По дороге цветов

Озерина
                Сценарий для детского спектакля
                "По дороге цветов"

Ведущая: Доброе утро! А теперь попрошу внимания. На сцене спектакль «По дороге цветов»!
Сказочница: Однажды, ранней весной, когда лес пробуждается, в одном из подснежников просыпается маленькая бабочка. (Пробуждение под музыку) Узор на крыльях этой бабочки напоминает мандаринку, поэтому все в округе стали звать её Мандаринкой. И вот она совершает свой первый полёт, перелетая с цветка на цветок и собирая нектар. (Танец Мандаринки под музыку)
Мандаринка встречает Восточную бабочку.
Восточная бабочка: Привет Мандаринка.
Мандаринка: Привет. А откуда ты знаешь моё имя?
Восточная бабочка: Я Восточная бабочка-волшебница, и могу предсказывать будущее!
Мандаринка: Вот здорово!
Восточная бабочка: Слушай внимательно, что я тебе скажу...
«Дождик с Солнцем смастерил
Мост высокий без перил.
От чудесного моста
Всему миру красота.»
«Разноцветные ворота на лугу построил кто-то,
Но пройти в них нелегко, те ворота высоко.
Постарался мастер тот, взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три — целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать?»

Подскажу, ты должна собрать разные качества характера. Как пойдёшь по дороге цветов, сразу увидишь. Но помни, тебя ждут испытания, лети осторожно и будь внимательна.
Мандаринка: Спасибо, Восточная бабочка!
Восточная бабочка: Счастливого пути!
(Мандаринка летит дальше)
Сказочница: Вот распустился большой красивый тюльпан, все бабочки сразу же слетелись к нему. (музыка)
Тюльпан: Какой я высокий! (Важно говорит)
Сказочница: Тюльпан распустился самым первым, его лепестки горят ярко-алым пламенем, ему хочется цвести всё ярче и ярче!
Мандаринка: Какой красивый тюльпан! Здравствуй, Тюльпан! Скажи, для чего ты цветёшь?
Тюльпан: Для того, чтобы быть самым заметным, ведь яркость самое главное!
Мандаринка: Да, ты очень яркий! А я ищу такое качество, с которого начинается любое дело, без которого не было бы счастливой дороги.
Тюльпан: Я знаю, это уверенность и активность, я поделюсь с тобой этим качеством!
Сказочница: Из бутона тюльпана вылетает мерцающий красный огонёк, Мандаринка ловит его.
Мандаринка: Благодарю, это то, что мне нужно, чтобы разгадать загадку.
Сказочница: Летит Мандаринка и видит домик, а рядом прекрасный садик. Ковром стелется клумба бархоток. (музыка)
Мандаринка: Здравствуйте бархотки! Скажите, для чего вы цветёте?
Бархотка: Мы цветём, чтобы делиться энергией со всеми! Мы и с тобой поделимся!
Мандаринка: Спасибо вам большое. А как же другие бабочки.
Бархотка: Не волнуйся, хватит на всех!
Сказочница: Набивные платья бархотки шелестят, и из них вылетает крохотная оранжевая пыльца. Бабочка аккуратно ловит её и летит дальше. Она встречает кузнечика.
Мандаринка: Привет, Кузнечик! Как высоко ты прыгаешь!?
Кузнечик: Привет, Мандаринка! Да, я прыгаю выше всех! Я так люблю лето. Говорят, что за облаками есть небесная солнечная поляна, эх, попасть бы туда...
Мандаринка: Здорово! А как туда попасть?
Кузнечик: Когда солнце высоко-высоко на небе и очень жарко, открывается тропинка из лучей.
Мандаринка: Слушай, ты же можешь достать лучик, сейчас как раз полдень. Вон он, выглядывает из за облачка.
Сказочница: Кузнечик прыгает, но не долетает.
Кузнечик: Сил совсем нет, я ещё не обедал. (грустно)
Сказочница: Мандаринка достаёт из сумочки огонёчек уверенности и пыльцу энергии и делится ей с кузнечиком. Он изо всех сил подпрыгивает ещё раз и достаёт лучик.
Мандаринка: Спасибо, Кузнечик.
Кузнечик: Удачи!
