Сказка. Девочка и воздушный шарик. Сказка-поучалка

Галина-Анастасия Савина
     Жила-была девочка. Однажды ей подарили красивый воздушный шарик. Надела она нарядное платьице, красные туфельки с носочками, заплела белые бантики в косички и пошла на прогулку.
Только вышла из дому, а дворовая кошка Мурка тут как тут, об ноги трётся, урчит да мяукает:
- Подари мне, девочка, красный шарик, я своим котятам отнесу. Пусть поиграют.
- Вот ещё! Твои котята его коготками острыми проколют, лопнет мой красивый шарик. Ни за что не отдам. Он мой!
И пошла дальше. Вдруг на встречу ей радостно виляя хвостом, подбегает дворовая собачка Найда.
- Какой красивый шарик! Подари его моим щенкам, вот они обрадуются. Будут с шариком резвиться, веселиться.
- Вот ещё! Твои щенята его своими острыми зубками прокусят. Лопнет мой шарик. Он мой!
Обиделась собачка Найда и убежала, опустив хвостик.
А девочка только хмыкнула и пошла дальше. Идёт мимо луга, а на лугу коровка пасётся. Травку щиплет да мычит от удовольствия. Увидела девочку и стала просить:
- Подари для моего телёночка воздушный шарик. Я привяжу ему на шею и легко буду находить, ведь красный шарик далеко видать, а то он у меня всегда теряется на большом лугу.
- Вот ещё! Он мой шарик рожками проколет. Это мой шарик, мой! Никому не дам!
Долго гуляла девочка, захотела пить.
- Коровка, коровка, дай молочка.
- Му-му-му! - Замычала Бурёнка и отвернулась обиженно. – Я жадных девочек молоком не угощаю. А потом и вовсе ушла на другую сторону луга, к своему любимому сыночку телёночку.
От долгой прогулки девочка уже не только пить, но и есть захотела, а до дома ещё далеко. Шла мимо старушка:
- Какая нарядная девочка, давай-ка я угощу тебя сладкой булочкой.
Взяла девочка булочку, а вот «Спасибо» не сказала.
- Какая невоспитанная, - покачала головой старушка, - и исчезла за углом. А на девочку тут же налетели крикливые вороны и давай за бантики дергать да булку клевать. Мимо кошка пробегала.
-  Мурка! Мурочка! Помоги! Ворон стаю отгони. – Жалобно попросила девочка.
- Вот ещё, мяу, я жадинам не помощница. И убежала к своим котятам.
А вороны все волосы девочке растрепали и булку склевали, ничего девочке не досталось.
Идёт девочка, грустная, голодная, да и шарик уже от радости на ветру не прыгает, за спиной на ниточке невесело летит.
А тут вдруг из подворотни прямо на девочку выскочил огромный злобный пёс. Рычит. Пасть огромная, клыки острые. Страшно. Прижалась девочка к стене, глаза зажмурила и вдруг услышала невдалеке знакомый лай. Это Найда друзей звала на помощь девочке. Прибежала целая гурьба ребятишек, а Найда впереди, на пса рычит да громко лает.
- Уходи, чужак, с нашего двора, не трогай нашу девочку.
Открыла девочка глаза, а перед ней девчонки и мальчишки. Кто бантики ей поправляет, кто платье отряхивает, кто просто словом добрым успокаивает.
- Вспомнила и девочка вежливые слова, всем «Спасибо!» говорит и шарик протягивает:
- Возьмите, мне не жалко! Давайте вместе воздушным шариком играть. А к Найде подошла, по мягкой шёрстке гладит да приговаривает:
- Ты – моя спасительница! Ты плохого не помнишь, ты – настоящий друг человека!
С тех пор девочка жадничать перестала. Коровке травы – она ей молочка, кошке – рыбку, та её от приставучих ворон спасает и мышей гоняет. А Найде – и косточку сахарную, и колбаски кружочек, а для щенят – вкусные сосиски и маленький мячик в подарок. Пусть играют, пусть подрастают.
А всем ребятам совет: не жадничайте! Делитесь, играйте, дружите, а в беде на помощь спешите.
                01.-10.07.2017.