Экспедиция в город на невском

Антон Данилец
Рисунок: на Невском
Сегодня проснулся и понял, что вчера стер ноги….
Ну, стирать ноги, это я умею….
Стираю, где только удается.
Помню вот, в Гданьском зоопарке, гулял-гулял по жаре, а потом увидел, что…
Мозоль лопнула…
Ну, так себе ощущения, зато уже – привычно, а вот если кому непривычно, то….
Ну, ясное дело….
Ясное дело…
Вчера гулял по Невскому – вроде…
Бы…
Не так уж и много…
Чего там этот самый Невский, километра два с копейками, если не брать Старый Невский….
Со Старым Невским, там целых четыре с половиной километра, но там, не понятно….
Старый Невский заканчивается Александро-Невской лаврой и тут не совсем понятно,
Это не Время – это уже – Вечность…
Вечность….
Зато обычный Невский…
Но начинается от Дворцовой площади, и в этот день там вручали дипломы и новенькие погоны только что выпеченным сотрудникам – вчерашних курсантов….
Вокруг, типа оцепление, стояли уже действующие сотрудники, такая вот например, красотка с оранжевым бантом….
 
Так что я посмотрел это весёлое действо…
Точнее, должное быть весёлым, но, почему-то сразу же потерявшего динамику….
Курсанты в ожидании дипломов и новых погон, стояли себе поротно в «коробках», ожидая продолжение действа….
Стоял и оркестра, поблескивающий медными трубами, стоял вооруженный караул….
Стояли какие-то начальные люди в формах, с галстуками и бантами; в строгих костюмах….
Видимо чего-то, или кого-то ждали…
Откровенно скучали сотрудники и сотрудницы в оцеплении, переходя постепенно к разговорам с окружающими….
Скучали, судя по всему, даже пожарные машины, которые стояли отдельным строем…
Тут же на Дворцовой, но…
Несколько в сторонке…
Короче, так резко потерянная динамика, заставила меня пойти дальше,
На Невский….
Столько лет провел здесь, пять лет изо дня в день, когда учился институте, потом ещё немного, когда был депутатом…
Был ведь, как ни странно…
Потом…
Ну да ладно, не важно, что там потом…
Важно, что Невский, сам по себе динамичен…
Динамичен, как машина времени, то есть, на самом деле, сам остается на месте…
Но, когды ты идешь по нему, переносить тебя во времени надолго и быстро…
Так быстро, как ты сам сможешь…
От Дворцовой до Мойки…
Граница города XVIII век…
От Мойки до канала Екатерининского (Грибоедова) – XIX век…
От Грибанала до Фонтанки, все тот же — XIX…
А потом уже что-то, напоминающее, точнее приближающее нас к веку XX…
Так вот, минут за 40 – три века…
И чего тут не натереть мозоли, совсем не удивительно…
А вообще…
Вообще, в целом, всё похоже и, практически одинаково….
Такое, как было, было всегда, …
Или такое, как будет всегда…
Ну не все совсем так и не то, чтобы совсем одинаково…
Но, в принципе всё – именно так. Что бы мне не говорили….
А на Невском, всегда было сколько-то кафешек, кофеен, столовых, пирожковых и даже сосисочных…
Ну, может быть и не на Невском, но рядом…
На литейном или на Владимирском…
На Садовой, Марата, Маяковской….
В общем не важно, важно, что ассортимент почти везде одинаковый….
Кофе из бочки «с молоком» за 28 копеек, иногда – просто кофе…
В зависимости от крепости, за 22 или даже 54 копейки…
Какие-то пирожки, с разными начинками ил там что-то, типа выпечки, булочки, сочни и так далее, не помню уж почем и сколько, но в пределах от 15 копеек… до 30, ну или что-то еще в этом духе….
Хотя, на Литейном,
На углу с Некрасова, бывала еще клубника со сливками…
Очередь, правда была…
Но можно было и постоять…
И теперь на Невском, тоже много всяких кафешек, ресторанчиков, кофеен, пирожковых, кондитерских…
Ясное дело, надо зайти…
И -, конечно же – зашел…
Кондитерская, я что-то стал привыкать к кондитерским в Калининграде…
И в своем родном Питере тоже зашел в кондитерскую…
«Север», почему-то от «Метрополя», я думал, почему-то,
Что «Север», это старинный «Норд»,
Ну ничего, и «Север» и «Метрополь», отличные кондитерские бренды…
Когда-то в «Севере» на Невском, у меня работала бабушка…
И мне очень нравилось, когда она привозила мне оттуда пирожных, особенно фунтиков, с самым настоящим, густым и сладким кремом…
А искусство кондитеров «Метрополя» я изуча уже участь в институте…
Там до моего финэка, на Садовой, несколько минут пути…
И не очень дорого было, особенно если стипендию получишь…
А теперь вот и бренды, объединились в один…
И теперь можно их попробовать, даже без всякой очереди…
Я выхожу гулять рано, и потому на часах еще только начало одиннадцатого,
Да ещё и день будний…
Так что девушки за стойкой, буквально набрасываются на меня…
— Что Вы будете?
