Путешествие неодеквата или экскурсия к черту на ро

Светлана Ермолаева 2
Чтоб я хоть раз в рот взял эту водку проклятую! Ведь говорила мне мама;
-Нельзя тебе Вовочка пить. Никак нельзя.
Маму нужно слушать. Слушать и ценить. Все, что со мной произошло было результатом самой большой глупости в жизни.
По наследству мне достался дом. Оформи, продай, деньги вложи, или купи что-нибудь, так нет. Сам  проперся, обмана боялся ,да и интересно стало ,как-никак дом неподалеку от Периметра. Экзотика. Знать бы, что за развлечение меня ждут.

После завершения всех формальностей, куда может пойти взрослый мужик, чтобы отметить сделку. В Бар конечно. Название - « У Шершня». Видок у этого места ещё тот. Интерьерчик убогий, от бармена чем-то жутким веет, но...
Через минут 15 стало заметно веселее, а через час, когда бар наполнился мрачного вида мужиками, стало совсем весело. Очень все это напоминало салуны Дикого Запада. Через еще примерно 20 минут я уже угощал примерно половину Бара. Меня хлопали по спине, называли другом. В общем дальше ничего не помню до того момента когда очнулся от холода и жесточайшей тряски.
Темнота. Чье-то сопение рядом и дичайшая головная боль. Голова болела так, что хотелось сдохнуть.
-Ох, блин! Где это я? Что происходит?
-Тихо. Возьми флягу, там вода.
-Спасибо- вода успокоила боль. Стало чуть легче - Где,я?
-Как где ,на экскурсии.
-На какой экскурсии? Ты о чем?
-Вчера взял меня на слабо. Заставил пообещать, что сведу тебя в Зону на экскурсию. а я дурак согласился, слово дал.
-Что не скажешь по пьяни. Это ж полный бред.
-Ты не понимаешь. Сталкер давший слово должен его выполнить. Иначе. хода нет в Зону. Она не простит.
-Что же делать?
-Что, что. Повожу тебя по краю и отправлю обратно.
-А сейчас мы, где?
- В машине, которая довезет до места  переправки в Зону. Теперь заткнись и дай немного отдохнуть - мой невидимый собеседник замолчал.
Поездка продолжалась еще некоторое время,потом машина остановилась, борт откинулся и мы вышли на дорогу.
Было темновато, но кое-что о своем спутнике я сумел узнать. Худощавый, среднего роста парень с вещмешком и респираторной маской на шее. Больше разглядеть не удалось. Мой провожатый зашипел по-змеиному:
-Быстро! Что ,встал, как тень отца Гамлета. За мной. Второй мешок бери и оружие.
Закинув ремень автомата на плечо я последовал за ведущим ужасно боясь отстать.
- Мы, уже в  Зоне?
-Нет, заткнись. Следуй за мной и помалкивай. Если здесь поймают будет худо. Залезаем в люк и чтоб за мной след в след и тихо.
Открыл крышку люка, осмотрелся, затем бросил через плечо:
-Пошли!
Мы влезли внутрь, спустились по расшатанной ржавой лестнице и оказались в довольно просторном  тоннеле.
- Вот наш проход.
Я шел за ведущим пытаясь сообразить во что же я ввязался. Истории о Зоне до нас доходили, но были  слабыми отголосками, сказками о странном мире, о его сокровищах и опасностях. А тут рядом под боком совершенная неизвестность.
С каждым шагом напряжение нарастало. Каждый шорох казался знаком присутствия чудовищных существ, но мой провожатый был  абсолютно спокоен,  постепенно стало  спокойнее и мне.
Тоннель закончился внезапно  жутковатого вида лазом ведущим в темноту. Мой провожатый вытащил  какой-то прибор, поводил им по сторонам, а затем махнул рукой призывая следовать за ним. Несколько минут и мы вышли на открытое пространство
Серые сумерки. Странный запах, отсутствие естественных звуков природы-какой-то другой мир. Провожатый, увидев мое изумление ,пояснил:
-Тут всегда так, даже если за Периметром солнце сияет, здесь тучи ,дождь и сумерки. Мой приятель говорит, что Зона- это не Земля, а модификация  чистилища. Очень уж точно души выявляет. В общем погуляем по краю, покажу тебе пару аномалий, может даже какой-нибудь артефакт найдем. И уж  пить я не буду никогда. Это точно!
- Согласен!
Мой провожатый вздохнул.
-Ну ,что ж, пошли.
В это время немного посветлело и я смог разглядеть своего визави. Смуглая кожа, темные глаза, шрам пересекающий щеку и исчезающий под волосами.
-Как тебя называть?
-В Зоне нет имен. Меня все называют  Альт.. Тебя я буду звать Штопор,в честь нашего знакомства. Пошли что ли.
-Далеко?
-Увидишь.
Шли мы недолго и через совсем небольшое время Альт остановился.
-Можешь посмотреть - это электра - сказал и отодвинулся в сторону, а передо мной открылась удивительная картина. В нескольких метрах от нас над землей висело странное образование: сгусток фиолетового огня опоясанного змеящегося молниями.
-Ух, ты! А, что будет, если она разрядится?
-Прямо сейчас?
-Ну, да.
-Ладно.
Альт вытащил что-то из сумки висящей на поясе, размахнулся и швырнул этот предмет в  электру. Секунда и аномалия разрядилась с ужасающим грохотом. Виски заломило, на мгновенье я ослеп ,а  когда зрение вернулось, то я увидел вместо аномалии маленькое пятнышко на глазах наливающееся светом, а еще  Альта подбирающего что-то с земли.
-А вот и артефакт.
И осторожно отходя от аномалии, двинулся в мою сторону. Как он оказался рядом с ней непонятно.
-Альт, а что за фиолетовый отблеск?
-Где?
-Чуть влево голову поверни
-А, вот. Сейчас проверю. По сторонам смотри внимательно.
Некоторое время мой спутник внимательно изучал находку, затем поднял и наконец, вернулся ко мне. Лицо его было удивленным  и озадаченным.
-Не пойму, что это. Золотую рыбку на выходе возьмешь. Хороший арт. Тебе повезло, а вот второй. Никогда такой не видел. Фона нет. Ладно, пройдемся по лощинке, а потом к выходу. Тут неподалеку жарка есть . Посмотришь и обратно. Тихо, спокойно и просто.
Лучше бы не говорил. Через полчаса петляния по лощинке мой проводник встал ,и что-то в его позе заставило вспомнить о толпе мурашек бегающих по спине. А когда он заговорил…
- Все. Видно Зоне надоело меня терпеть. Прости, коль что не так.
-Альт, ты что? Что случилось?
-Смерть!- голос Альта был абсолютно спокоен- Блин, укрытий нет! Сбежать не успеем  и откуда эта тварь взялась.
-Что, это?
-Смотри- сказал и отодвинулся.
В метрах 10 от нас над землей висело нечто похожее на дыру в листе бумаги, которую проковыряли пальцем. Темная неравномерная субстанция.
-Что это?
- «Черная дыра».Примерно минут через пять рванет. Все в округе метров на двадцать в фарш.
-Что делать?
-Ничего не сделаешь, как черным нальется, так и рванет
Договорить он не успел. « Черная дыра»рванула, да так, что потемнело все вокруг, но в этот же момент из контейнера на поясе Альта полыхнуло фиолетовым огнем. Пространство протестующее взвыло, ослепительная вспышка поглотила все.

