Молодость

Дмитрий Епифанцев
Я не получаю даже элементарного, о чем прошу я хочу быть в центре событий я хочу что то предпринять изменить мою жизнь неужели я всю жизнь проживу в этом провинциальном городе надо ведь что то менять а что неизвестно и как,  как чего то добиться в наше время я не вижу не лучше ли забыть о мечтаниях и устроится работать в брачное агентство и жить всю жизнь ну и что, что не будет девушки не всем же везет в жизни а все же Олег не очень хорошим человеком оказался наверно у меня нет друзей как мне жить эти майские дни я просто не понимаю что делать наверно стоит все же ей написать она хорошая подруга хотя нет какая же она подруга я ее не видел в реальной жизни у меня болит голова нужно лечь а не хочется, хочется заниматься делом у меня были раньше хоть какие – то друзья сейчас вообще никого и причина во мне у меня скверный характер или может и в них почему меня никто не устраивает



— Помнишь наши старые добрые дни? Сколько же времени прошло с тех пор!

— Почти уже забыл. Вся молодость спрессовалась в памяти, почти что в один день. Помню, что мы много гуляли.

— Да, а ты еще считал, что плохо живешь!

— Теперь я понимаю, что моя студенческая жизнь была самым счастливым временем.  Я понял, что такое плохая жизнь после окончания института. Жаль, что я это понял только задолго после того, как она закончилась.

— Молодость, как ни крути — самое лучшее время в жизни. Вся остальная жизнь — расплата за полученное удовольствие.

— Да, и  к тому же, у тебя еще тогда не было морщин на лице.



Я иду по незнакомой дороге в незнакомое место меня попросила с ней сходить одна из моих одногруппниц я не могу сказать что я с ней поддерживал хорошие отношения но мне было несложно сходить с ней, я всегда готов помочь людям  только я не знаю дороги и это очень грустно мы по моему пришли но что это за место это разве мой город почему я не знаю этого места



Сны перед днями, которые становятся последними  в определенном жизненном этапе, всегда запоминались. По крайней мере, у него. Он встал, посмотрел на часы, и, удостоверившись, что он ничего не проспал,  начал переодеваться. На улице была облачна погода, но дождя пока не было. Переодевшись, он начала складывать диван и застилать на нем постель.



Сегодня последний день в институте



Он остановился. Постель так и осталась не застланной, так как он все бросил и побежал к календарю. Да, сегодня был последний день месяца, последний день учебы, последний день беззаботной молодежной  жизни.

Когда он вышел на улицу, все было не так, как всегда. Автобус до института приехал раньше, чем обычно, а сам институтский день быстро промелькнул. После занятий он решил не сразу поехать домой, и побыть некоторое время с дорогим ему человеком.



Вот и закончились все теперь мы с ней никогда не будем беззаботно гулять как было раньше все в скором времени резко изменится



Он сидел на лавочке со своей лучшей  подругой, наслаждаясь последним днем институтской жизни.

— Вот и все — сказала девушка. — Закончился очередной этап в жизни.

— Нет, Алина — ответил он. — Это не просто очередной этап в жизни. Мы окончательно и бесповоротно расстались с нашей беззаботной молодостью.

Им был слышен гул дороги, так как они сидели недалеко от нее. Мимо них прошла компания. Кажется, одного их них он уже знал. Видел раньше на квартале.

— Теперь мы, как минимум две недели не увидимся. Так что цени, лови момент — сказала Алина.

— Я знаю — отвечал он. — Это, правда, очень грустно. А ведь еще две недели назад мы с нетерпением ждали окончания учебы.  учебы которую и учебой толком не назовешь но все же я ходил на все занятия

— Меня радует, что я скоро попаду домой. Вот это только лишь — со вздохом сказала Алина.

Начинал срываться дождь. Благо, у него с собой был зонт, который он сразу же открыл, спрятав от дождя сначала свою подругу, о потом уже себя. Он обнял ее за плечи, зная, что она не любит, когда он так делает. Но он, в тоже время, прекрасно понимал, что больше они никогда вот так не посидят, и не мог сдержать своих чувств.

— Блин, ну ты же знаешь, что мне это не нравится. — возмутилась Алина, правда, с улыбкой.

— Ты еще будешь меня вспоминать. Мол, был один одногруппник в твоей жизни, которого ты не боялась называть лучшим другом. Он просто хотел тебя напоследок  обнять,  а ты его отпихнула. А теперь он уже лежит в гробу и больше никого не обнимет — среагировал он на ее возмущение, которое было высказано, правда, с улыбкой.

— Опять ты за свое. Не говори глупостей! Мы еще с тобой непременно увидимся. Еще сессия будет!   

Дождь прекратился. Он убрал зонт.

— Знаешь, я нашла себе парня из большого города — сказала Алина.

