Светящиеся существа

Света Боярина
Бывают сны, которые невозможно забыть.
И понимаешь, что всего-то сон… Однако не только забыть не можешь его, но и отмечаешь изменения значительные в сознании своём – благодаря сну этому.
Они приснились в одну ночь – сразу два. А предшествовало им реальное событие.

       
Он сказал друзьям, что ушёл от жены.
– А маленькие дети? Трое! Ты в своём уме?! – услышал в ответ.
– Я всегда буду им помогать. Но к этой женщине не вернусь.

       
– Вот подлец! Все они такие! – возмущались подружки жены, стараясь её поддержать.      
– И что мужикам этим надо?! – недоумевали соседки на лавочке.

      
А я…      
Я видела сны…



                (Сон первый)

Он шёл по тропинке, удаляясь от дома, в котором остались жена, дети.
Он уходил, и его образ менялся – как замедленное превращение в сказке.   
Сначала шаг его был тяжёл, фигура ссутулена, образ тёмен.
Но постепенно фигура выравнивалась, образ светлел.
Чем дальше от дома, тем больше проявлялся в нём… свет.
И вот он уже сияет!
И зрелище это – необычайно!

       
Ушёл. И больше его не видно.
       
А вместо него возникла старушка, похожая на волшебницу или гадалку. Ощущение, будто смотрит мне прямо в глаза (хотя себя я во сне не вижу). И говорит:      
– «Хорошо ли, плохо ли», «правильно ли, неправильно ли» - вечная неразбериха у вас там.

Через паузу – убедившись, наверное, что я жду от неё пояснений, сказала: 
– А не ушёл бы он от неё… так и умер бы! Или бы… спился.
       
Она хихикнула и растворилась в воздухе.

А потом вдруг появилась снова, будто «вынырнула» из пространства, и добавила:      
– Два «потухших» человека не могут быть счастливы вместе.
       
Подмигнула мне и уже окончательно исчезла. 



                (Сон второй)

       
Другая реальность. Необычные люди – светящиеся существа. Свадьба. Говорит что-то жених. Потом – невеста. Не понимаю – чужая для меня речь. И только последние фразы невесты вдруг сознаю совершенно отчётливо:         
- Жизнь длинная… всяко-разно может случиться… Но я никогда, ни при каких обстоятельствах, не погашу твой СВЕТ.       
– Не погашу твой СВЕТ, – в свою очередь говорит ей жених.

       
Время прыгнуло вперёд – у светящейся пары родился ребёнок. Склонившись над его кроваткой, они что-то говорят – тихо, напевно, мне еле слышно. Но в конце различаю слова, которые теперь уже мне знакомы: «Мы никогда не погасим твой СВЕТ». Они обещают это ребёнку!




Я здесь.
И я вижу «потухших» людей.
И думаю:
Что если мы – те самые светящиеся существа? Только забыли об этом, утратив способность светиться.
По силам ли нам вспомнить… и научиться беречь Свет - в себе и друг в друге.
Да, я понимаю. Конечно же, понимаю, что это – всего лишь сны.
И всё-таки…