За пределами круга. Глава 1, 2, 3

Сергей Стил
Глава 1.
 Семен Макулов уже год следил за старым зеленым троллейбусом номер 4856, который ездил по маршруту 9. Сеня хотел ему отомстить.
 Однажды Семен купил, на всю месячную зарплату сантехника-канализационщика, два чемодана очков. В тот день он был счастлив, еще бы, ведь он запасся очками для себя и для жены на четыре года. Представляя встречу с женой, и ее радость, он поставил чемоданы на подоконник. Ему показалось странным, что троллейбус все время поворачивается к солнцу только этой стороной. Внезапно Сеня все понял, и моментально стащил чемоданы с подоконника. В открытых чемоданах он увидел только дужки от очков, плавающие в расплавленном стекле. С того момента, Семен начал следить за своим обидчиком. Он забыл про свою работу, его жена исчезла. Целыми днями он ходил по городу за троллейбусом, и даже ночью спал возле него.
 И вот настала ночь мщения. Проснувшись, возле своей жертвы, мститель залез на крышу троллейбуса. Через 2 часа, весь в металлической стружке, он наконец-то перепилил рубанком "рога", и, спрыгнув вниз начал толкать его в лес. По дороге колеса часто застревали, пока не завязли совсем у поста ГАИ, расположенного в лесу, на дереве.
 - Помогите! У меня троллейбус застрял.- плюнул Сеня на луну.
 - В чем дело? Почему вы плюете? - вытер свои погоны лейтенант милиции.
 - Мне очень грустно, - совсем расстроился Семен, и его слезы закапали в милицейскую фуражку.
 - А, что стряслось? - голос милиционера задрожал от слез.
 - Да вот понимаете, я работаю водителем троллейбуса. И вот ехал я в депо, а тут вдруг пассажиры крик подняли, ну я специальную кнопочку нажал, током их хорошенько потряс, чтобы успокоились. Но все же одна бабка, самая настырная, ко мне в кабину протиснулась и сообщила, что на троллейбус напала ржавчина. И для предотвращения эпидемии ржавчины среди остальных троллейбусов, этот надо закопать.
 - Здорово! Можно я тебе помогу? Я буду рулить, а ты нас толкай, - позвал лейтенант, рассаживаться, целую группу курсантов, которые выскочили из-за деревьев, как только он взмахнул полосатым жезлом.
 - Принимать вашу помощь это мой долг! - и Семен начал толкать троллейбус с новой силой. Прибыв на место он начал копать яму. Милиционеры, сидя в троллейбусе, весело подбадривали его, кидая пустые бутылки от пива. А Сеня только загадочно улыбался, и все яростней копал. Выкопав 4 метра земли, он сел возле колеса завязать шнурки. Завязав, их Семен с радостью толкнул ногой троллейбус, вместе с пассажирами, в яму. От грохота песок осыпался и засыпал могилу. Сеня посмотрел по сторонам - никого. Немного подумав, он притоптал выступающую землю и следы. Затем, путаясь в своих мыслях, он пошел домой.

 Глава 2.

 Следующим утром Семен, наконец-то отомстив, решил вернуться на работу. В своей конторе он не был целый год, хотя находилась она совсем рядом, прямо в канализационном люке, расположенным под окном. А так, как жил Сеня на пятом этаже, то он мог прыгать в люк прямо из окна. И вот, впрыгнув в контору и поздоровавшись со всеми, Семен пошел к своему начальнику.
 - Мартын Гаврилович, можно войти?
 - А это ты, входи. Ты, что целый год гайку на 17 искал? - начальник от смеха запрыгал на стуле.
 - Ха-ха-ха. Да нет, я просто так. А можно мне снова на работу?
 - Конечно, назначим опять на 24 участок.
 Довольный Семен побежал на склад получать снаряжение. Он чувствовал себя полезным и счастливым.
 Тихой, хлюпающей походкой, Сеня снова шел по необъятным просторам своей заботливой Родины-Канализации. Целый год, ностальгия по родным местам разрывала его патриотическую душу. Все то время, что он следил за своим врагом, ему казалось, что трубы медленно засоряются без него. Но больше всего он боялся того, что крысы со всего верхнего города, объединившись, придут на его участок и натрясут шерсти по самые зубы. Он вспоминал сколько раз находил здесь приют, пищу, защиту, и за это отплачивал ей лаской и заботой. Главной мечтой Семена было переделать канализацию до неузнаваемости. Он хотел построить здесь: стадионы, парки, музеи, детские площадки, библиотеки, и вообще сделать канализацию местом отдыха; чтобы для каждого человека посещение участка канализации номер 24 было бы смыслом жизни.
