Эпилог. Будущее

Дмитрий Епифанцев
Люди, которые жили в  Стране Гармонии, которая образовалась после уничтожения страны Добра  на основе страны Вечных Мятежей, абсолютно не ценили то, что они живут без войны, без постоянных улыбок, без тоталитарного режима, без дикого капитализма, без таблеток Сна.

Все было правда хорошо. Никто ни кого на заставлял улыбаться, никто никого не заставлял постоянно работать, не было ни страны Добра,  ни страны Счастья, ни государства Сна.  Никто никого не заставлял говорить все хорошо, «жизнь прекрасна»  Но никто, абсолютно никто это не ценил.

Недовольные люди нашлись. Алексей, несмотря на то, что он жил в счастливой стране, постоянно жаловался остальным на свои проблемы.

—  Страна Добра? Когда она была то? —   спрашивал Алексей, когда ему говорили о том, что когда то существовала такая диктаторская страна. 

У Алексея было круглое лицо и карие глаза. Нос у него был приплюснутый. Алексей не помнил наставления старшего поколения, которое твердило, что важно  не допустить повторение того ужаса, которое пережила их земля на протяжении более чем ста лет, не повторить тысячи сломанных судеб  и жестоких пыток ни в чем не повинных людей. В школе они учили, что  30 лет назад была война между страной Вечных Мятежей и страной Добра, но Алексей прогуливал уроки. Ему было более интересно играть с друзьями в приставку.
Будучи студентом, он не ценил то, что их ВУЗ не закрывали,  в университетском парке не ставили эшафот. Однако, Алексей это снова не ценил. По истории у него была тройка, но он перекрыл ее экзаменом по английскому языку. Он был недоволен жизнью, у него не было друзей, так как он постоянно жаловался. Один раз он был на истории, и ему рассказывали про государство Сна. Когда у группы спросили, считают ли они, что государство Сна было диктаторским, так как в концлагерях умертвили много тех, кто не пил таблетки Сна, Алексей ответил, что они было слишком давно – около 90 лет назад, и что оно существовало всего-то 5 лет. Алексей абсолютно не понимал, что для кого-то 5 лет – это самый расцвет активной молодости. Ему было все равно. 

Зато Алексей жаловался, что у него слишком маленькая стипендия, что у него мало перспектив. Закончив ВУЗ, он устроился в офис на работу по специальности —   и снова это не ценил.  Он не знал, что были такие, как Сервитус и Медистона —   обычные студенты, которым даже при рождении уже дали рабские имена, которым очередной государственный переворот сломал молодость, сломал студенческую жизнью. Алексей не представлял, как не хочется быть на эшафоте, как не хочется умирать, когда ты еще всего лишь студент.
Что есть будущее? Разные люди интерпретируют это понятие по-своему. Для Алексея будущего не было, хоть и была свобода. Он не ценил то, что его заставляли улыбаться, что его не заставляли спать с таблетками, что его не заставляли покупать Добро, что его не заставляли работать по 18 часов в сутки. Трагедия у него была другая. Алексей расстался с девушкой Лизой,  он с ней встречался аж две недели и теперь все было кончено. Он не ценил то, что они расстались в полночь и что он спокойно при этом доехал  домой на транспорте, он не ценил то, что его не заставляли улыбаться при этом, он не ценил многие, что у него было с рождения. 

Сегодня на центральной площади города был красивый праздник с великолепным фейерверком. Если бы Алексей стряхнул с себя мнимую депрессию, он бы пошел на праздник и получил бы массу удовольствия. Может быть, познакомился бы там с новой девушкой. Алексей не понимал элементарного —  естественно, нужно стремиться к большему, но нужно и ценить то, что у тебя есть. Ведь когда Алексей приехал домой,  его мама нагрела для него ужин. Он это также не ценил. 

Выросло новое поколение. Они не ценили то, что они живут простыми радостями, что они живут обычной студенческой жизнью. Люди не меняются. Следовательно, в этой стране Гармонии уже рождались новые будущие диктаторы, для которых люди —  не более, чем просто пешки.