Визит к Шейху

Юрий Ткаченко 2
               
Мир переполнен удивительными выкрутасами.
Вот и мне, простому провинциалу выросшему в прекрасной кубанской станице, где все было понятно и просто, на первом этапе моих зарубежных вояжей, довелось испытать на себе   множество настоящих чудес.
В тот день, в 11-00 утра, у меня была назначена встреча с Его Величеством, шейхом Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум.
Тема для разговора, применение соленой воды для полива сельскохозяйственных культур.
Звучит авантюрно, но это факт, и именно это мы будем обсуждать.
На встречу, со мной, в качестве переводчика, поедет инженер нашей компании, сириец Камиль.
Камиль учился в СССР, и прекрасно владеет русским.
 
Ровно в назначенное время, 10-00 утра, за нами приехала машина с сопровождающим, из секретариата шейха. А через 15-20 минут, мы уже были у двери в одну из резиденций для приемов у шейха. Говоря откровенно, я был обескуражен   и местом и зданием, к которому мы подъехали. Но пожалуй начну с того, что это был 1995 год.
Дубай в то время, только начинал бурно строится. Высотные здания, шикарные пяти звездные отели, великолепные торговые центры, и прочие изыски, которые поражают воображение туристов со всего мира в то время были только в проектах и замыслах.
А пока, Дубай, представлял из себя довольно маленький городок, с ярко выраженными устоями и традициями востока. Вот и дверь в неведомую мне резиденцию, ну никак ни была похожа на приличную преграду для посторонних и посетителей правителя. Простая, грубо сработанная, по виду изрядно старая деревянная дверь, окованная в некоторых местах металлическими и медными листами. Да и стена, и само одноэтажное здание, которое просматривалось за высокой оградой, тоже могло быть чем угодно, но не местом приема гостей, одного из самых богатых повелителей мира.
К тому времени, я уже побывал во многих настоящих дворцах и резиденциях. И в принципе, мое недоумение было вполне обосновано.
Дверь отворилась, и представитель шейха пригласил меня внутрь.
За первой дверью, оказалась вторая. Но значительно меньших размеров.
При этом, высота проема, была явно рассчитана на малышей, или на людей очень маленького роста. Но времени на особые раздумья у меня не было, и согнувшись в три погибели, я протиснулся в этот микро - проход.  За этой, второй дверью, оказалась узкая лестница, уходящая вниз. Над головой, темный невысокий свод. Таким образом, весь этот, к счастью не очень продолжительный спуск, мне, как и моему проводнику, пришлось преодолевать в полусогнутом состоянии. И вот, наконец третья дверь распахнулась, и я смог разогнуться. Сказать, что это был шок, будет неправильно. Это было потрясение! Передо мной был дворцовый зал неописуемой красоты!
Но больше всего, меня поразила высота потолка. Расписной купол, был не менее 10 метров над моей головой! Как, каким образом, это чудо архитекторы, смогли скрыть от несведущих посетителей?
Но вернемся в дворцовый зал ожидания. А это был именно зал ожидания.
В разных углах, по периметру стен, и в причудливых микро-садах, стояли десятки диванов и кресел. В зале было не менее трех десятков посетителей. Дипломаты, в безупречных костюмах, генералы в формах различных стран мира, шейхи, в своих неповторимых одеяниях и даже несколько дам, которые расположились в дальнем углу за шелковым балдахином, свисающем от потолка до пола. Получил свое место и я. Меня и Камиля, усадили в глубокий роскошный диван, перед которым стоял вычурный столик, отделанный фрагментами из слоновой кости, это были изумительной красоты сцены охоты в саванне.
Всю публику в зале, постоянно обслуживала маленькая, незаметная армия прислуги. Арабский кофе, различные напитки, и сладости предлагались ожидающей публике снующими как тени слугами. Но мне не довелось в полной мере прийти в себя от шока. Не успел я рассмотреть ни зал, ни детали замысловатого интерьера.