Сказочница: Бабочка поднимается по золотой дорожке наверх. На лучезарной полянке прыгают солнечные зайчики и растут огненные лилии.
Лилия: Здравствуй, бабочка.
Мандаринка: Здравствуй, Лилия. Скажи, для чего ты цветёшь?
Лилия: Сказки огня знают меня... Я цвету, чтобы наполнять всех радостью и светом. (музыка)
Мандаринка: А я ищу такое качество, без которого мир погрузился бы в грусть.
Сказочница: Лилия рассказывает Мандаринке одну очень интересную историю, и бабочке сразу становится весело.(история в танце) Лилия дала Мандаринке маленький лучик.
Лилия: Этот золотистый луч будет освещать твой путь.
(Бабочка летит дальше)
Сказочница:  Солнечная поляна заканчивается и Мандаринка  видит красоты земного Мира, она с восхищением смотрит на широкие поляны, высокие горы и глубокие реки! (Спускается вниз) Впереди ромашковое поле.
Мандаринка: Привет, ромашки!
Ромашка: Привет, Мандаринка! Как дела?
Мандаринка: Замечательно! А у тебя?
Ромашка: Классно!
Мандаринка: С вами так легко и спокойно, для чего вы цветёте?
Ромашка: Мы цветём для мира, чтобы быть в гармонии со всеми и чтобы везде царил мир. (музыка)
Мандаринка:  А я как раз ищу такое качество без которого не было бы добра и взаимопонимания!
Ромашка: Я могу помочь тебе, Мандаринка! Возьми лепесток миролюбия, пусть он будет твоим зелёным оберегом!
Мандаринка: До встречи, Ромашка!
Сказочница: Плывя по воздуху дальше, бабочка замечает ящерицу, проскальзывающую в траве.
Мандаринка: Привет, Травинка!
Ящерица Травинка: Привет! Я искала тебя, Мандаринка, и хочу сообщить, дальше будет овраг, а наверху колючие ветки, и пролететь там очень сложно. Говорят, там живёт одна вредная змея, я её знаю, мы постоянно конкурируем и боремся за территорию, так что стоит приглядеться повнимательнее.
Мандаринка: Ничего, я справлюсь! Спасибо тебе.
Ящерица Травинка: Будь осторожна.
Сказочница:  Мандаринка отправляется навстречу приключениям. В овраге бабочка видит много-много одуванчиков — одни жёлтенькие, другие с белыми пушистыми шапками. Мандаринка светит лучиком впереди себя.
Одуванчик : В лёгком танце кружимся, по пути мы сдружимся! Привет!
Мандаринка: Привет!
Одуванчик : Я вижу тебе нужна помощь. Я помогу тебе выбраться из оврага.
Мандаринка: Скажи, здесь правда живёт вредная змея?
Одуванчик : Честно, живёт, и такая вредная! Так что лучше тебе подальше от неё держаться, она злая колдунья.
(Мандаринка смеётся)
Мандаринка: Да ладно! Правда?
Одуванчик : Когда дети срывают одуванчик, они так искренне радуются! Я цвету для правды и по правде жизни, поэтому не могу солгать, а для тебя у меня есть семя честности, возьми его и ты улетишь наверх. Чтобы опуститься, оставь себе только семечко. (музыка)
Мандаринка: Кажется я всё поняла, спасибо!
Сказочница: Вот бабочка уже на поверхности. Жара постепенно спадает, солнце уже не так жарко печёт. Мандаринка устала и ей захотелось прилечь на какой-нибудь цветок. Перед собой она видит луг, на котором  редко растёт небольшое количество васильков.
Мандаринка: Здравствуй, можно я прилягу здесь?
Василёк: О, здравствуй, конечно, добро пожаловать! Я иногда задумываюсь, почему мы — васильки так редко растём? Потому что любим свободу!.. Знаешь, здесь неподалёку есть озеро, стрекозы каждую весну устраивают праздник «Великого Пробуждения», там очень интересно.
Мандаринка: Хорошо, я обязательно слетаю на праздник.
Сказочница: Ветерок слегка покачивает стебелёк василька, и Мандаринка засыпает. (музыка) Тем временем змея-колдунья задумала испортить стрекозам всё торжество, она наслала сильный ливень с грозой.
