Личное ч. 1

Яна Голдовская
...Тяжелые темы для меня, куда тяжелее всех предшествующих, о которых уже написано...
Дочь.  Внучка.
 Для которых мне не дано было состояться настолько, чтобы почувствовать обоюдное родство.
Иллюзия первого преследовала меня неадекватно долгое время, - до тех пор, пока не пришлось наткнуться на такой защищенный за 13 лет разлуки всеми  возможными оборонительными укреплениями дзот, что идти напролом  не просто было напрасно, но и стрессово  опасно для жизни, как выяснилось...
И я отступила в свой новый, немецкий окоп, в котором и пребываю  по сю пору, не имея возможности ни на слово, ни на самостоятельность действия, кроме собственного мышления, затухающего постепенно до полного равнодушия ко всему...
Потому как слабосилие возраста, подступившего раньше, чем могло, благодаря множеству физических испытаний, пришедшихся на эти почти уже семь лет в Германии, настигло меня внезапно, и это в пяти минутах  моей медленной нынче ходьбы до дома дочки, которой я  малоинтересна, мягко говоря, и потому идти туда меня не тянет..., и говорить нам легче по телефону, чем при двухминутных встречах на моем пороге по делу раз - два в неделю...
Обрывается на полуслове, забывается всё, чем хотелось  бы поделиться, когда видишь свою любимую больше всех на свете  девочку свою отрешенной, занятой своими заботами и мыслями, а потому заранее ощетинившейся от контакта с тобой, вроде бы  типа мамой...
И я тороплюсь сказать лишь о неотложных делах, лишь бы только увидеть облегченную улыбку освобожденного от сопереживания лица моей дочки.