,  на  ногах  держаться  не  могла,  но,  тем  не  менее,   вышла  из  дома и  направилась в  магазин, что тут поблизости. У кассы  потеряла сознание. Три  недели в кардиологии, три недели в отделении неврозов и постепенно меня привели в норму.

Все  дни я думала о  загадочном  визитёре.  Когда  вернулась  из  больницы, на дворе - глубокая осень. Несмотря на пронизывающий холод, я оставила окно в спальне открытым. Он появился в первый же день. Я чувствовала, что мы оба рады друг другу.

Он обнюхал меня, усами  прошёлся по лицу,  поцеловал  в губы и разлёгся на кровати. Я написала записку его хозяевам с просьбой  мне  позвонить по указанному номеру. Листочек вплела в ремешок, которым  обвила  шею  котика.

На  следующий  день звонит его хозяйка. Я  пригласила её зайти вместе с её питомцем. Древняя  старуха  пожаловала  в  мой  дом. Как  оказалось,  кот  сам  приблудился.  Живёт у неё  четыре  месяца, любит  бродяжничать. Охотится на воробьёв  и  мелких  птиц. Моему удивлению не было предела, когда я узнала, где она обитает. Её  дом находился на другой улице. Не  божественный  ли  промысел  то  был - ниспослать мне это существо в помощь?

- Я  хочу купить у Вас кота, - начала я разговор.

Старая дама оказалась  родом  из того далёкого времени, где кошки не продавались. Хоть  уже появились всякие кошачьи - собачьи  клубы, но она пребывала не в курсе.

- Так кошка - она ж не поросёнок или курица,  толк её покупать? -  недоумевала хозяйка кота.

- Какая у Вас пенсия? - поинтересовалась я.

- Небольшая. Двести лей (эквивалент  двадцати  долларов США).

- Я предлагаю  за кота две ваши месячные пенсии.

 Незнакомка  обрадовалась нежданно - негаданно  свалившемуся на неё денежному счастью.

- Понял, Мурзик, ты уже не мой. Ко мне больше не ходи. Соседи мне спасибо точно скажут. То рыбу украл из кастрюли на летней кухне у них, то в голубятню залез. Дел натворил. Избавимся  от тебя, хулиган паршивый!

Верите, Олег, или нет, но  гулёна  оказался понятливым. Он остался у меня, бродяжничать уходил, но ночевал всегда в моём доме. Так мы прожили шестнадцать счастливых лет. Я брала его на работу. Его все полюбили. Звали  Ангелом. Только благодаря ему я жива. После его ухода приобрела  кошачью семью  и как-то неожиданно для себя перешло  это хобби  в  бизнес.  В итоге, занятие сие и выгодное, и интересное.

Но труда вкладывается непомерно. Каждый день кормить  да  убирать, раз в неделю приглашаем парикмахера -  вычесать шерсть  и коготки подстричь,   делаем  прививки.  Женя у меня работает. На  базаре  стол  арендую.  Прибыль, конечно  немаленькая,  но  расходы не  слабые. Пусть  они, кошки, будут здоровы, а настало  время приступить  к  осуществлению  главного  замысла. Я введу в курс дела. Конечно, сейчас  начнёте  возражать. Но я советую  мне довериться.

***

- Итак,  Олег,  вам  известно,  что  предсказания  имеют свойство  сбываться?

- Тоня,  я  -  материалист  и  очень  далек  от  всяких  предрассудков.

-  Как  вы,  Олег,  относитесь  к  магам, экстрасенсам, биоэнергетикам?

- Я  допускаю,  что  эти  люди  родились  с  особой  чувствительностью,  с  необычным  восприятием.

- То есть, человек обладает врождёнными талантами и способностями?

- Тоня, меня как-то эти вопросы не интересовали, но, если  судить по мне, думаю, к  таланту надо приложить упорство, силы, интерес, бескорыстие. И доказать Богу  преданность  занятию, чтобы он помог.

- Ох, уже легче, если вы так считаете.  Помните,  когда  познакомились,  я  сказала,  что  ищу компаньона?

-  Вы  ждали  компаньона,  я - аргентинца.

-  Когда  предложили   мне   познакомиться,   ответила  вам,  что  с  удовольствием,  так  как  людей  я  люблю.  И,  руководствуясь  именно  этим  чувством,  я  занялась кошками.  Да,  пятьдесят  долларов - немалая сумма,  но  что  она  в  сравнении  с  тем  счастьем,  которое  даёт  нам  общение  с  этим  животным?  Сколько  может стоить  родная  душа?  Если  бы,  не  дай, Господи,  пропал  ваш   кот  Базилио,  сколько  вы  готовы  заплатить,  чтобы    его  вернули?

-  Я  готов  на  всё!