Мы даже свой кофе не допили, как к нам подошел новый персонаж, и вежливо пригласил проследовать за ним.
Пройдя по периметру через зал, мы вышли через вполне современные двери, и оказались во внутреннем дворике дворцового комплекса. Вы не поверите, но лично меня ожидало новое, совершенно непредсказуемое потрясение.
Пройдя всего несколько метров, мы свернули за угол здания и здесь нас с Камилем ожидал новый стресс. Узкая дорожка из бетонных плиток, проходила рядом со стеной старого здания, а буквально в метре от дорожки с другой стороны, находился огромный вольер с львами! Эти громадные цари природы, вальяжно прохаживались в метре от нас. Некоторые из них лежали на ветках узловатых деревьев, росших прямо в вольере. А один, вытянувшись в полный рост, уперся лапами в прутья изгороди, и с высоты своего гигантского роста с любопытством разглядывал нас. Он смотрел на нас примерно так, как мы смотрим на котлету, перед тем как нанизать ее на вилку.
Из оцепенения, нас вывел голос провожатого. Не бойтесь профессор. Обратился он ко мне, мелодично растягивая слова. Они сейчас не голодные!!!
Не помню, как мы прошли по этой дороге смерти, не помню, как зашли в маленькое здание и зашли в скромный и очень маленький кабинет шейха. Я вообще честно говоря забыл, зачем вообще здесь нахожусь! Очнулся от ступора, я только тогда, когда оказался нос к носу с Его Величеством.
Не буду утомлять читателя деталями беседы с Шейхом. Да и прав, но то не имею. Скажу только, что еще долго отходил от впечатлений этого удивительного визита. Прошли годы. Мне еще несколько раз доводилось встречаться с Шейхом Мохаммедом. Был он и у нас в офисе, что бывает в обыденной жизни крайне редко.
Старый удивительный дворец, уже давно снесли, и на его месте сейчас красуется новый величественный дворец!
А жаль. Ведь тот психологический трюк с новыми посетителями, не оставлял ни малейшего шанса гостям, забыть эти впечатления на всю оставшуюся жизнь!
Чего стоит только набор сказочных, чисто восточных приемов!
Вход с обязательным, но в тоже время не принудительным поклоном.
Чудо зал, возникающий из ниоткуда!
Закормленные Львы, которые вероятней всего абсолютно всем казались людоедами.
И наконец совершенно скромный кабинет Шейха! Все эти восточные сказки, безвозвратно утеряны.
Да и Львы наверно уже давно умерли от старости. А их потомки, вероятно,скучают сейчас в зоопарках.
А вот тот, таинственный вход, во дворец, как потом оказалось был вообще с тыльной стороны здания. И декорирован был специально для некоторых, вроде меня новичков.
И все остальные реквизиты, включая львов, и маленького офиса, были антуражем одного спектакля.
А вот вся остальная почтенная публика, попадала в зал ожидания, естественно через парадный вход.
И принимал их Шейх, в своем кабинете, вполне соответствовавшем его статусу.

Оказывается, и сильные мира сего, далеко не лишены отменного чувства юмора, и забавляют некоторых своих гостей, вот таким, необычным образом.

Ну а соленую воду, для полива, мы уже давно успешно используем во многих странах мира. И надеюсь со временем, это просто станет нормой жизни!


Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум (араб. ;;;; ;; ;;;; ;; ;;;;;), также известный как шейх Мохаммед (род. 22 июля 1949 года) — эмир Дубая, премьер-министр и вице-президент Объединённых Арабских Эмиратов с 2006 года.
Будучи дальновидным политическим лидером, ориентированным на проведение реформ, после своего прихода к власти в 2006 году Шейх Мохаммед лично возглавил преобразование Дубая в столицу мирового уровня, и стоял у истоков создания ряда международных предприятий, включая авиакомпанию Emirates, туристический холдинг Jumeirah Group и конгломерат DP World.
Шейх Мохаммед лично контролировал создание большого количества транснациональных бизнес-проектов, имеющих решающее значение для трансформации экономики Дубая, включая строительство самого высокого здания в мире – Бурдж Халифа.[1]