Если бы только

Ольга Вярси
1."ЗА*БУ!"
Небольшой, еле заметный с улицы бар назывался «Тачка». Совсем обычный, если побывал в одном таком, считай что побывал в сотне.
Только восемь вечера. Несколько прохожих забрели туда  чтобы укрыться от жары и выпить ледяного пива. Завсегдатаи появятся несколько позже.
 Ага, а вот и они, три амиго: Саймон, высокий, худой парень, слегка прихрамывающий -  разбитая давно коленная чашечка иногда, все-таки, дает о себе знать. Следующий – толстоватый невысокий мужик в кепи и с короткой белой бородкой, по прозвищу Капитан Карб. Местные прозвали его так за то, что он часами мог говорить о преимуществе диеты с низкими карбогидратами. И, наконец, Джордан, который вел шахматный клуб для детей в небольшой городской библиотеке.
У этой троицы было излюбленное местечко в баре, которое никто не осмеливался занять – у левой части стойки бара – в глубине залы. Джордан сидел в середине, Капитан Карб, или просто Деннис – справа от него, а Саймон – по левую руку.  Дело в том, что Деннис и Саймон не очень то переносили друг друга. Иногда Джордану казалось, что Саймон нарочно подначивал Денниса. Когда говорил слишком тихо, да еще с тяжелым британским акцентом, отлично зная, что тот туг на ухо. Так что Джордану не раз приходилось быть буфером между ними двумя. По его глубокому убеждению, только он мог бы их усмирить, если уж очень разойдуться.
 Ничего особенно не случилось за прошедшую неделю, так что обсуждать было нечего. Трое мужчин пили пиво молча, потом Денис предложил сыграть в шахматы – против Саймона, что случальсь нечасто. Джордан потер руки – вечер обещал быть интересным.
 Час спустя открыв дверь пинком, в бар ввалился огромный чернокожий мужик. Он уже где-то порядочно нагрузился, но пока еще держался на ногах. Он сел за столик неподалеку от троицы и заказал еще пива, в ожидании которого не переставал обводить присутствующих угрюмым взглядом. Он был почти квадратный, с кулаками размером с кувалды и толстыми кривоватыми ногами, и явно искал, с кем бы начать ссору. Но безуспешно, всем было лень, и люди отводили глаза в сторону, избегая его взгляда. Когда, все же, кто-то из любопытства поглядывал на него, он вскакивал с места, подбегал  к смельчаку, и сунув тому кулак под нос, угрожающе орал: «За..бу!». – И, нависнув над попавшимся, еще раз повторял: « Еб..ть я тебя хотел, понял?»
После этого он возвращался на свое место, чтобы залить в себя еще пива.
 Джордан видел этого мужика впервые, но через некоторое время тот начал действовать ему на нервы со своей неучтивой фразой. В конце концов он не выдержал. Подойдя к громиле, он подождал пока тот встал, глыбой нависнув над ним, после этого, глядя тому прямо в глаза, он взял его ручищу в свою – небольшую и аккуратную, сжал её  насколько только мог,  и сильно тряхнул:
- За..бу! Еб..ть я тебя хотел, и заодно всех остальных. – И тряхнул его руку еще раз.
 После этого он развернулся и пошел к друзьям.
 Несколько минут спустя бармен поставил перед Джорданом бокал пива:
Это от « За..бу» парня. Кажется, ты ему понравился.
Джордан оглянулся через плечо, встретился взглядом с великаном, и поднял бокал.

Между тем Саймон и Капитан Карб перешли с шахматного спора на политику. Это было не удивительно – весь город был взбудоражен новостью о приезде республиканского кандидата в президенты. Что говорить об их маленьком городишке, когда весь штат, да что там, вся страна разделилась на два резко противоположных лагеря – республиканцев и демократов, и атмосфера здесьб как и повсюду была накалена до предела.
В этот раз Деннис издевался не над политическими предпочтениями Саймона, а над его футболкой, собственного производства. На которой слово «Tramp-ery” было написано неграмотно, да и вообще, весь дизайн оставлял желать лучшего, и, попросту, был безвкусным».
Джордан уже знал, что эти дебаты могут затянуться на долгое время, и решил попросту свалить потихоньку. Сославшись, что ему надо в туалет, он вышел из бара через заднюю дверь. Только уже подойдя к машине, он вспомнил, что ключи он забыл на стойке бара, возле недопитого бокала с пивом.
- А, черт! – Ругнулся он, безуспешно обшаривая карманы. Ничего не поделаешь, прийдется вернуться.
На обратном пути он увидел шумную группу туристов, ввалившуюся в бар. Подождав несколько минут, чтобы дать вошедшим рассосаться, он вернулся обратно.
Ни Деннис, ни Саймон, увлеченные аргументом, так и не заметили его отсутствия. Но и ключей нигде не было видно.
- Не это ли ты ищешь, Прескотт? – Услышал он неприятно-знакомый голос у себя за спиной.
Быстро обернувшись, он понял, что он не ошибся. Все то же, как у сушеной рыбы, выражение лица, та же саркастическая ухмылка. Ощущение было такое, что у человека этого во рту было полно яда, и он в любую минуту готов был, как кобра, напасть на противника. Именно таким Джордан запомнил его - навсегда.