Дружок из подворотни

Элизабет Стайнер
               

  В  один  осенний  дождливый  денек  в  мою дверь раздался звонок.
  Передо мной  стоял  парень лет  шестнадцати, держа  перед собой    коробку:
-  Извините,  -  сказал  паренек,-  я  вот тут  кролика нашел…
Я  заглянула в коробку  и увидела  хорошенького беленького  кролика  с  голубыми  глазами,-  на  вид  месяца  три.
- А где  Вы его нашли?
-  Иду,  и   вижу:  в  арке   сидит  кролик,  вот   в  этой  коробочке…А вокруг  дождь льёт! Ну,  я  пожалел   его, -  взял, и принес, -  Вам не надо?..
- У меня  правда   мальчиков  хватает,  но  этот  красивый,  оставляй, -  разрешила  я, беря  коробку  с кроликом. – А самому не надо?
- Мне  мама не разрешает,- вздохнул  парень,  -  я  бы  хотел, конечно. Да  я  еще   не знаю, как  с  ними  обращаться..а  это карликовый?
-  Да,-  сказала  я, загнув  кролику ушки вперед,-  видишь, не  достают до  носа.
-  А он  не  вырастет?
-  Как же, -  все дети растут,-  пояснила  я, -  только  карликовый  весом  один  килограмм  и  двести – триста грамм.  А мясные  взрослые  бывают  5  и  даже 10  кг. Мне  как  раз  такого  красавчика   и   не хватает,  - пояснила  я,-   Бог послал.  Белый-то     есть,  - только  у  моего  глаза  карие…и  он  по породе   больше  относится  к  хоттодам, -  хотя  обводка   слабая. А  этот   чистокровный  гермелин. Спасибо! 
   И  я  взяла  крольчонка,  взамен  подарив  мальчику  свою  книгу.
 
   Все  «мальчики» в моём  питомнике  находятся в самых  нижних  клетках,  а девочки -   над  ними, -  почти  до  потолка. Верхние  клетки  трудно  убирать, - приходится  становиться  на  табурет. Поэтому   самое  вкусное, -  допустим,  морковку,-    получают   те, кто ближе…
 Новенького   я  назвала   Данькой,   посадив  в свободную клетку, - он    должен вырасти, и  стать  хорошим самцом. Вообще-то   мне всегда  везет:  только  подумаю  «хорошо  бы  гермелина»-  вот  и  пожалуйста! -  классный  гермелинчик…Только   напуганный. Сколько   же  он  просидел в  подворотне?..Наверно, долго.  Кролики  весьма   послушные существа:  куда  хозяин  посадит, -  там  он   и  сидит…пока  его   не  заберут!..Я,-  когда  клетки  чищу,  -  кролика  вынимаю  и  сажаю на стул.. и  он  ждет  послушно, когда  я   закончу,   и  обратно  в клетку посажу…Вот   если  б   котенка  кто  на улице   так  в  коробке  оставил, -  он  бы сразу  сбежал, -  тем более  в  дождь!- и  мявкал  бы  на всю  улицу,   под  дом  спрятался…А  кролик , тихо сидел,  ждал, бедняга,  свою  судьбу.  Можно  считать,  моему  Даньке  повезло.