Питомцы

Ядвига Ночь
---


Пожилая консьержка, сидящая в подъезде, поинтересовалась, к кому я направляюсь и поведала про моих давних знакомых: «Надежда Петровна — добрейшая женщина!, а муж её — чёрствый человек...» После моего вопроса, с чего это она так решила, бабулька уточнила: «Вот Наденька, она очень любит животных!!! Она всегда интересуется здоровьем моих котиков, а после того, как я рассказала, что у Васеньки проблемы с желудком,  она даже стала передавать мне для него специальный элитный корм! А Владимир Сергеевич... (муж Нади), когда я спросила у него: «Хотите, я вам красивого котёночка подарю?» —  так у него прям лицо перекосило и... он меня обматерил! А с виду такой интеллигентный человек!!!»

Я долго ржала, ибо, в отличии от старушки, знала предысторию жизни этих людей в их старой квартире. Когда Володя переехал жить к Наде, вместе с ней, помимо двух её мелких детей (первый муж Нади погиб в горячей точке, она была вдова) жили ещё мопс-маразматик, кошка-блевошка и кот-мститель.

Мопс стал маразматиком от старости. Он жадно лопал еду из своей миски, но стоило ему дошагать до порога кухни, как он напрочь забывал о том, что его кормили! Мопс возвращался обратно, тяжело вздыхал и с полными слёз глазами умоляюще смотрел на хозяев, мол: «Я же вас так люблю... почему вы меня голодом морите??? Я очень хочу кушать!!! Хозяева! Я сейчас умру от голода!!! Ну покормите же меняяяяяяяя!аааааааАААААААААААААААА!!!!!!!!!!» Дети Нади по малолетству и наивности не выдерживали собачьего давления на психику и хотя их мама строго-настрого запретила им перекармливать пса, они втихаря от взрослых всё-таки давали ему еду. В итоге мопс ел каждые полчаса... Со всеми сопутствующими. У него был лишний вес, несварение... Старичок-пёсик оглушительно пердел, словно пушка Петропавловской крепости, пускал слюни, непотребно икал, а в процессе тяжкого старческого сна храпел, как два взрослых мужика.

Кошка-блевошка, подобранная и притащенная первым мужем Нади с улицы, имела скверную привычку, пока её никто не видит, сдирать со стен обои и тихо жрать содранное по углам. О том, какой травмой детства было вызвано её пищевое извращение, кошка не рассказывала. Попытки отучить, наказать, разные отпугивающие составы и консультации с ветеринаром результата не дали — кошка продолжала драть, жрать и блевать... Жуткие ободранные стены квартиры наводили на мысль о чокнутом дизайнере-сюрреалисте.
Надя присматривала за зверинцем и убирала, Володя соблюдал субординацию и терпел... 

Кот был единственным адекватным животным в квартире. Кушал аккуратно, был ласков, пользовался когтеточкой и гадил исключительно в лоток. ...До того дня, когда Надя решила, что его нужно кастрировать... Её решение стало роковой ошибкой. Не знаю, что перемкнуло после потери яек в голове лохматого — оклемавшийся от наркоза котан решил, что он теперь Зорро и начал мстить. Каждое утро полосатого мстителя начиналось с того, что он отправлялся в ванную комнату, смачно и нагло гадил ровно в центре помещения, затем шёл в кухню, делал там лужу — тоже ровнёхонько в середине, а дальше вёл себя, как обычно. Надя чувствовала себя виновной в содеянном над котом, поэтому тихонечко подрывалась с утречка, шустро-молча убирала его фекальные упрёки, не особо ругая за это и шла готовить Володеньке завтрак.

В одно не самое прекрасное утро Володенька проснулся раньше Нади и не думая о плохом, оправился в ванную. Там, наступив на свежую кошачью кучу и поскользнувшись на ней, рухнул с высоты своих 195 см, сломал ногу и получил сотрясение мозга. В тот день Надя открыла для себя его богатейший словарный запас. За те пятнадцать минут, что к ним ехала скорая, он выдал красочную палитру фееричнейших откровений о Надиной любви к животным, из которых самым мягким и невинным было: « ...ВЕСЬ ЭТОТ БЛЯ*СКИЙ ЦИРК!!!»

Володя при помощи носилок и двух санитаров отправился в больницу. Дети отправились в садик, рассказывать другим детям услышанные ими поутру интересные новые слова.
А Надя села думать. К счастью, женщина она умная. Выписавшись из больницы, Вова увидел в квартире свежий ремонт. Вместо бумажных обоев в комнатах и коридоре красовались панели, пробковое покрытие и декоративная штукатурка — кошке-любительнице-жрать-обои ничего не оставалось, как перестать чудить.
Кот-кастрат переехал в деревню, к дядьке Надежды, где исправно ловил мышей и делал свои чёрные дела уже на улице. Дядька им был доволен и вообще: «Чего наговаривали на кота?»
Мопс, в виду своей дряхлости, через полгода отправился по собачьей радуге в свой последний путь.

Владимир с Надей расписались, родили совместного ребёнка и улучшили свои жилищные условия, переехав в новый дом. Живут дружно и хорошо. Правда после того происшествия  у Вовы появилась небольшая особенность — при упоминании о заведении ещё каких-либо домашних животных у него начинает дёргаться глаз, а изо рта самопроизвольно вырываются матерные слова. Семья относится к этому с пониманием и больше живности в дом никто не просит...