 Первой поставленной для себя задачей было - обклеить всю канализацию обоями, и Сеня долго не думая, отправился на бумажную фабрику. Подойдя к воротом, он свистнул 3 раза.
 - Ты, почему свистишь, тебе, что жить надоело? - прозвучал голос из-за стены.
 - Я просто веселый парень! - воскликнул Сеня, уже стоя на стене и, доставая из-за спины баян.
 - Ты с кем там разговариваешь? - появился второй охранник.
 - Да вот тут парень очень веселый. Сейчас он нам чего-нибудь сыграет.
 Но Семен играть не умел. Он по ошибке взял баян с собой вместо рюкзака для обоев. И чтобы выйти из этого неловкого положения Сеня просто разорвал баян на две половины и крикнув: « Фиг вам!" бросил в охранников. Падая от ударов в голову они рассказывали друг другу новые анекдоты. И, наконец, упав на землю, и потеряв сознание, охранники еще долго смеялись. Подойдя, и убедившись, что жертвам его броска уже нечего терять, Семен тыкнул каждому из охранников дулей в нос, приговаривая: “ Ну не умею я играть...".
 Прежде чем зайти к директору, он решил посмотреть, как же все-таки делаются эти загадочные обои. Зайдя в цех и увидав этот необычайный по своей красоте процесс изготовления, Сеня раскрыл рот и, подняв руки, застыл от удивления. Так он простоял 3 дня и не разу не моргнул.
 Отойдя от волшебного потрясения, Семен, забыв про поднятые руки, отправился к директору. Он с разбегу высадил дверь ногой и крикнул:
 - Я видел это! Я видел, как делают обои!
 Директор, не вылезая из стола подумал: “ Ведь он может раскрыть государственную тайну. Тогда мне не жить" и нажал сигнальную кнопку. Тут же со всех щелей начали выползать автоматчики и, не дожидаясь команды, открыли огонь по большому пальцу левой руки Семена. Выстрелив все патроны, группа поддержки директора фабрики расползлась по своим щелям.
 - Надеюсь теперь ты будешь молчать. Иначе мы отстрелим тебе все пальцы по очереди, - по-гангстерски прохрипел директор, закурив сигару, все еще сидя в столе.
 Семену после таких слов осталось только уйти. Он пошел в поликлинику и по дороге дул на свой окровавленный палец. Шел он утром по асфальтовой дороге покрытой лужами - ночью шел сильный дождь. Ему нравился мокрый асфальт, ведь он похож на нашу жизнь. Асфальтовая дорога- это человеческое общество, с виду все гладкое, все стремятся вперед, к одной общей цели. И для этого они идут на жертвы: допускают монотонность в своей жизни. По асфальту, как и по людям, скрипя тяжестью и тупостью все время проезжают машины и танки. На асфальт бросают мусор, плюют, а делать это удобнее всего сверху. Но в асфальте, иногда появляются дыры, в знак протеста, от нечеловеческого обращения, всем на зло. А мокрым асфальльт становится не от моря изобилия, а от слез и пота. От таких мыслей палец болел сильнее, но не думать об этом нельзя. Мысленно развивая эту аналогию, Семен дошагал до полликлинники, может здесь он найдет помощь и понимание.

 Глава 3.
 - Вот у меня есть к вам один вопрос, - вежливо начал разговор Семен с работницей регистратуры, растирая носком ботинка капли крови на полу.
 - Где ваша карточка? - без всякого злого умысла скривила рожицу женщина в белом халате.
 - У меня, ее нету. А вы не знаете где можно достать эту чудо- карточку? - спросил Сеня.
 Но она ничего не ответила и Семен, уже забыв про свою боль, отправился в поиски этой магической карточки. Не успев обернуться он стукнулся головой об чью-то вставную челюсть. Ее держал в руке старый человек на коньках, в маленькой, школьной зимней одежде, опирающийся на хоккейную клюшку.
 - А вы не знаете где можно достать эту чудо- карточку? -спросил Семен.
 И тут дедушка, размахнувшись, треснул ему клюшкой по шее, при этом ворча:
 - Не так быстро. Полежи и послушай, что я тебе скажу. Когда я учился в 4-ом классе, мы с ребятами собрались как-то поиграть в хоккей. В тот день мне по особому не повезло. В самом начале матча мне выбил челюсть случайный прохожий. И я по своей дурости решил обратиться в эту самую поликлинику. Можешь меня поздравить у меня недавно был юбилей. Я уже 70 лет ищу тут эту злодейскую карточку. А теперь и ты поищи ее! - тут старик закашлял, захохотал и с улыбкой на лице просто умер.
