Мелочевинка 20. О милосердии

Мария Пухова
Предыдущая страница http://www.proza.ru/2017/06/24/1362

Прохладный влажный нос ткнулся в мой, затем шершавый язычок тихонько лизнул лоб над переносицей. Так кошки успокаивают своих котят. Значит, она взяла надо мной опёку. Опять. После разъяснения намерений, залезла головой под мой подбородок, сдвинула одеяло, развернулась, потопталась и, наконец, устроилась.

Опять меня преследуют летние простуды, кашель вот надоел. Особенно выматывают ночные приступы. Серафима обычно спит в изножии кровати, а сейчас уснуть не может, переживает за меня.
Тесно-тесно прижавшись к моей груди, начинает громко мурлыкать – поет колыбельную или отгоняет нечистые силы и немощи…
Шерстяная её спинка мягкая, приятная. Мне становится уютно, совсем не жарко. Теплые регулярные волны, исходящие от неё, проходят сквозь мою грудную клетку до самого позвоночника, кашель успокаивается и, минуты через три, совсем прекращается. А она продолжает своё, только уже тише. Легкие вибрации вводят в транс, и я засыпаю… сплю…
Через какое-то время поворачиваюсь на другой бок. Кошка, как ни в чем не бывало, переходит на другую сторону, и занимает аналогичное положение. И повторяет процедуру.
Утром встаю без кашля!

Её никто не просил, и, тем более, не учил. Она сама, по собственной инициативе, так бережёт меня и врачует, это ведь не в первый раз. Что это – забота, любовь, милосердие*?..

И это, кажется, совсем уже не мелочёвинка…


________________________________________
Милосердие — одна из важнейших христианских добродетелей, исполняемая посредством телесных и духовных дел. Любовь к ближнему — неразрывно связана с заповедью любви к Богу. Опирается также на тезис, что в любом нуждающемся человеке следует видеть «образ Божий» независимо от его недостатков. (https://ru.wikipedia.org/)


Продолжение http://www.proza.ru/2017/09/14/835