Успеть дописать

Вячеслав Сурикатов
Дождь тихонько барабанил по крыше, словно не хотел отвлекать человека, что-то писавшего на веранде загородного дома. Ивану Сергеевичу было далеко за шестьдесят, и сейчас он почувствовал в себе талант писателя, решив полностью описать свою жизнь в мемуарах, которые, наверное, никто не прочитает, если не доведет начатое до конца. Мужчина торопился как мог, и начал писать мемуары не с начала, как это принято, а с конца, то есть с сегодняшних дней и назад в прошлое, которое его совсем не пугало и не смущало. Иван Сергеевич ни капли не жалел о прошлом, о поступках и допущенных ошибках.  Да и ошибки жизни за ошибки не считал. Ему говорили много раз, что мог бы что-то сделать иначе, но он всё делал по-своему. Было тяжело, но справился.

«Не женись!» - настаивали друзья, а он женился, потому что полюбил. «Рано вам еще детей заводить», - приговаривали близкие, а они с супругой завели, ибо дети - цветы жизни и плоды любви. Иногда, казалось, что счастье обходит их стороной, но это только казалось, так как счастье и заключалось в семье, которую кто-то когда-то считал непоправимой ошибкой.

И теперь у него внуки и внучки, но Иван Сергеевич не говорит своим детям, что они что-то делают не так. Говорит: "будет тяжело, но вы справитесь". И они справляются, потому что это его дети.

Сейчас он старик, уехавший на дачу, чтобы о многом успеть рассказать, передать свои знания детям и внукам, которым посвятил жизнь. В данный момент торопится дописать мемуары, и с каждой новой строчкой, каждым новым листом ещё новенькой тетрадки, купленной давным-давно в канцтоварах, окунается в прошлое и улыбается, потому что ему есть, что вспомнить. 

Дописав мемуары, Иван Сергеевич засобирался домой, ибо дождь уже кончился, а дома его ждали те, кто его любит. Ведь счастье – это когда любят и ждут.