— Правда? Когда же ты успела? — сказал он тоже  с улыбкой,  которую никак нельзя назвать было искренней.

— Я тебе уже про него рассказывала. Надеюсь, что у нас все получится, ну он просто родом из моего городка, сейчас переехал в большой город, там учится и планирует там работать — объяснила Алина —   У меня к нему очень теплые чувства. Надеюсь, при очередной встрече у меня в городке он мне предложит встречаться.

— Я могу только пожелать вам удачи.— сказал он, пытаясь смотреть вперед, представляя свое будущее,  но видя перед собой только районный мусорный бак.

— Вот и дождь закончился — Алина констатировала факт. — надеюсь, я сегодня буду добираться домой по хорошей погоде. Вон, солнце выглянуло!

— Ты в этом абсолютно уверенна? — осведомился он, выражая искренне сомнение в голосе. 

Он встали в лавочки и направились к остановке. Она должна была проводить его нас остановку, так как возле института квартиру снимала она, а он жил в другом районе.

— Когда мы будем прощаться, я тебя очень крепко обниму, ты ничего не сможешь сделать  — сказал он.

Автобус подошел быстро. Он не хотел уезжать. Цену за проезд резко подняли за последнюю неделю. Можно было, конечно, идти пешком, но тротуар, его  дорога домой была мокрой и грязной.  Трудно потом отстирать.

— Ну что, пока! Удачи тебе! — сказала она, обняв его первой. Он этого не ожидал. Пока они обнимались, автобус успел уехать, и им пришлось ждать следующего.

— Придется тебе еще пару минут со мной побыть — сказала Алина, и он понял, что она так и за четыре года не смогла выучить город, в котором училась. Иначе бы она знала, что автобусы в городе ходят гораздо реже.

Еще десять минут они стояли, не произнося ни слова. Казалось, что каждый их них хотел вдохнуть, почувствовать тот самый момент. Последний раз они прощались после института.  Да, конечно, потом еще будет сессия, но это уже будет не то…Приехал следующий автобус, и на этот раз он решил все же ехать.

— Никогда не поминай меня лихом!  — крикнул он ей, с дверей автобуса.

Вот и все неужели мы вот так вот гуляем в последний раз нет я отказываюсь в это верить но у нее будет парень она будет счастлива и я не могу не порадоваться за нее она человек который заслуживает счастья такое впечатление что у меня вырвали частичку души

Когда он приехал домой, ему все казалось абсурдным. А ведь день окончания учебы был так ожидаем.

—  А ты вообще думал в свои студенческие годы, что все в твоей жизни закончится именно так?

—   Нет, конечно. Я , конечно, тогда думал, что у нас все получится, несмотря на все печальные мысли. Где-то в глубине души я надеялся на лучшие.

—   Надо было бы нам больше радоваться жизни в студенческие годы. Я была такая красивая тогда…

—   Что не скажешь про меня, я был весь в прыщах.

—   Для парней внешность —   не самое главное. Кстати, я тебя считала в молодости достаточно умным. Ты говорил мне разные варианты нашего будущего, я это четко помню. Но я не слышала про то, что случилось на самом деле.

—   Знаешь, я просто предполагал. В студенческие годы я писал глупые рассказы, связанные с соей жизнью. Думал, что буду великим писателем, подобно тем, кого мы на зарубежной литературе в институте учили. Ха! Каким же я был глупцом.

—   Та ладно, мы оба —   люди, которые не реализовали себя в жизни. И не все зависит от человека. Большинство жизненного успеха зависит от обстоятельств и слепой удачи.

—   А в молодости ты говорила по-другому. Я ведь с тобой сейчас абсолютно согласен. Достойных претендентов на успех много, везет лишь немногим. Если бы все достойные добивались бы успеха, в нашем мире олигархов было бы в разы больше, чем обычных людей.

—   Я ведь говорила, что ты умный. Ты ведь еще в молодости понял это. А я только под конец жизни, это где-то лет через пятьдесят.

—   Только не говори мне, что ты на пятьдесят лет от меня отстаешь в развитии. Это не так.

—   Конечно, не так! Ты как был в молодости смешным, так и остался.

—   Возможно. Хотя тогда мы часто смеялись друг над другом. А сейчас так уже не выйдет.

—   Почему же?

— Ты не понимаешь? Чтобы смеяться, нужны душа и  мирское лицо. Насчет первого возможны варианты, а второго у нас уже давно явно нет, так как мы мертвы.

—    Ах, да! Иногда забываешь, что ты уже давно мертв —   Мы-то еще ничего —   мы мертвы по естественным причинам. Но много людей мертвы уже при жизни. И они не то, что забывают, они вообще не знают об этом.

—   Некоторые рождаются уже мертвыми.

—   По-моему, это слишком категорично сказано.  Ты как была категоричной, так и осталась.