Василёк: Проснись, Мандаринка, ты промокнешь!
Сказочница: Мандаринка слышит гром и просыпается. Встревоженная этим, она прячется за листок. Ливень скоро проходит, но туча предвещает новый ураган.
Мандаринка: Василёк, спасибо тебе огромное, что спрятал.
Василёк: Да не за что, но долго находиться здесь не советую, лети к озеру.
Мандаринка: Увы, я не смогу взлететь, мои крылья промокли.
Василёк: Возьми немного ветерка свободы! Эта воздушная ленточка укажет путь!
Сказочница: Василёк позвал ветерок и тот отнёс бабочку к озеру. (под музыку)
Мандаринка: Спасибо, ветерочек, ты меня очень выручил!
Сказочница: Вечер. Закат. Над озером кружат разноцветные стрекозки!
(Мандаринка подлетает к ним)
Розовая: Привет, Мандаринка! Добро пожаловать в «Королевство стрекоз»!
Синяя: Мы тебя очень ждали.
Мандаринка: Здравствуйте. Ждали? Меня?
Синяя: У нас сегодня праздник «Великого Пробуждения», мы тебя приглашаем.
Розовая: Ты отправилась по опасной дороге и принесла нам разноцветные дары природы.
Мандаринка: Да, но я чувствую, что чего-то не хватает.
Сказочница: Вдруг, неожиданно гремит гром, и крупные капли барабанят по листве, с шумом плюхаются на гладь воды. Из-под кустов выползает змея, она осторожно крадётся в примятой траве.
Розовая: Стрекозы-легкокрылки, расстилайте полотно — мостик чудный над водой!
Сказочница: Мандаринка летит искать последний цветок с качеством и встречает бабочку-балерину.
Балерина: Привет! Что случилось? Ты такая потерянная...
Мандаринка: Привет, я Мандаринка. Я ищу такое качество, которое возможно осознать, только проникнув в его суть...
Балерина: Я помогу найти это качество. Кстати, меня Балериной зовут, будем знакомы! Хм... Мандаринка, что может вдохновлять?
Мандаринка: Не знаю...
Балерина: Послушай, там, на другом берегу озера, растёт вьюн, лети скорее!..
Мандаринка: Спасибо, Балерина!
Сказочница: Летит Мандаринка над озером, на поверхности слабая рябь искажает отражение, капает мелкий дождик. Вьюнки обвивают тонкие стволы деревец и сплетаются между собой. Спят.
Мандаринка: Извините пожалуйста... (шёпотом)
Вьюнок : Да, да, чем могу быть полезен?.. (просыпается) Ой, простите. Праздник уже начался? (проснулся) Привет.
Мандаринка: Привет. Я ищу такое необыкновенное качество... Скажи, для чего ты цветёшь?
Вьюнок : Я цвету для того, чтобы дарить музыку!
Сказочница: Вьюнок поёт, из горлышка цветка вылетают чарующие звуки! Мандаринка ловит нотку загадочности. (музыка)
Мандаринка: Она прекрасна! Ваша музыка вдохновляет! Мне очень хочется танцевать!
Сказочница: Братья Вьюнка просыпаются, музыка играет ещё громче, и над озером кружат 5 маленьких разноцветных стрекоз! (музыка)
Зелёная: Друзья, пора начинать торжество!
Сказочница: Все слетелись к зелёной стрекозе. Мандаринка, Балерина, кузнечик, и остальные приглашённые. (У каждой стрекозы в лапках по качеству) Стрекозы взлетают пониже над озером и встают в ряд: Красная, Оранжевая, Жёлтая, Зелёная, Голубая, Синяя, Фиолетовая, а Розовая встаёт напротив них.
Мандаринка: Что они делают?
Балерина: Это великое радужное таинство... Они делают это каждую весну, чтобы жизнь на Земле продолжалась!
Красная: Чтобы ярче был мосток, я добавлю огонёк! Пусть уверенности знамя воссияет, словно пламя! (Появляется ленточка из ладоней)
Оранжевая: Дорожка наша пусть не меркнет, если много в ней энергии!
Жёлтая: Освещает людям путь, и уходит грусть. Принимайте радость, как награду!