— У нас все такое вкусное и свежее…
— Выбирайте пожалуйста…
— Мы сделаем быстро и вкусно…
— Конечно, за этим и пришел, — говорю я…
Проглядываясь одновременно к ассортименту….
На прозрачных витринах действительно, много всего, но сперва…
Сперва, конечно же – кофе…
Остановимся на двойном американо,
В нём достаточно много воды, а качество…
Ну, по качеству, узнаю, вскоре….
— Американо, — говорю я, и добавляю…
— Двойное….
Девушка отходит к кофе-машине чтобы, начать варить кофе….
А я, уже вслед…
— И эклер ещё, глазированный…
Через минуту – мне подали мой заказ, уложив его на поднос и присовокупив кассовый чек…
Который я весьма опрометчиво не взял, откинув его куда-то в сторонку…
А сам пошел в зал…
Он оказался больше чем я предполагал и уходил куда-то вглубь здания…
По дороге я с «удовлетворением» отметил наличие в заведении туалета…
И тут же решил проследовать туда, для чего и усмтроился за свободным столиком…
А в этот ранний час, практически все они, были свободны….
Поставил на столик свой поднос и….
Отправился в сторону гальюна…
Однако объявление на дверях меня несколько разочаровало…
Оно гласило, что шифр для входа в это самое заведение, находиться на том самом чеке,…
Которым  так опрометчиво пренебрег и….
Даже хотел, уже было, вернуться к стойке, чтобы забрать чек или – просто узнать этот самый код у милейших сотрудниц…
Несомненно, я получил бы нужную мне информацию в один момент, но…
Но, не пошел….
— А ну его…, — подумал я…
И вернулся к уже занятому мною столику….
Естественно, напряженное неудобство от не посещенного туалета, не способствовали моему спокойствию…
Но ещё больше волновало то, что, в общем-то, я сам являюсь источником этого самого неудобства…
— Ну и что, — пытался успокоить я сам себя….
— Совсем рядом, тут есть торговый центр, в котором, я совершенно спокойно зайду в туалет и решу все свои проблемы…
Это было очевидно….
Но, сам по себе процесс вкушения кондитерских произведений, бы скомкан мною….
Мыслями о том, как я похожу к этому самому торговому центру…
Спускаюсь по эскалатору в подземный этаж…
И, упираюсь глазами в стандартное объявление, что заведение закрыто на текущую уборку…
После чего…
Я, уже суетливо действую, торопливо передвигаясь по этажам и разыскивая там открытый туалет….
Все эти мысли были в чистом виде – воображением, которое в общем-то, не имело под собой,
Никакой объективно-материальной основы…
Но, казалась мне столь же явственной, как если бы уже происходила…
Точнее…
Точнее, была куда более очевидной и реальной….
Нежели можно было бы представить себе реальность….
Я, просто ощущал в себе эту неприятную обескураженность….
При этом никакой,
Повторюсь,
Никакой объективной предпосылки-основы, это представление не имело….
Но, было куда более реальным….
Так, что потребовало от меня настоящих, вполне конкретных действий….
Я встал…..
И, быстрыми шагами пошел к выходу из кондитерской….
Выйдя из которой, быстро повернул налево
И, уже через несколько шагов…
Оказался перед дверями это самого торгового центра, на улу Невского и Восстания…
Вошел в него, быстро прошел к эскалатору…
Спустился в подвальный этаж и….
Ну, туалет там, функционировал…
Там не было никакой уборки, и вообще….
Вообще там не было ничего, что соответствовало бы моему странному предположению…
Родившемуся в кондитерской «Север», который, еа удивление, не был «Нордом»….
Но был – «Метрополем»…
Невский проспект, как всегда показал себя, таким, каков он есть….
Вовсе не разнообразным внешне…
Но…
Совершенно разнообразным внутренне, в деталях и переживаниях….
Порождающим чувства и настроения, вне зависимости от того, что и когда тут происходит….
Ведь, никогда и ничего не может повториться второй раз….
— Во всяком случае…, — подумал я, с некоторой опаской…
— Во всяком случае, в деталях, — уточнил для себя я…
Понимая, что Невский, совершенно спокойно может вернуть мне свой фирменный аттракцион…
Как раз, вопреки…
Рассчитанной мною невозможности полного повторения чего либо в полной идентичности….
Взять – и повторить всё – в совершенно идентичной форме, порядке и деталях….