Зачем ей костюм чёрного лебедя?

Вероника Перова
У моей подруги редкое и звучное имя – Глафира.  Она балерина. Я тоже когда-то ходила в балетную школу, где мы с ней и познакомились. Занималась там не один год и, скажу, что успешно; но с каждым днём понимала, что это не моё, и бросила.
А вот Глафира – нет, не бросила. Она любила балет, и не представляла свою жизнь без сцены. Я тоже, но оказалось, что только смотреть. Ведь каждому своё, не так ли?
Хочется спросить, а вы слышали легенду об Анне Павловой, которая стала первой примой мира? Возможно, что да. Ведь далеко не секрет, что многие известные балерины не имели семью, если и были соединены узами брака, но как таковая семья была неполной. Знала ли об Глафира? Да, конечно знала. Но она была так поглащена театром, стремлением танцевать в костюме черного лебедя, что не заметила, как быстро пролетели годы счастливого ожидания. Мы выросли. Иллюзии рассеялись, осталось то, что называется - реальная взрослая жизнь.
Встречались совсем редко, так как она всё время была на гастролях. А если дома, то спектакли и репетиции. И репетиции. Но, конечно же, были и радостные моменты, когда могли встретиться в кафе за чашкой кофе. Она выглядела в тот момент счастливой и в тоже время несчастной, об этом говорили её глаза, на улыбчивом и красивом лице.
При последней встрече мы засиделись с ней допоздна. Она рассказывала разные истории, чтобы рассмешить меня, а потом вдруг, призналась, что влюбилась, и так, что «потеряла» голову от счастья.
Уже на улице, на ступеньках, ведущих в кафе, Глафира достала из сумочки билет и передала его мне со словами:
- Деника, представляешь, я люблю и любима!  Как же я счастлива! И это ещё не всё. В моей костюмерной висит костюм черного лебедя. На следующей неделе открытие сезона. Приглашаю тебя. Я танцую чёрного лебедя. Придёшь?
- Конечно, с удовольствием принимаю приглашение. И радуюсь вместе с тобой твоему счастью, - сказала я, и мы обнялись на прощение.
Расстались мы окрылённые, вдохновлённые, влюбленные в жизнь и свою работу.  И увозили нас такси в разные концы города, и никто из нас ещё не знал, что это последняя наша встреча.
Утром мне позвонил её отец и надрывающимся голосом сказал:
- Деника, дочка, это ты?
- Да, Николай Степанович, я вас слушаю.
- А нашей Глафиры больше нет, она погибла.
Помню только жуткую паузу, после которой мы долго о чём-то с ним говорили… Как во сне…
Прошёл год с того дня, а меня не покидает мысль: может не нужен был ей костюм чёрного лебедя?

фото: интернет ресурсы (спасибо автору)