История любви 4 Восемь лет ожидания

Алексей Горшков
Неизвестные истории графства  Shetland
 These tales are retold from Shetland Fireside Tales: or, The Hermit of Trosswickness by George Stewart (Lerwick: T. and J. Manson, 1892).

Прошло восемь долгих лет с тех пор, как Лела стала приёмной дочерью голландской вдовы. Гретхен, родная дочь вдовы, выросла и вышла замуж за богатого голландского купца и переехала в его дом. И тут Лела вдруг остро почувствовала одиночество. Она постоянно думала о своём возлюбленном Олло. «А может он не погиб? Может жив?»
Лела часто стала бродить в одиночестве по берегу моря. Однажды, осенним утром она прогуливалась вдоль кромки моря и распевала песню своей родины. У берега стоял большой корабль. У его борта появился молодой мужчина, приветливо помахал шляпой и воскликнул:
«Добрый вечер, мадам! Прошу простить меня за беспокойство, но не могу не спросить вас: откуда вам известна песня моей Родины?»
«А вы из каких краёв?» - поинтересовалась Лела.
«Шетланд — моя Родина. А Троссвик и Самбург, о которых вы пели, - мои родные места, где я провёл детство!» - ответил незнакомец.
«Боже мой! - воскликнула Лела. - Это и мои родные места!»
«Позвольте представиться! Меня зовут Том Юнсон, а имя моего отца — Якоб. Отец до сих пор живёт в деревне Троссвик»
На Лелу нахлынуло сильное волнение, ноги её ослабли, но она нашла в себе силы спросить Тома Юнсона:
«А вы или ваши матросы, слышали что-нибудь об Олле Оллисоне?»
«Конечно слышали! Он жив и здоров. Его частенько видят по вечерам сидящим в одиночестве на берегу моря!
Лела в нескольких словах рассказала о себе. Пораженный Том воскликнул:
«О Боже! Так вы Лела! Представляю, сколько же вам пришлось пережить! Но теперь всё в порядке! Если вы хотите, то я с большим удовольствием доставлю вас на своём корабле в Самбург. Всего три дня плавания!»
Сердце Лелы учащенно забилось. Всего через три дня она сможет встретиться со своим возлюбленным! А как же приемная мама?....Она останется совсем одна....  Но делание вновь обрести свою любовь было сильнее расставания с приемной мамой.
«Дайте мне полчаса на сборы!» - обратилась Лела к Тому Юнсону.
Получив согласие, она поспешила к дому. Приемной мамы дома не было. На столе лежала записка: «Вернусь поздно вечером» Лела взяла ручку и дрожащей рукой написала на оборотной стороне листа: «Мама! Я узнала, что Олла жив! Мне представился случай сегодня вернуться на родину с попутным кораблём. Прости меня, что не дождалась тебя... Обещаю, что вернусь! Лела»
Быстро собрав вещи, Лела ввернулась к морю и взошла на бот судна капитана Тома  Юнсона, и уже через четверть часа корабль взял курс к берегам Шетланда.

Продолжение следует