Через некоторое время ощущения начали возвращаться. Болело все тело. Но ведь если болит, значит жив. Вот только бы глаза открыть.
-Эй, Штопор! Мы, живы. Да, давай поднимайся!  Нужно понять, где мы,  что делать и хорошо бы понять почему мы еще живы.
Глаза открывались с трудом
-Спокойно. Потихоньку вставай. Поднялся и молодец. Постой, а я осмотрюсь.
Он отошел на несколько шагов и начал осматривать окружающее пространство, иногда вглядываясь в какой-то прибор,а когда повернулся ко мне, сказал:
-Дикие Земли. Попали. Конкретно попали. Запас патронов, еды, воды небольшой. До людей далеко, а ты даже не отмычка. У тех, хоть минимальный опыт есть.
-Так что делать?
-Не знаю ? Давай вперед, а там посмотрим. Дикие Земли -территория непредсказуемая.
И мы пошли, вернее потрусили. Шаг. Еще один. Еще. Казалось, время остановилось. Спина Альта стала для меня основой мира , и поэтому когда он остановился я несколько удивился.
-А?
-Ну и денек у нас. Запомни, все то ,что ты увидишь не реально. Не вздумай реагировать. Сосредоточься и если знаешь молитвы, то молись.
-Да, что случилось?
-Жопа и притом полная. Мой КПК отмечает это ,как неизвестную аномалию. КПК её не знает, а я знаю. Один раз проходил ,но тогда со мной был кое-что особенный. Он объяснил, что делать и помог. Так что слушай, что говорю. Времени нет объяснять. То, что ты увидишь, кошмары порожденные фантазией. У нас на пути «фата-моргана»

