Естествознание и сакральность

Валерий Казанцев
В настоящее время для всех уже стало очевидным, что религию (все мировые вероисповедания) человечество очень давно использует в качестве гибридных академических знаний. То есть, именно религия стала фундаментальным источником информации для развития философии и психологии, социологии и морального кодекса, идеологических установок и юридических норм, да даже культуры, искусства и филологии. В ней собран и систематизирован весь исследовательский материал, накопленный человечеством за весь сознательный период своей деятельности. Теперь очевидно, что все научные течения являются, грубо говоря, плагиатом от религии, а модели государственного устройства апробируются исключительно в качестве прикладных видов религиозных установок на эффективное управление обществом.

Однако, в комплекс доступных и публичных научных знаний, исходящих из религии, как говорится, на общих основаниях не входит никаким образом естествознание. Именно этот факт и наталкивает на мысль о сакральности этого аспекта человеческого знания. Вот и получается, что скрытая часть сверхъестественного мира, которая более всего манит воображение, напрямую соотносится с естествознанием. То есть, научно-технический прогресс и современные технологии создают условия, при которых человечество приближается к раскрытию законов мироздания и познанию Бога, соответственно.

А как же так получается, что, разорвав основы религиозных течений (Православное христианство, в-частности!) на фрагменты и выделив из них все самое существенное, теперь уже самостоятельные предметы научного изучения стали столь высокомерно относиться к своему, так сказать, прообразу или источнику?! Конечно же, детище должно постоянно согласовывать свои новые достижения с общей картиной мира, написанной в Священных текстах. Не так ли?! Возможно, что Церковь в качестве носителя Веры (а речь о религии как вероисповедания) серьезно отстает от динамики современной жизни. Но, тогда ей нужно помогать, а не порочить ее предназначение.

Сегодня в идеологическом аспекте в мире утвердился гуманизм (европейская модель, основанная на изречениях Конфуция). Причем, где Европа, а где Конфуций?! Психология перестала разделять порок и добродетели, а философия тяготеет к диалектическому материализму. В культурном же аспекте религиозная тематика стала рассматриваться исключительно в качестве анахронизма. Короче говоря, Источник дал развитие всему человеческому знанию и перестал быть актуальным. Можно с полной достоверностью констатировать тот факт, что в т. н. прогрессивном мире (в нашей стране возможно в меньшей степени) религиозная тематика уже считается чуть ли не эпической (считай экзотической!), а верующие люди соотносятся с антиподами приверженцев современного знания и научно-технического прогресса.

Как и всегда истинное мнение располагается где-то посередине от крайних взглядов на вещи, но…. Вернемся к сакральности, которая является той частью мироздания, где сверхъестественный мир осуществляет таинства управления вселенной. Религия эту сакральность выражает в чудесах, а наука в парадоксах. Но самое важное не это, а сам факт того, что именно законы природы (естествознание) определяют эволюционирование вселенной. Повторим еще раз суть данного эссе: именно естествознание дает человечеству возможность проникновения в законы мироздания, которые и есть Закон!

Чем так важен данный вывод?! Религия (основные мировые вероучения) является квинтэссенцией человеческих знаний, но она в качестве сакральности укрывает от человека Самого. Это было актуально для тех периодов в истории развития человечества, когда естествознание соотносилось с метафизикой и магией в виду отсутствия реальных возможностей для серьезных академических исследований. Теперь же наука стала готова проникать в глубины Закона, что красноречиво говорит о приоритетах. Только путем научно-технического прогресса возможно познание законов мироздания и Самого. А потому все рассуждения о том, что современный мир катится в пропасть из-за своего динамичного развития, не имеют под собой никаких оснований.

Но, не нужно забывать, что естествознание должно координировать свои достижения с общей концепцией развития человечества, чему очень показательно нас учит именно религия в качестве гибридной науки всех времен.