Из жизни моряка-2. Покупка мебели

Михаил Бортников
 
Продолжение. Начало - http://www.proza.ru/2017/07/07/1627

Как часто у нас бывало, важнейшие события в нашей семье  происходили без моего прямого и активного  участия. В это время я работал в море обеспечивая «золотой запас», необходимый для этих событий. Тоже нужное дело, тем не менее…

Вот и заселение в кооперативную квартиру прошло без моего участия. И хотя барахлом обрасти мы ещё не успели, всё равно, натаскалась моя жёнушка, натерпелась, ещё и дочка на руках была. Подруги,конечно, помогали, но  у них у самих сил было не много. Но – своя квартира, это своя квартира. У Люды она была первой вообще, поэтому и отношение к своей квартире было трепетное.

По дому тогда ходили разные специалисты, предлагали свои услуги по благоустройству. Ещё до заселения  Люда  решила  сделать одну из двух лоджий хозяйственной, и соединить  её  дверью с кухней. Вход же на балкон  из большой комнаты заложили кирпичом, и там образовалась ниша, в которую просто просились полочки. Закрыли получившийся  шкаф  дверьми   застеклили лоджию, а заодно и вторую, примыкающую к спальне.

К моему приходу из рейса, Люда сама уже покрасила водоэмульсионкой потолки в ванной и в туалете, а стены обклеила по бедности клеёнкой под кафель. Получилось красиво, и на кухне мы сделали так же уже вдвоём, даже втроём, как раз Вова Данилов приехал, друг детства.

Следующим шагом стала покупка нормальной, полноценной кухни, для одесской мы нашли место на лоджии, напротив шкафа. С этой целью мы поехали сначала в Тирасполь, где по госцене (очень популярное советское выражение), удалось купить чешский мягкий угловой диван в комплекте со столом. Очень удачная покупка.

За кухонной стенкой отправились ещё  дальше – в Кишинёв, но и там в свободной продаже была только чисто деревянная, на такую можно было только облизываться. За чешскую же «Елену» пришлось переплатить триста рублей. Я, конечно,  шипел, как закипающий чайник, но  Люда сказала тогда замечательную фразу, которую я запомнил на всю жизнь: «Сколько она нам стоила, мы завтра забудем, а кухня останется». Она и осталась, и до сих пор исправно служит нам на даче.

Спальню Люда купила совершенно случайно и неожиданно, приехав на Привоз за мясом и овощами. Тысяча сто рублей, в свободной продаже – просто повезло. Деревянная карпатская «Росинка», если кому-то интересно. Набор обычный: двуспальная кровать, два двухстворчатых шкафа, трюмо и две прикроватные тумбочки. И тоже всё ещё служит нам на даче спустя тридцать три  года. Особенно мне нравится кровать, на которой только матрац за эти годы сменили. На совесть она сделана, очень крепко и добротно.

И снова меня в это время дома не было. Катя ещё долго спала рядом, в детской кроватке, а вертолёт «улетел» в детскую шестиметровку, куда мы поставили сначала парту, а потом письменный стол.

Гостиная наша, самая большая комната, долгое время пустовала. Ну, невозможно было ничего купить туда. Самые простенькие гарнитуры с модной тогда «стенкой» стоили больше тысячи рублей, а хорошие и две, и три, НО! Ни тех, ни других, ни третьих в открытой продаже не было.

Зато открылся на площади Конституции Дом мебели, мебель в котором купить было чрезвычайно трудно. Можно было только пройти по трём этажам и полюбоваться. На каждой были надписи «Временно нет в продаже», «Только по списочной очереди» и другие, похожие. Говорили, что всё можно купить за три(!) номинала, но где же же было взять такую пропасть денег? Не знаю, как другие покупали, и где они деньги брали, у меня столько не было.

И долго мы так жили, с пустой гостиной, в которой лежал наш любимый палас, а на нём магнитофон и одинокая «Ромашка» - толстая такая, мохнатая  подушка, которую можно было подсунуть под любую часть тела в зависимости от потребности. Очень мы её с Людой любили.

Нет, кое-что в Доме мебели купить нам удалось, и опять случайно, и опять удачно – дюжину опять же чешских застеклённых книжных полок. Я их и прибивать к стенке не стал, просто расставил в художественном беспорядке в гостиной, оставив места для вазочек, свечей и прочей мишуры.