Очень хотелось спросить еще что-то, но вдруг мой напарник исчез. Был и растворился. Вокруг Зона. Звуки жуткие, а я один. Сердце чуть не взорвалось от страха и неожиданности, но протянув руку, коснулся пальцами широкой спины спутника и услышал его сдавленный голос:
-Началось. Держись ,парень.
Я честно старался держаться, но с каждым движением становилось все сложнее.
Нужно было просто идти за ведущим, но как идти, когда ничего не видишь. Все вокруг было черно-красным. Странные тени окружали, бились о голову как бьются, как бабочки о стекло. Иногда казалось, что я один в бешеной круговерти страха. Спасение стали всплывающие из глубины сердца слова молитвы, казалось  напрочь ,забытые со времен детства. Шепчу их и понимаю, что не могу сосредоточиться. Сознание выворачивает наизнанку. Тоска и безнадежность окутывают душу, еще секунда и сердце не выдержит. Краем сознания слышу, что Альт кричит, почти разрывая связки:
-Рэд, нужна помощь, пожалуйста!
Странно, но после этих слов дышать стало легче. Возникла очень странная уверенность, что нас не двое, а трое. Ужас немного отступил. Мы продолжали идти и все закончилось, как бы так сказать- внезапно…

Сделав еще один шаг, мы  очутились в достаточно глубокой луже наполненной холодной и вонючей водой. что помогло очнуться почти мгновенно.
-Вот зараза- мой спутник пытался хоть, как-то отряхнуть одежду- везет тебе, как утопленнику. Происходит, что-то очень странное, две такие аномалии почти ,одновременно. Это удивительно. Вот только  почему мы живы, не понимаю? Ладно ,давай пытаться выбраться. Только бы на какую-либо хренотень  не наткнуться. Очень хочется передохнуть от приключений.
-Скажи, Альт, что это было?
-Всего лишь «фата-моргана». Гадская аномалия, но к счастью достаточно редкая. Я повторяюсь. Вот уже вторая такая редкость за один день - сталкер  замолчал и продолжил, через несколько  секунд - Скоро стемнеет. Нужно найти убежище. Не двигайся. Я проверю возможность где-то устроиться на ночлег. Я послушно замер ,а Альт исчез, словно растворился в подступающей тьме.
А я стоял и вслух твердил:
-Господи, если выживу, стану лучше. Буду жить совершенно иначе.
-Интересное обещание. - голос раздавшийся рядом со мной,был неожиданным и очень странным..
Гулкий с металлическим нотками он раздался настолько неожиданно,что я подпрыгнул и только тогда увидел странную пару стоявшую от меня примерно в трех шагах.
Человек в коричневом плаще с капюшоном. Лицо разглядеть в подступающих сумерках не получалось. И вот  спутник странного гостя был виден очень хорошо. Шар голубого света висел у правой ноги странного человека. И гость гладил его рукой, как гладят котенка. Я глупо стоял таращась на удивительное явление, когда за моим плечом почувствовал дыхание и услышал тихий шепот Альта:
-Ну, ты даешь! Это, уже перебор!
-Что? Кто? Кто это?
-Ох, блин. Если ты в чем-то виноват, покайся. Это Проводник, который способен, как уничтожить за секунду, так при желании может за секунду доставить в любое место.
-Он человек?
-Не совсем, а может  и вообще не человек, точно сказать нельзя. Что ты такое сделал, что сюрпризы на каждом шагу?
-Ничего я не сделал!
-Ну тогда я ничего не ….
-  Нечего шептаться- голос Проводника был гулким и мощным -Я к тебе Альт. У меня послание.
Шар -спутник  Проводника вспыхнул малиновым цветом, от него отделился небольшой сгусток и застыл перед лицом Альта, мне на мгновенье показалось, что в этом сгустке мелькнуло чье-то лицо: бледная кожа. рыжие волосы, темная одежда и глаза похожие на бездонные провалы. Затем сгусток взорвался и холодным сиянием окутал голову Альта. Несколько секунд  и сияние рассеялось.
Альт был задумчив, посмотрел на Проводника и сказал:
-Я понял. Согласен, но будет просьба, доставь моего спутника до безопасного места.
-Хорошо. Пусть закроет глаза.
Я повиновался гулкому голосу и уже закрывая глаза услышал Альта.
-Ты уходишь ,но знай побывавший здесь отмечен и вернется. Зона позовет его и уже навсегда, так, что не забывай свою кличку, Штопор.
В одно мгновенье возникло тягучее ощущение, опалило жаром, и когда все снова успокоилось, некоторое время глаза открыть боялся ,а когда открыл, понял, что нахожусь дома. Буквально дома в своей квартире и ошарашено озираясь по сторонам, осознал, что Альт был прав. Внутри все говорило: я еще вернусь в этот странный мир. Мир в котором законы правды и справедливости ставятся выше жизни. Мир, где легенды и смерть ходят по одной земле…

(Продолжение следует…)