Жвачка

Светлана Баш
Когда я увидел ее, я сразу заметил в ней что-то странное. Девочка- одиночка, на вид лет шести. Она сидела на скамейке недалеко от качелей и кажется, ждала своей очереди. Болтая ножками ,обутыми в сиреневые сандалики, она срывала с конфет фантики и тут же отправляла губительные для зубов сладости в рот. Жуя предыдущую конфетку, тут же вскрывала новую и так, пока конфетки не кончились.
Я ждал друзей и рассматривал ее все то время, пока она ела. На ней был сарафан цвета арбузной мякоти, а узор в черный крупный горошек , придавал ей еще больше сходства с известной ягодой.
Когда случилось непоправимое, а по ее лицу можно было предположить начало вселенской трагедии, конфетки-то кончились...  Она грустно взглянула на кучку пустых фантиков рядом с собой и громко вдохнула. Но вряд ли это был показательный вздох, со стороны было заметно, что девочка не принадлежала ни к одной группке детей резвящихся на площадке.
-Будешь жвачку? - я протянул девочке похожей на арбуз свою руку с зажатым в ней презентом.
-Ага. Давай. - она бесцеремонно выхватила предложенное угощение  из моих рук, даже не поблагодарив.
Я опустился на скамейку рядом с ней и рассматривал её пухленькое личико, на котором бровки сошлись в бою, в то время как руки разворачивали упаковку импортной сласти.
-Меня Юра зовут, а тебя? - спросил я девочку, когда она немного разжевала жвачку.
- Меня не зовут, я сама прихожу. - чавкая, важно ответила малышка.
-Эй, ты чего? Я же представился, угостил вот тебя даже. Давай, говори! - Негодовал я.
- Не скажу! - девочка рукой показала в сторону старых домов. - Мама говорит, что на улице нельзя знакомиться. - сделав грубый голос она продолжила. - Это жутко опасная затея!
Я поднялся со скамейки и пошел в сторону своих друзей, которые уже вышли во двор.
-Ты чего с этой там сидел? - кивнул в сторону девочки Костя.
-А тебе то что?
-Да она же того... - таинственным голосом объяснил мне сосед, крутя пальцем у виска. -Никому не говорит как ее зовут, дружить ни с кем не хочет и вообще страшная врушка и фантазерка.
-Да ладно. - удивился я, недоверчиво улыбнувшись. -  Странная она конечно, но не настолько же.
-Ладно, чего мы о ней вообще разговариваем? Давайте в догонялки!
Тут же ребята организовали жеребьевку, в которой, я как всегда остался догоняющим.

На следующий день загадочная девочка сидела там же, но в этот раз ела уже не конфеты, а ранетки. Аппетитно откусывая, она тут же морщила лицо.
-Будешь жвачку? - привычно подошел я.
-Конечно буду, какой дурак откажется? - с умным видом сказала девочка протягивая руку к моему угощению.
-Но при условии... - я отодвинул руку с жвачкой. - Ты мне скажешь как тебя зовут, а я каждый день буду приносить тебе новую. Договорились?
-Хорошо. - заинтересованно ответила девочка. Она встала со  скамейки, поправила платьице и представилась. - Я Алиса, только ты никому не говори, ладно?
-А почему? Тебе жалко что ли?
-Мама говорит, что в женщине должна быть какая-то загадка... - закатив глаза Алиса процитировала свою мать.


Почти каждый день мы встречались на той самой лавочке, я делился жвачкой, а она тем, что было: то конфетами, то пирожными, а если повезет и дефицитными апельсинами. А еще рассказывала разные истории.
-А эти туфли, мой папа привез мне из Чехии, настоящие, чешские! - хвасталась она мне новыми туфельками.
-Ага, красивые.- поддакнул я.
Она говорила что ее папа путешественник, и каждый месяц куда-то ездит, а из поездок привозит  ей подарки. Мама, по ее словам, работала на кондитерской фабрике, поэтому у Алисы всегда в избытке были сладости, которые она очень любила и благородно делилась со мной.
Она рассказывала мне сказки, которые по ночам ей читала ее бабушка. Про единорогов, про фей и про какую-то Золушку еще.
Так же она рассказывала, что живет в одном из домов из старого района, но в гости никогда не приглашала.


Ради историй Алисы, я даже повздорил со своими друзьями, которые ее задирали. Однажды, когда мы сидели и болтали мимо нас пронеслись мои друзья на бегу обзывая ее болтушкой, чего я никак стерпеть не смог.
В дни когда ее не было на нашей скамейке я просто оставлял подношение и уходил, а на следующий день она всегда говорила, что получила «посылку».
В один день я пришел на нашу скамейку, но Алисы не обнаружил. Я немного покачался на качели ожидая ее, но она так и не пришла. На краешке скамейки я оставил жвачку и пошел домой.
На следующий день она лежала там же. И через день тоже. И через неделю.

Вечером одного дня, я спросил у мамы про старый район.
-Так его же расстраивать начали. Дома сносят, потому что они старые, а жильцов расселяют в другие дома по всему городу. Скоро и наш дом обещают снести. - будничным тоном рассказала мне мама.

Целый месяц, я каждый день ходил на площадку, в кармане имея заветную жвачку, заготовленную в подарок для Алисы. Пока было тепло, я все свободное время до самого вечера проводил там.  В холодные и дождливые дни дежурил, наблюдая за площадкой из окна. К концу месяца я уже начал злиться на себя и на весь мир вокруг. Но решил что буду ждать ровно до середины лета, как раз пока наш дом не снесут, а нас не переселят.

В тот день я сидел на площадке до самого вечера, плюнув на все я встал и медленно двинулся в сторону своего дома. Я уже почти дошел до своего подъезда, от него до площадки нужно было лишь перейти дорогу, как вдруг, услышал звук приближающихся шагов. По асфальту цокали маленькие каблучки не новых, но красивых чешских туфелек.
- Юра! А кто мне обещал делиться? - за спиной я услышал запыхавшийся девчачий голосок.