Ожидание

Валерий Хорошун Ник
"Надо только выучиться ждать,
 Надо быть спокойным и упрямым..."


               /Н.Добронравов/


Бесспорно, тот факт, что мир и мы вместе с ним движемся по звенящей спирали, а не по безнадёжному замкнутому кругу, вселяет оптимизм... То самое жизнерадостное мироощущение, за которым, как правило, стоит иллюзорное ожидание свободы и вполне доступная возможность постепенного удовлетворения всем нам присущего любопытства...

Оставив за спиной свой многолетний виток, улыбаюсь... Поскольку вновь вернулся к детской привычке задавать вопросы... С той лишь разницей, что нынче обращаю их к себе, а также туда, где по моим представлениям заканчивается спираль и начинается... А вот что начинается, я и сам толком не ведаю... Лишь надеюсь, что где-то там, далеко и высоко обитают искомые мной смыслы... Робко спрашиваю и, спустя какое-то время, получаю ответ:

- Не знаю, как у кого, а у меня вначале было слово. Это же слово было и в середине. Существует оно и сейчас, в конце. И слово это "ожидание". Да, вся моя жизнь и есть ожидание.

Понял я это не так давно. После того, как смог заметить его почти идеальное совпадение с моей сутью. Оно безупречно вписалось в зигзагообразные контуры моей души, всячески смягчая смертельно опасную инерцию крутых поворотов и безумных виражей. Много раз оно весьма успешно выполняло функцию подушки безопасности, надуваясь до необходимых спасительных размеров и не допуская меня к рискованным и убийственным действиям. Именно благодаря ему меня в какой-то степени можно назвать баловнем судьбы... Терпеливо ожидающим и непременно получающим от неё "радости скупые телеграммы".

Да, я не только умею, но и люблю ждать. Посему категорически не приемлю общеизвестный афоризм безымянного глупца, где ожидание объявляется злом. Несчастный. Ему невдомёк, что оно даётся нам для того, чтобы сосредоточиться и горячо благодарить судьбу... За то, что нам есть чего ждать.

Максимально растворяться в событии, предшествующем самому событию... Всецело отдаваться предчувствию... И таким образом постепенно превращаться в ожидание... Чтобы в какой-то миг стать... Если и не им, то хотя бы тождественным ему.

Не стоит бояться этого непростого перевоплощения. Каждый должен попытаться осуществить его. Примерить на себя это волшебное платье. Авось подойдёт, авось околдует вас? В хорошем смысле, конечно. Поскольку вопреки существующим опасениям оно не обращает в бесчувственного каменного истукана. Не отстраняет от красоты жизни. Напротив, обостряет её восприятие. Насыщает и приостанавливает мгновенье. Растягивает время. Удлиняет наше пребывание здесь. Оно чем-то напоминает состояние сидящего в засаде охотника... Когда чувства напряжены, а секунды ползут, как сонные улитки... И где-то внутри колышется приятный прохладный ветерок... Этот неугомонный посланник восьмёрки, изрядно утомлённой нашей бестолковой суетой... В порывах которого отчётливо слышится мудрый совет, подкреплённый неопровержимым аргументом:

- Не торопитесь. Успеете. Ведь впереди вечность.

Не спеша обдумав услышанное и оглянувшись назад, я увидел, что там, позади тоже осталась бесконечность... Такая же меланхоличная и уставшая, как и та, что поджидает меня впереди, только прожитая... Те же непонятные тысячелетия в таком же непрерывно беременном круге упавшей набок восьмёрки... Микромир, который так же загадочен и неисчерпаем, как и макромир... Я понял это, и сразу появилась Она...

И превзошла все мои ожидания... Красивая. Умная. Весёлая.

Она оказалась настолько милой и обаятельной, что после третьей рюмки "VANA TALLINN" я рассказал Ей всё. Об ожидании... Об уходящих в никуда тысячелетиях... О своём одиночестве... О Ней... Точнее, о том, как Она тайком посещала меня лунными ночами, превращая в сказку мой сон. В общем, много о чём я тогда поведал... И в завершение навязал этот скучноватый текст. Она прочитала его, улыбнулась, сдержанно похвалила, сказала, что в нём не хватает сюжета и ушла...

Оставив меня наедине с моим внезапно опостылевшим ожиданием. Тем не менее я не отказался от него. А что мне ещё оставалось? Можно было бы, конечно, и сочинить этот отсутствующий сюжет. Сколотить наскоро какой-нибудь немудрёный рассказик и кое-как разместить его между строк, но...

Но тогда Она подумает, что я слишком ветреный, что не умею ждать, и навсегда отвернётся от меня. Нет. Уж лучше подожду, когда он сам явится ко мне. Настоящий, а не выдуманный.

Ждать пришлось недолго. Примерно сотню лет. Он родился в мае вместе с ароматом черёмухи. Тут же вскружил голову и беспрепятственно проник в мой полусонный текст. Живо заполнил холодные пустоты. Легко вытеснил серость и скуку. Разбудил. Но даже это не столь важно. Важно то, что в его глубине, в самом центре я сразу же заметил знакомый силуэт. Невесомый и прозрачный. Словно робкий мираж, готовый в любую секунду рассеяться и выскользнуть за пределы моего драгоценного сюжета. Не позволить! Задержать! Остановить!

Но каким образом?

Да просто оживить его... Вдохнуть жизнь в эти зыбкие контуры... Нарисовать лицо... Подсветить глаза... Подрумянить щёки... Подарить любовь.

Иными словами, я пытаюсь написать Её живой портрет на фоне моего ожившего текста. Верю, что скоро закончу, и Она вновь придёт ко мне... И останется со мной навсегда.