 Теперь Семен все понял, почему люди боятся идти к врачу. Но делать нечего, придется искать эту засекреченную карточку. Чтобы поиск был не таким скучным, Сеня присмотрел себе красочные обои, обклеенные по всей поликлинике. У него, как и у всех обычных гениев, сразу же пришел на ум план о том, как незаметно добиться своей цели. И тут на него нашло вдохновение с верху. А если второй раз переспросить в регистратуре об этой карточке, что же будет. И Семен помчался туда. Заняв очередь, он с не терпением ожидал этого момента, когда же он задаст опять этот же вопрос. И тут она наконец-то подошла и Сеня, всунув голову в окошко регистратуры, спросил:
 - Вы не знаете где можно достать эту чудо-карточку?
 - Конечно, знаю. Фамилия?
 - Макулов! Сеня я, Сеня...!- прокричал Семен вместе со всеми больными стоящими рядом.
 - Вот она.
 Увидав это чудо Семен, сквозь щурившиеся глаза и дрожащие от волнения руки, взял ее и поцеловал в обложку. В тот миг он уже знал, что этот отрезок своей жизни он будет рассказывать не только своим детям, внукам и соседям, но даже зверям в зоопарке. Сеня уже не мог скрывать свои эмоции, он заплакал, и начал бегать по лестницам, кататься на лифтах. А еще он дико орал:
 - Я нашел ее! Я поступил как настоящий изобретатель!
 Со всех сторон к нему потянулись руки, шапки и носы людей исчущих помощь:
 - Спаси нас Сеня, скажи, как нам обрести свое счастье. Мы желаем заполучить собственную Карточку для каждого больного! Подумать только - целая система пронумерованных карточек, чтобы было удобнее нас контролировать. Ведь без карточек раны не будут затягиваться, кости не будут срастаться, да и сама жизнь станет невозможной. Так приведи же нас к систематизированному счастью и изобилию! Подскажи, где нам, неспособным, достать Карточку и мы отдадим тебе весь наш мед, скопленный за долгие, одинаковые, годы проживания в ульях.
 - Надо просто подползти к человеку, выдающему карточки и лежа 7 раз покрутить хула-хуп.
 И все больные огромной толпой, не сказав ни слова благодарности, побежали. А Сеня, не глянув в их сторону начал кружиться в обнимку с карточкой, исполняя свой любимый танец " Полька-бабочка ". Через полтора часа, вдоволь натанцевавшись, Семен отправился к хирургу. Подойдя к кабинету он, не обратив внимания на множество людей, потянулся к дверной ручке. Но его схватил за окровавленный палец, веревкой, ковбой сидящий на пианино:
 - Куда без очереди? Народ не обманешь! - ковбой весь покраснел пока тащил Сеню на привязи по полу.
 - Ну, мне нужно, мне можно это же я первым нашел Карточку! - Сеня уже был под пианино.
 - Тут всем нужно! - вся очередь заградила собой дверь.
 - Ну, пожалуйста, ведь я же старался для всех вас, я же кровью истекаю!
 - Да что мы нелюди, что ли какие-то, надо по совести отблагодарить героя, пусть станет предпоследним, все равно последний в коме! - заступилась за Сеню добрая женщина.
 - Спасибо вам очередь, благодарность нашла меня,- Семен взялся за больничную кровать на колесиках, на которой лежал больной в состоянии комы, и начал толкать по коридору. Разбежавшись, он отпустил ее, и кровать сильно стукнулась о стенку. Обратно он возвращался уверенным в себе победителем, он опять стал героем и любимцем публики. Теперь все относились к нему хорошо, а ковбой разрешил ему сесть рядом, на пианино.
 Так как инструмент стоял в самом центре коридора, то Сене было удобно общаться со всеми больными из терпеливой очереди.
 - Слушайте меня! - вырвалось у Семена.
 И все начали оборачиваться на лежащего в коме. А одна из больных, с треугольным выражением лица, подбежала к нему, схватила за волосы и начала трясти приговаривая:
 - Я слышала! Он заговорил!
 - Да, да я тоже слышала...- пошел гул из зрительного зала.
 Пока все рассматривали, вблизи, место происшествия, Сеня Макулов не упустив свой шанс, заскочил в кабинет хирурга. В маленьком кабинете он никого не заметил, но зато на столе он увидел стакан " цевиты " завернутый в газету. Разворачивая, ее Семен увидел большую статью на давно интересовавшую его тему: " Из зоопарка пропал гусь ". Но тут из темного угла выскочил сам хирург, несший гуся на подушке.
 - Как ты нас нашел! Нет в жизни счастья! - гусь закрылся крыльями, вспыхнул как бенгальский огонь и моментально сгорел вместе со своим слугой хирургом из военной прокуратуры.
 Семен, от удивления выпив " цевиту ", перевязал палец и собрал пепел в стакан:
 - Я похороню тебя с почестями, - поклялся Семен, стоя на одном колене.