- Вот  видите!  А  ведь  вы  нормальный  человек!  Я  да  вы  -  мы  оба  не  молоды   и  обозлёнными  могли  бы  стать  в  два  счета.  Ходить  с  недобрым  выражением  лица.  Мало  ли  какие  неудачи  у  нас были.  Но  люди  этого  не  заслуживают.  Надо,  по  возможности,  украшать  жизнь  тех, кто нас окружает.  Дело  не  в  деньгах.  Не  так  они  и  нужны  в  старости.  На  что  их  тратить?  А  вот  сотворить  что-то хорошее -  это  мудро  и  благородно!

Когда-то в моём доме веселье  не  прекращалось. В выходные играла музыка - сын на пианино, муж на скрипке,  гости  собирались. Но с тех пор, как они уехали в Канаду, дом   погрузился  во  мрак.  Друзей, как ветром сдуло. Общество устроено так, что одиноким женщинам  вход  туда  заказан. Я хочу оживить мою  обитель  и прошу мне помочь. Для начала раз в неделю вы, Олег, будете проводить сеансы  - предсказывать будущее.

- Я?!

- Вы!

- Тоня, как я могу кому-то что-то предсказать, если я не мог свои ходы просчитать?

- Олег, это всем известно, что ни один экстрасенс не в силах себе помочь.

- Но, Тоня, я ничего в этом не смыслю.

- Я вас научу.

- Олег, покажите вашу руку. Вот тут  линия любви. Она у вас нечёткая и поверхностная  с тремя поперечными насечками.
Я ничего о вашей личной жизни не знаю. Но, видя эти знаки, могу предположить, что на сильные  чувства вы не способны. В жизни у вас иные приоритеты.
Что вы трижды влюблялись. А теперь взгляните  на  мою. Она ровная и чёткая. Я пережила  одну-единственную любовь. К  мужу. Хотя  я  знавала  и  толпы поклонников. Дальше - линия   благосостояния. Она у вас как - будто по кочкам прыгает, но глубокая.

Деньги вас любят, но прослеживается  непостоянство. Вы можете разоряться, но потом  всё восстановится. Надо ли что-то предпринимать, не могу сказать. Но здесь вы - удачник! На моей руке эта же линия выражена слабо. Можно сделать заключение - для успешности мне всегда требовалось прикладывать усилия, порой, неимоверные. Ничего не давалось легко.

Посмотрите на свои ногтевые пластинки  и  на  мои. У вас - по их форме - склонность к аналитическом мышлению,  я  же  более доверяю интуиции.  Длина ногтей - показатель умственных способностей. Припухлый околоногтевой валик присущ  людям  мнительным  и  наивным. Если ногти плоские - их хозяин по характеру  упрям,  бескомпромиссен и  открыт, на подлости не способен.

В тот день Тоня  много чего поведала неискушенному  в  этой области  человеку.  Наше  прошлое с будущим - пропечатано на ладони. Он  с огромным интересом слушал женщину. А  она показывала,  как  гадать  на  картах,  трактовать их сочетание,  угадывать  грядущие  события  по  кофе,  рассыпанной   кукурузе, плавающему  в  воде  растопленному воску.  И  ей удалось изменить негативное отношение  профессора  к  эзотерике,  шаманству, астрологии  и   ещё  много  к  чему,  вызывающему  неприятие  ученых   мужей.
После  того, как  Тоня  ознакомила Олега  Ивановича  с  различными приёмами гадания, она  предложила определиться с  образом.

 - Как  Вас  будут  величать - отец или старец?

 - Наверное, старец.

 - Старец  Антонио. Подойдёт?

Олег Иванович уже ничему  не  противился  и  стал  послушен, аки  агнец.

-Для старца  вы  молоды; но  седые  волосы  и   длинная  борода  добавят  вам  лет пятнадцать  -  двадцать.

Тоня   водрузила  на  голову  Олега  Ивановича  парик  из  натуральных  почти  белых  волос,  тоненькими  прядями  спадающими  до  плеч,  ловко  прикрепила усы и  бороду, тем   самым  изменив  его  внешность.

- Да... В  таком  виде  меня  никто  не  признает.  Маскировка  стопроцентная. В  институте,  где  я  всю  жизнь  трудился,  работает  много  женщин, причём,  незамужних.  И  я  знаю, что  многие  из  них  увлекаются гаданием. Я  боюсь, что кто-то узнает, чем  я  занялся   на  пенсии  и  безжалостно  обсмеёт.

- Напрасно   так  думаете. Почитайте  биографии  знаменитостей   и   обнаружите, что   многие  из  них  увлекались   и  спиритизмом,  и  алхимией, и нумерологией, и астрологией.  Олег,  я   ничего дурного  не предлагаю.  Тем  более,  вы  будете придерживаться  одного  золотого  правила - озвучивать  только  хорошее. И  помнить, никогда  не  забывая, что предсказания сбываются. Тем самым, добрыми словами  вы  запускаете   в  подсознании   людей  программу  с  позитивным  вектором.  Человек после  встречи  с   вами уйдёт окрыленным,  в  хорошем  настроении, вы  посеете  в  душе  его  радость  и  надежду.  Неужели  в  этом  есть   что-то  крамольное?

Продолжение следует.http://www.proza.ru/2017/07/10/1700

Картина Константина Разумова