Дегустатор

Александр Андриевский
Не люблю я супермаркеты, торгующие продуктами. Предпочитаю этим раскрученным рекламой магазинам торговые ряды Центрального рынка.

Четыре года назад я проходил возле двухэтажного здания торгового центра в соседнем микрорайоне. На первом этаже там супермаркет, принадлежащий новому мэру города, который после шумной избирательной кампании с помпой вошёл в городскую власть.

Новый мэр города, как весьма скромный человек, согласно всем законам, принятым Государственной Думой, переписал на ближайших родственников сеть своих магазинов, подав добрый пример предпринимателям и чиновникам, которых в школе ещё учили: "Раньше думай о Родине, а потом о себе".

При входе в маркет всех встречают дежурные улыбки работников этого почтенного торгового заведения. Их улыбки показались мне приклеенными к лицам, но, увы, эти лица находились при исполнении своих обязанностей.

Охранники магазина, присматривавшие за тем, как покупатели выбирают товар, очень внимательно посмотрели на меня рентгеновскими своими очами, едва не оцарапав ими мою душу. «Ого, накаченные ребята,- подумал я, глядя на одного из них. - Вечером, в сумерках увидишь такого, как он, у подъезда и подумаешь невольно: "Жильцы дома снова мебель выкинули". Живут же люди! У кого-то денег куры не клюют, а нам на водку не хватает».

В продаже чего только не было! Колбас всевозможных видимо-невидимо, а уж о куриных о корочках молчу – они были свежекрасные, казалось, что поступили в продажу с личного подворья местного фермера минуты две назад, а может, все три.

«Повезло Нюше, - радовался я, глядя на колбасу, что лежала под стеклом витрины. Она была дешёвой. - Возьму батон колбасы. Я буду есть, и она тоже».

Вскоре вышел из магазина и, как на крыльях, полетел домой, представляя, как кошка будет есть колбасу и благодарно мурчать.

К великому моему удивлению, Нюша, лежавшая на компьютерном кресле, стоявшем возле кухонного стола, странно глянула на колбасу, которую я положил на стол. Как будто это была не колбаса, кирпич.

- Нюша! Иди ешь колбасу, - предложил я ей после того как положил на блюдечко три кружка, отрезанные от батона.

Увы! Она подозрительно смотрела на них и лежала на кресле, не двигаясь.

Я взял её в руки и поднёс к блюдечку.
- Нюша,- сказал ей,- ты дегустатор. Проверь качество колбаски. Съедобная она или мне придётся её выбросить.

Мои призывы были тщетны: кошка отошла от блюдца и снова прыгнула на кресло.
- Эх, Нюша, заелась ты,- упрекал я её,- не хочешь отведать даже колбаску. Кормлю тебя хорошо, получается. Нет у тебя ни стыда и ни совести!

«Интересно, почему Нюша забраковала колбасу»,- подумал и решил понюхать купленный деликатес. И сразу понял, что колбаса протухла.

Не раздумывая, я вышел из квартиры с батоном колбасы и выбросил его в мусоропровод. Идти в магазин и сдавать бракованный товар посчитал ниже своего человеческого достоинства.

В магазины, принадлежавшие мэру города, я больше ни ногой. Однажды узнал, что за воровство и коррупцию его осудили и отправили в места, не столь отдалённые.

Мэра посадили за несколько миллионов рублей, которые он украл из бюджета города.

«Зачем он украл эти деньги?- удивлялся я.- Он же в день имел от своих магазинов больше, чем те миллионы, за которые посадили». Правильно сказано: если Господь захочет наказать человека, то лишает его разума.