Для посуды нам хватало кухни, а купленные вскоре сервизы долгое время оставались в коробках на антресолях. Горку-сервант  мы купили только через десять лет.
А однажды, когда не меня, а Люды дома не было, кажется, в Румынию она поехала по челночным делам, мы, гуляя с Катей по городу, обнаружили на Морвокзале(!), на выставке-продаже,  очень красивый угловой диван с двумя креслами. Яркой своей обивкой он напоминал такие же, югославские, стоивших бешеные деньги.

Были у него и недостатки: он не раскладывался и не был предназначен для длительного сна, но нам этого и не нужно было. Посоветовавшись с шестилетней дочерью, я решил брать комплект без промедления. И правильно сделал, так как на следующий день в продаже остались диваны только унылых цветов, а ведь именно расцветка меня и привлекла.

Вернувшись из своей поездки, Люда ахнула. Я же с удовольствием отвечал на её вопросы: « Да, югославский. Полторы тысячи рублей. Одолжил. Да отдадим, не волнуйся. Заработаю».  Сразу же и признался, что отечественный, и в три раза дешевле. Это только добавило восторга.

А «стенку» мы так и не купили. Да что стенку, обычный журнальный столик купить было невозможно. Да, самый простой, с четырьмя ножками. За письменный стол для Кати Люда заплатила столько, что три года мне не признавалась. А в том столе выдающимся был только вес, совершенно неподъёмный.

А с журнальным столиком… Нет, это надо рассказать в подробностях. Мы ведь никуда не спешим? Был уже 1990, наверное, год, когда я снова попал в Аден. Наш экипаж ремонтировал суда «Антарктики», а рядом стояли арабские СРТМы, такие же, как наши, но в худшем, естественно, состоянии, и тоже ремонтировались. Украинских специалистов там было пять-шесть человек всего, и как только судно швартовалось в Адене, арабы мгновенно разбегались по своим домам, найти их было невозможно.

На одном из СРТМов старшим механиком работал Саша Корба. Я не был знаком с ним раньше, и мне рассказали, что жена Сашина работает директором небольшого мебельного магазина. Познакомившись с Сашей, о мебели я речь не заводил. Как правило, супруги «нужных людей» этого не любят. Общались нормально, как со всеми, пили у него в каюте чай каркаде. Перед моим отъездом Саша попросил отвезти к нему домой кое-какие вещи, и я, конечно, согласился.

В таких случаях с выполнением поручений я не тяну. Люди заранее предупреждены, ждут писем, передач, да и просто рассказа о своих близких. Тем более, что Саша оказался моим соседом по микрорайону, и я ещё имел свой шкурный интерес.
 
Лена, так звали Сашину жену, встретила нас радушно, усадила за стол, выпили чаю, а может, чего и покрепче, запамятовал за давностью лет, мы с Людой вручили ей передачу, похвалили обстановку в квартире, и потихоньку продвинулись к потайной цели давно планируемого знакомства. Лена, впрочем, была откровенна, и сказала прямо, что раньше у неё в квартире в каждом углу стояли части от гарнитуров. Но сейчас – увы, ничем помочь она не может.

- Лена, да это ты думаешь, что не можешь. То, что для тебя пустяк, для нас приобретение. Вот журнальный столик нам нужен, конкретно. Сделаешь?
- Столик? И всё?
- Да самый простой хотя бы столик.Столешница, четыре ножки. Сделаешь?
- Забирайте, - Лена выволокла откуда-то продолговатый, и простой, однако, столик. Как я и просил, о четырёх ногах.
- Сколько стоит?
- Да ничего не стоит, забирайте!
-Мы не стали ждать, пока хозяйка передумает, и распрощались с ней. А вскоре и переехали в другой район, так что больше мы ни с Сашей, ни с Леной не виделись.

Осталось ещё рассказать разве что про телевизор, но телевизора у нас как раз не было довольно долго. Кто-то посоветовал взять цветной телек в прокатном пункте, я так и сделал. Купить денег не было, хотя на золотую свадьбу родителей я им как раз такой телевизор и подарил. Ну, родители – это святое, я им и так недодал. А себе я из Эмиратов привез, японский, но это уже позже, в 1993-м.