О вагоне для Троцкого

Олег Яненагорский
С удовольствием читаю мемуарную литературу и радуюсь, когда нахожу «сочные детали», которые авторы, по тем или иным причинам, решили припомнить. Однако эффект от восприятия не всегда бывает тот, на который рассчитывали мемуаристы.  Вот пример. Совершенно случайно наткнулся в интернете на книгу Боярчикова А. И. Воспоминания/предисл. В.В.Соловьева. – М.: АСТ, 2003.
Прочитал фрагмент (несколько страниц), из которого которых стало ясно, что автор – ярый поклонник Л.Троцкого и «обличитель кровавого тирана Сталина», приписывающий ему все мыслимые и немыслимые преступления, изобличающий его в преследовании Троцкого.
Что же – каждый имеет право на свою точку зрения. Но вот детали мемуаров наводят на некоторые размышления «о тирании и преследовании». В частности, речь идет «об аресте и высылке Троцкого в Казахстан» 18 января 1928 года.

Далее – цитата: «К указанному времени на Казанском вокзале собрались 10 тысяч коммунистов-оппозиционеров. Все залы, перроны и железнодорожные пути были забиты народом. Около двери вагона были свалены в кучу вещи Троцкого, узлы, чемоданы и книги. Здесь же на привязи находилась его охотничья собака.
Паровоз уже стоял под парами. В конце состава был прицеплен пустой вагон с приспущенными белыми занавесками на окнах — для Троцкого с семьей».

Действительно «страшная кровавая тирания образца 1928 года» - для семьи поверженного политического противника Сталиным выделяется отдельный вагон, на вокзал доставлены вещи и библиотека Троцкого, и даже его охотничья собака… 
А еще позднее – при высылке Троцкого из СССР в 1929 году – ему позволят забрать не только вещи и библиотеку, но и огромный архив. Была ли с Троцким в тот момент его охотничья собака ничего сказать не могу… Но вот полторы тысячи долларов при отъезде ему заботливо вручили представители «кровавого тирана»…