Четыре врага и один друг

Инна Шаломович
С Антоном мы молодожёны, нашему браку всего навсего три месяца. Сразу после свадьбы мы улетели на две недели в Таиланд, где было не просто хорошо, а супер как хорошо! Но всё хорошее быстро заканчивается. И сейчас в качестве отдыха нам светят лишь поездки на выходные в деревню, где проживает мама Антона, моя свекровь.
 В пять утра в хозяйстве свекрови недуром орёт петух, начиная таким образом каждый день. О петухе надо сказать особо. Маленький, китайский, с мохнатыми ногами петушок оказался тем ещё поганцем! По размеру меньше любой из куриц, он даёт жару им всем.
 Однажды свекровь попросила меня отнести кости собаке, милой дворняге по кличке Файка, и налить курам воды. Я, как послушная невестка, с ведром воды и тарелкой костей попёрлась во двор к этим зверям. Как только я вышла, то сразу поймала на себе колючий взгляд петуха. Прошмыгнув мимо него, я стала высыпать кости Файке в миску, но тут этот китайский гад подбежал ко мне сзади и больно клюнул в ногу, в результате чего я подпрыгнула на месте, разлив ведро воды. И, как раз в этот момент на крыльцо вышла свекровь. Она ничего не сказала, но посмотрела так, что лучше бы уж отругала. Итак, мой первый враг - китайский петух.
 Земли у свекрови рядом с домом - мама дорогая - двадцать соток. А свекровь - перфекционистка во всём! Везде должен быть порядок - ровные грядки, ни одного сорняка, подметённые дорожки и т.д... Надо ли говорить, что мне, городской девушке, всё это очень и очень непонятно. Мой второй враг - двадцать соток.
Однажды свекровь заставила нас с Антоном сажать картошку. Мой муж, выросший в деревне, уверенно сказал, что знает, как это делается, и начал рыть лунки. Мне это занятие показалось очень долгим, и я, взяв у него лопату, провела ей длинную борозду и покидала туда в ряд картошку, а потом велела Антону всё это быстренько засыпать. А после прошлась, притоптывая, по борозде. Так мы сделали несколько грядок, пока не избавились от всей картошки, потратив на это минут сорок.
 С чувством выполненного долга, мы поспешили на обед.
- Что-то вы больно быстро управились? - удивлённо спросила свекровь, на что мы ответили, что всё нормально и волноваться не стоит.
 Когда после обеда я и Антон сидели расслабленные и попивали травяной чай, мама Антона вышла во двор, и мы тут же услышали её истошный крик.
Пулей вылетев на крыльцо, мы стали свидетелями следующей картины: две наглые кошары - Мурка и Нюрка -  разгребали лапами наши борозды, доставая оттуда картошку и катая её по земле, а свекровь стояла с серым лицом и держалась за сердце.
 Так что третий мой враг, а вернее враги - кошки.
В доме у свекрови есть газовое отопление, но поскольку газ дорог, в основном она топит углём и дровами. В туалете стоит огромный дровяной котёл, который после каждой топки нужно чистить. Я девушка понятливая - но, объяснять же надо! Если я никогда в жизни раньше не чистила такие котлы, то откуда мне знать, как это делается?! Две недели назад стало уже достаточно прохладно и в пятницу в ночь свекровь затопила печку. Утром в субботу после нашего приезда, она потащила Антона с собой на рынок в качестве носильщика, а мне велела почистить котёл. Я обошла данный агрегат вокруг и увидела сверху открывающуюся заслонку.
Приподняв её, я потыкала внутри печки кочергой, но как извлечь мусор из котла так и не поняла. Внизу тоже была заслонка, но она никак не хотела открываться. Пытаясь это сделать, я сильно ударила палец на левой руке, сломав при этом ноготь, который был покрыт алым гелевым лаком. Надо сказать, что маникюр я как раз сделала накануне поездки в деревню. Разозлившись, я со всей силы дёрнула заслонку, и весь имеющийся там мусор - сгоревший уголь и остатки дров посыпались на пол! И опять по закону подлости на пороге материализовалась свекровь, которая уже вернулась с Антоном с рынка и ехидно так проговорила:
- Когда чистят котёл надо подставлять картонную коробку, куда высыпается мусор!
- А почему вы меня не предупредили?! - взвилась я.
- Так у тебя же высшее образование, вот - и думай сама! - резюмировала маман мужа. А мой муженёк не произнёс ни слова в мою защиту.
Таким образом моё четвёртый враг - дровяной котёл.
После того случая мы не были в деревне ровно две недели. В этот раз я приехала с твёрдым намерением расставить точки над "и".
- Проходите, проходите! - неожиданно ласково засуетилась свекровь пропуская нас в комнату, где уже стоял накрытый стол, а за столом, улыбаясь, восседал небольшой седой мужичок.
- Доброго вам денёчка! - выдал товарищ.
- Это - Сергей Ваныч! - елейно проголоворила свекровь и тихо добавила: - Поженились мы вчера!
А дальше...
 Антон поначалу сидел мрачнее тучи, не желая разделять радость "молодых", но постепенно алкоголь в виде домашнего вина и самогоночки подружил его с Сергеем Ванычем, с которым у него нашлось немало общих интересов и в первую очередь -  рыбалка, а после пятого тоста Антон даже назвал Ваныча "папой".
 А свекровь, отозвав меня на минутку на кухню, извиняющимся тоном процедила:
- Ты, уж прости нас, Алиса, но не приезжайте, пожалуйста, сюда хотя бы с месяц, месяц то у нас с Серёженькой медовым будет...