Мой парк

Щавелев Иван
     Меня всегда восхищала архитектура: величественные дворцы, строгие храмы,  блистательные акведуки, концертные залы с идеальной акустикой, древние гладиаторские арены, огромные, геометрически верно выверенные сады, парки и водоёмы. А эти истории! Моряк пережил шторм и в благодарность Богу за своё спасение, решил заложить в родном городке величественный собор. Разве это не чудесно? Или, например, как вам такая история: король так сильно любил молодую и хорошенькую графиню из разорившегося рода, что не поскупился и подарил ей огромный дворец, в котором она воспитывала пусть и незаконнорождённых, но всё-таки детей короля, слегка разбавленную и «запятнанную», но августейшую кровь. Эти истории…. Их так много, они такие разные, многие из них, конечно, художественный вымысел потомков и туристических агентов, но, глядя на всю эту архитектурную красоту, поражаясь в сотый, если не в тысячный раз широте и изобретательности человеческой мысли, перестаёшь недооценивать темноту и непросвещённость наших прабабушек и прадедушек. Интересный парадокс: мы, наше поколение, которому доступно всё на свете, которое проникло в тайну многих, не только технологических, но и природных процессов, всё равно не может, а самое главное и, к сожалению, не хочет создавать нечто величественное и, не побоюсь этого слова, вечное…
     Мне не удалось стать архитектором: Бог не наделил меня какими бы то ни было талантами, поэтому пришлось пойти в офис, но…. Мечты о прекрасном, тяга к прекрасному никуда не делись. А когда я переехал в новый дом и обнаружил, что неподалёку от него имеется пустырь, эти мечты с каждым днём представлялись мне всё явственней и явственней.
     Конечно, я знал, что в нашей стране нет ничьей земли по определению: самое последнее, самое замусоренное и гнилое болото, которое покинули даже лягушки, обязательно принадлежит маркизу Карабасу местного разлива. И, если вдруг он узнает, что ты начал собственноручно чистить эту вонючую лужу, чтобы впоследствии (и пускай совершенно безвозмездно) запустить туда карпа и карася, то он тут же явится к тебе домой с нарядом полиции.  И пускай предыдущие двадцать лет этот водоём его не интересовал, пускай и планов он на него никаких не имел, но это же его Собственность, а  он ведь Хозяин! Как ты, нищеброд, посмел нарушить его святое право, дарованное Богом и Конституцией! Это же самоуправство, это же уголовщина! В лучшем случае Собственник тебя обматерит, а в худшем на тебя наложат штраф. Кстати, пруд окончательно пересохнет через полтора года и маркиз Карабас об этом так и не узнает…
     Но мне повезло. Хозяин пустыря оказался адекватным дедом. Выяснилось, что эти земли он удачно «прихватизировал» после развала колхоза, планы имел наполеоновские, но обладал бюджетом Родиона Раскольникова, поэтому огромный кусок, отрезанный  им давным-давно, проглатывался медленно, а из глаз время от времени текли слёзы. Но мой хозяин продолжал давиться.
     С самого первого дня знакомства я заявил ему, что не преследую финансовую выгоду, не хочу оспаривать его право собственности, и единственная моя цель – это эстетическое удовольствие.  Я хочу, чтобы моему ребёнку, да, и всем другим детям из наших домов, из нашего квартала было где гулять. Мне хотелось, чтобы в парке, который я задумал разбить своими собственными руками, пели птички, росли деревья, а в пруду (хозяин обещался помочь и с этим) водилась рыба. Конечно, в моём парке не будет фонтанов, не будет скульптур, оранжереи и птичника. Мечтать я люблю, но силы мои всё-таки скромны.
     Но, как оказалось, бояться мне надо было не собственника и даже не чиновников, а… простых людей, моих соседей! Яркий пример: я посадил деревья, маленькие, но через несколько лет обещавшие стать красивыми и высокими, голубые ели. Каково же было моё удивление, когда на следующее утро я обнаружил, что половины из них уже нет. Ночь была тихая, безветренная…
  - Украли, - буднично отреагировал хозяин на мою новость.
  - Зачем?! – всё ещё кипятился я.
  - Для дачи…
     «Для дачи» уволокли цветы, потом кирпичи, а потом и оставшиеся ёлочки.
     Со скамейками вышло ещё интереснее. Наученный горьким опытом, я забетонировал их, теперь просто так не утащишь, надо будет повозиться! И правда, первую неделю они простояли целыми и невредимыми. Даже хозяин был удивлён: предлагал  и деревья и цветы сажать в бетон…
     Но вот на вторую неделю…. В общем, мне удалось собственноручно изловить малолетнего хулигана, который пытался выдернуть с корнем «вечные» скамейки:
  -  Зачем ты ломаешь скамейки? – начал я свой допрос.
  - Не знаю…
  - Они тебе мешают?
  - Не знаю…
  - Долго думал?
  - Не знаю…
  - Сейчас полицию вызову! Что ты на это скажешь?
  - Не знаю…
     Но это был первый и последний раз, когда удача мне улыбнулась. Ни одного дачника, ни одного хулигана больше мне поймать не удалось. Мой бюджет, а самое главное, мой энтузиазм потихоньку истощились. Да, и хозяин пустыря больше не хотел иметь со мной дело: из-за моего парка по району поползли разговоры, а он не стремился к известности: могли всплыть его грехи из тех старых и дальних лет. В общем, он меня корректно, но послал…
     И вот уже три года, как пустырь зарос бурьяном, дачники всё ещё где-то и что-то пытаются стянуть, а вечно ничего не знающие хулиганы прогуливают школу и пьют пиво в подворотнях.