Беззащитные Защитники. часть 1

Чекушник Осьмушкин
Этот фильм поливали грязью не один месяц... Даже сейчас при упоминании об этом фильме у многих людей, слышавших о нём, а может, даже посмотревших его, рука невольно тянется к какому-нибудь острому предмету, будь это нож, карандаш или просто спица для вязания - всё равно, лишь бы выколоть себе глаза, чтобы больше никогда в жизни не видеть это убогий высер Сарика Андреасяна, на который было потрачено столько денег... Блоггеры, кинокритики, даже мои друзья - все, кого я знаю, излили на этот фильм изрядное количество негатива, назвав это убожество творением ада... Как вы уже поняли, речь пойдёт о фильме "Защитники".

Чтобы не создалось впечатление, что я буду наравне со всеми поливать помоями фильм "Защитники" просто потому что он снят русскими киноделами, начну с хороших сторон этого фильма. Да, несомненно, даже у этого фильма есть положительные моменты. Во-первых, это первый фильм о супергероях в России, снятый российским режиссёром. Во-вторых, многим понравилось то, как была снята сцена с телебашней, поскольку это был  действительно сложный визуальный эффект, и по нему видно, сколько сил и времени было на него потрачено. Кроме того, практически все эффекты в принципе выполнены довольно неплохо. За исключением визуального изображения медведя Арсуса и изображения его мутации, разумеется. Но об этом чуть позже... Операторская работа тоже достойна внимания, поскольку видеоряд и картинка в целом смотрится неплохо, по крайней мере не режет глаз. Но, к сожалению, все положительные качества "Защитников" перечёркиваются огромной кучей недостатков, которые, в общем-то, превратили фильм в пафосное дерьмище.

Переходя к минусам фильма, должен предупредить о том, что я не буду акцентировать своё внимание на актёрской игре, потому что играть на зелёном фоне довольно сложно, а порой практически невозможно. Даже у  опытных актёров, играющих в фильмах таких студий, как Marvel и DC, не всегда получается, так что не стану затрагивать эту проблему фильма "Защитники" и перейду к другим проблемам, на которые стоит обратить внимание в первую очередь.

Начну по порядку. Как Август Куратов проник на территорию военного полигона остаётся загадкой. Тут же возникает куча вопросов: а полигон вообще охраняется? Огорожена ли территория полигона? Кроме начальства в ДЗОТе кто-нибудь из военных находится на полигоне? Но все эти вопросы остаются без ответа... Идём дальше.

В сцене диалога Елены Лариной, главы органицации "Патриот", и генерал-майора Николая Долгова, уровень пафоса и смехотворной надменности от бессмысленных попыток выглядеть серьёзно и в то же время брутально просто зашкаливает. Здесь же можно увидеть то, как "интересно" Валерии Шкирандо сниматься в этом фильме. Точнее, как ей НЕинтересно сниматься в этом фильме. Так "правдоподобно сыграть" заинтересованность к происходящему в фильме даже Кристен Стюарт не сможет. Что касается генерала Долгова, которого, к слову, сыграл не кто-нибудь, а сам Вячеслав Разбегаев, за плечами которого не один десяток фильмов, то мне вообще непонятно, как Андреасян заманил его в этот фильм и почему вместо того, чтобы нормально сыграть подлеца, он брызжет на всех и вся неуместным пафосом и стрёмно искажает свою физиономию, пытаясь казаться серьёзным. Ладно, не буду в это углубляться...

Дальше Елена Ларина отправляется за "защитниками" и находит Лерника Оганесяна, способного управлять камнями. Лерник поначалу отказывается помогать "Патриоту", объясняя это тем, что "Патриот" использовал его, а потом бросил. В ответ на столь жёсткий отказ Ларина говорит, что Август Куратов вернулся. После чего Лерник говорит: "Зовите меня Лер!", давая понять, что он принимает просьбу главы "Патриота". С чего он так резко изменил своё решение? Неужели новость о возвращении Куратова так сильно повлияла на решение Лерника, что он отрёкся от своих принципов меньше чем за пять минут? Таким образом, помимо Лера, Ларина вербует остальных героев: Хана, быстрого как ветер и убивающего врага одним порезом; Арсуса, человека-медведя с лагающей челюстью; и, наконец, Ксению, девушку, способную становиться невидимой при контакте с водой и контролировать температуру своего тела. К слову, Ксения не помнит своих товарищей и своего прошлого, поэтому, когда троица Лер-Хан-Арсус приходит к ней, она сначала принимает их визит в штыки. Но, следуя логике сценария (она там вообще есть?), Ксения присоединяется к остальным... Но я так и не понял, за что они хотят отомстить Куратову. За то, что он им подарил способности и бессмертие? Это далеко не аргумент. К тому же, если Август Куратов сделал их сверхлюдьми, то почему этому квартету якобы героев не послать лесом "Патриот" и продолжать жить так, как им захочется? Почему вместо этого они отправляются на поиски Куратова? Сарик Андреасян почему-то неудосужился ответить на эти вопросы...

А тем временем Якобызащитники нападают на Куратова и армию его клонов, образ которых, как оказалось позже, нагло скопирован с персонажей игры Titan Fall. А ещё эти клоны почему-то не похожи на своего создателя, хотя термин "клон" подразумевает абсолютную копию того, с кого скопирована ДНК, но почему-то и Сарик Андреасян, и сценарист фильма Андрей Гаврилов не обратили на это внимание. Но вернёмся к нашим баранам, точнее, к якобыгероям. Первой идёт Ксения. Она идёт под дождём в полуметре от клонов, не боясь быть замеченной, хотя под дождём её силуэт видно даже без тепловизора, который непонятно зачем вставили в фильм. Вскоре один из клонов замечает Ксению и выпускает очередь по трубопроводу с азотом, расположенному сверху, после чего струи азота замораживают Ксению. И Ксения ничего не может поделать с этим. Хотя до этого она говорила, что может контролировать температуру своего тела и ей не страшен ни жар, ни холод. Но почему-то она стоит, скованная льдом из жидкого азота. Зачем говорить о том, что у тебя есть определённая спобность, если она вообще не работает?

Тем временем Арсус трансформируется в получеловека-полумедведя и раскидывает клонов направо и налево, но после того, как один клон выстреливает в Арсуса ОБЫКНОВЕННУЮ СЕТЬ, Арсус падает и начинает кривляться, как припадочная истеричка. Повторяю: сеть ОБЫКНОВЕННАЯ. Со способностями Арсуса порвать такую сеть - как 2 пальца об асфальт. Но Арсус предпочитает валяться и кривляться... Пока Арсус корчится от синдрома переигрывания, Хан сокращает численность клонов, выводя их из строя в своём излюбленном стиле - одним порезом. Но он оказывается не таким уж и непобедимым: Хана вырубает снотворное, которым выстреливает клон. Последним остаётся Лер, которому Куратов ломает спину о своё колено. Проще говоря, "защитники" оказались "беззащитниками", с которыми даже клоны Куратова справились. От Елены Лариной и её пистолета больше толку, чем от команды беззащитных "защитников"...