На крыше

Лия Левинская
Есть ли на свете свобода?
Вообще, что такое свобода? Это отсутствие ограничений? Но все в этом мире имеет границы, безгранично только небо. Или это отсутствие власти над человеком? Но тогда получается, что все мы несвободны, ведь каждый из нас зависит от какого-то конкретного человека, порой даже не подозревая этого.
Так что же, свободы нет?
А есть ли на свете любовь?
Несомненно, да. То, что любви нет, говорят только те люди, которые любили, но потеряли свою любовь.
Другой вопрос в том, все ли способны полюбить? Полюбить искренне, по-настоящему, чтобы весь мир казался сном? Полюбить так, чтобы забыть обо всем? Не думаю.
Получается, что любовь существует, но не для всех. А что же делать тем, кто так и не смог полюбить?
Странные мысли приходили в мою голову, когда я стоял на крыше и смотрел вниз. Там, внизу, текла своим чередом жизнь: бесконечным потоком проезжали машины, куда-то спешили люди, а я смотрел на них сверху и люто ненавидел этот мир. Почему все в нем относительно? Почему мир держится только на лжи, фальши и лицемерии, а искренние чувства давно уже не ценятся многими людьми? Почему мы променяли чувства на секс, а дружбу на деньги? Почему мы не можем открыто показывать свои симпатии и антипатии, а вынуждены мило обниматься с теми, кого ненавидим и даже не смотреть при встрече на тех, кого любим?
Сами того не замечая, мы изменили свои приоритеты. Мы потеряли самих себя в этом мире.
Что будет, если я сейчас шагну вниз? Неискренние слезы над моей могилой? Лицемерные речи тех, кому, по большому счету, наплевать на меня? Да. Плевать.
Я занес одну ногу и уже собрался шагнуть, как вдруг резко передумал.
Стоит признаться себе, что я боюсь. Но боюсь не шагнуть с крыши, не того, что я исчезну, и через месяц-другой про меня уже все забудут. Я боюсь, что люди поймут, что я не справился с этим миром, что я тоже потерял себя, растворился среди одноликой толпы. Поймут, что я не выдержал бурного течения жизни.
А что такое жизнь?
Я отошел от края крыши и поднял голову вверх. Надо мной простиралось голубое небо с легкими белоснежными облаками. Облака были разной величины и формы, одни проплывали и исчезали вдали, а за движением других тебе хотелось наблюдать.
Так же и люди. Одни быстро пролетают мимо, даже не оставляя за собой следа, а другие запоминаются на всю жизнь. Каждый вправе выбирать, кем стать ему на этом нелегком пути, и никто не сможет сделать этот выбор за тебя.