Зелёная: Дружно за руки возьмёмся, небу, солнцу улыбнёмся! Трудные дела под силу, если жить мы будем в мире!
Голубая: Правда и ложь, как свет и тьма, подумай о последствиях. Ты не обманывай себя и будь с другими честен!
Синяя: Душою мыслим без границ, дана на это нам свобода! Как стая белокрылых птиц, мы созданы фантазией полёта!
Балерина: Смотри, Мандаринка, сейчас будет чудо!
Мандаринка: Да, мы сделаем это! Ничто не сможет помешать нам.
Змейка : Ты в этом уверена? Ха-ха-ха!
Мандаринка: Змея!
Змейка : Что, испугалась!? (колдовской силой выхватывает фиолетовое качество) Смотрите, как я превращу вашу радугу в чёрную тучу! Ха-ха-ха!
Балерина: Ты всегда хочешь испортить праздник, остановись!
Змейка : Что? И не подумаю...
Мандаринка: Нееет!
Сказочница: Смерч обвивает радугу и волшебные ленточки исчезают в нём.
Мандаринка: О, нет. Что же будет с радугой, что будет со страной цветов?
Балерина: Что будет с нами?
Красная: Нам никогда не увидеть ясного солнышка...
Зелёная: Цветы завянут, а вместо лета придёт вечная зима...
Змейка : Ах, смотрите, страна цветов обречена. Ха-ха-ха!
(неожиданно выскакивает ящерица)
Ящерица Травинка: Ты этого не дождёшься, Змейка!
Сказочница: И ящерица вцепляется своими острыми зубами в хвост змеи.(борьба под музыку) Змейка уползает прочь.
Жёлтая: Но что же нам теперь делать?
Сказочница: Высокое небо закрывают серые тучи, валит холодный снег. (все мёрзнут)
Мандаринка: Я знаю, что делать! Радуга ещё жива!
Тропою к солнечным мирам
Пред нами выстелается дорога.
Возьмёмся за руки, друзья!
Нам веселей, когда нас много!
(Все взялись за руки и в лёгком хороводе закружились.)
Сказочница: Туча рассеивается, выглядывает солнце, а в небе искрятся капельки дождя, проясняется Радуга!
Мандаринка: Радуге не хватает фиолетового цвета, той загадочной музыки.
(Мандаринка отдаёт нотку загадочности Фиолетовой стрекозе.)
Фиолетовая: Пусть будет музыка звучать, загадочно, прекрасно, сердца и души вдохновлять и наполнять их счастьем!
Сказочница: Радуга сияет ещё больше, льётся музыка, и над озером кружат звёздные бабочки.
Кузнечик: Ура! (И все подхватили: «Ура!»)
(Бабочка-балерина танцует, стрекозы кружат, Бабочка-мандаринка танцует)
(Выходит Восточная бабочка)
Восточная бабочка: Здравствуйте, друзья! (Мандаринка обнимает её) Мандаринка, спасибо тебе! Ты несмотря ни на что боролась, спасла «Страну цветов» и своих друзей, ты достойна подарка, желай всё что угодно.
Мандаринка: Спасибо, Бабочка-волшебница, но мне ничего не надо. Я хотела бы чтобы ты отпустила Змейку, мне её жалко, она не увидит праздника. Мне кажется я знаю, почему она так поступила, на неё просто не обращали внимания, считали её злой и вредной, на самом деле она не такая.
Восточная бабочка: Хорошо, это твой выбор.
Сказочница: Восточная бабочка выпускает Змейку из волшебного пузыря.
Змейка : Простите меня, я поступила очень плохо и больше так не буду, и ты, Мандаринка, прости меня пожалуйста. *** Ты больше не сердишься на меня?
Мандаринка: Я прощаю тебя и не сержусь, я знала, что ты на самом деле очень добрая.
Сказочница: Все простили Змейку.
Змейка : Я испекла для всех торт в знак примирения.
Восточная бабочка: Спасибо большое. Мандаринка, ты сделала правильный выбор, молодец!
Мандаринка: Спасибо!
Мандаринка:  Помогайте друг другу, ребята! Поговорка гласит: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.»
Ведущая: Уважаемые зрители, мы приглашаем вас на чаепитие!