Проклятье кожаных риз

Ангелина Кныш
Когда Адам и Ева за первородный грех были изгнаны из Рая, на них Богом было наложено РОКОВОЕ НАКАЗАНИЕ, повлекшее за собой обретение человеком смертности, тленности и страстности, а именно – человек облекся в «ризы кожаные», или в бренное человеческое тело. Более того, людям отныне суждено было существовать в самом скопище обитавших в воздушном пространстве земли бесов, ранее изгнанных во главе с сатаной из Рая за восстание против Бога.
 
Тело стало своеобразным инструментом воздействия Бога на человека, которому было отказано в прямом общении с Ним, но которому давался шанс на спасение души в случае ведения богоугодной земной жизни. Чем легче управлять, направляя на путь истинный: бестелесными духами или земным человеком, который постоянно испытывает потребность в пище, воде, мерзнет, болеет, нуждается в сексе и т.д.?
 
Но легко ли убедить страждущего телесными мучениями человека терпеливо переносить их всю земную жизнь во имя призрачной вечной жизни, которую обещает христианство?

Человек слаб, и он склонен отдавать предпочтение реальной синице в руке мифическому журавлю в небе. А поскольку своя рубашка, как известно, ближе к телу, все это в итоге оборачивается ущемлением интересов ближних, конфликтами, войнами, вселенским пожаром зла, активно раздуваемым невидимыми бесами.

При этом в отличие от животных, человек, обладающий бессмертной душой, не в состоянии ограничиться удовлетворением своих физических потребностей – подстрекаемый бесами, он игнорирует все доводы разума и включается в безумную гонку с целью обретения безграничного богатства и власти. «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим. 7:24).

Все это происходит потому, что истина, познание которой превращает в ничто все земные страдания, сокрыта Богом от одних (увы, от большинства!) и открыта немногим, не имеющим достаточной коммуникации с большинством. И убедить человека в том, что все мирское (телесное) противно Богу и является ВТОРИЧНЫМ по отношению к спасению души – крайне нелегко.

Эту функцию возложил Господь на ЦЕРКОВЬ, когда после Своего воскресения ТРИЖДЫ дал наказ Петру: «Паси овец моих» (Ин. 21:15-17).

Как же выполняет этот наказ Христа церковь? БЕЗ ПРЕУВЕЛИЧЕНИЯ –  КРАЙНЕ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО.
 
Каждый далекий от религии человек остро чувствует непреодолимый для его психики ПОРОГ между мирским и духовным, переступить который церковь практически не помогает. Да, в храмах происходят регулярные богослужения (для тех, кто сам с Божьей помощью пришел к вере), мизерное количество прихожан посещают воскресные школы, несколько несчастных проповедников (у них уже синдром выгорания прослеживается!) мотается по городам, весям и телеканалам…

По большому же счету, нуждающиеся в воцерковлении овцы живут сами по себе, а пастыри – сами по себе.

Если у человека возникают проблемы со здоровьем или, скажем, коммунальными услугами, первое, что он сделает – пойдет НА ПРИЕМ к соответствующим специалистам и служащим, вплоть до самых высокопоставленных. Почему же не ведется соответствующий прием (в четко установленные часы!) священнослужителями людей, у которых, безусловно, есть масса духовных вопросов? Ведь это же так важно, просто крайне необходимо, учитывая десятилетия вынужденного атеизма! Далеко не каждый ведь решится обременять батюшку после службы (рискуя нарваться на отказ!) или имеет время на посещение воскресной школы, да и кто там ведет занятия, еще вопрос.

Но нет, тишина! Боятся, что повалят с просьбами о материальной помощи? Но это можно как-то заранее оговорить и ограничить, было бы желание.
 
Вместо этого священники после церковных служб становятся неуловимыми (как же, вызовы на требы, цены на которые растут в геометрической прогрессии), а в монастырях своя проблема – из-за послушаний на многочисленных подсобных хозяйствах не остается времени на общение с Богом. Недавно, например, демонстрировался фильм о Валаамском монастыре, где с гордостью показывали огромный (в промышленных масштабах!) заповедник по разведению форели.
 
В то же время, ни разу не приходилось слышать, чтобы церковь издавала бесплатные Евангелия (хотя бы карманного формата) и распространяла их в общественных местах.

Почему заграничные протестантские проповедники это делают, а у нас это невозможно?

Почему церковь в государстве с такими многолетними традициями идеологической пропаганды не может позаимствовать что-то для себя полезное и организовать соответствующую работу на своем поприще?

Стыдно даже как-то – перед Богом и людьми…