Про Чёрный и Красный квадраты Малевича

Николай Латушкин
Мне всегда казалось, что квадраты Малевича - это просто гениальная шутка художника над публикой и не более того...

Но, по мнению  "живущих сейчас в Германии петербургских художников Юрия и Егора Романовых...    Малевич – сам того не зная – прозрел появление Пиксела, ввергающего человечество в виртуальное начало компьютерных и телевизионных технологий подчинения массового сознания бездуховности и мерзости запустения. Его ЧК (Черный Квадрат) обернулся мириадами пикселов миллиардов телевизионных и компьютерных экранов, которые сверкают разноцветными огнями в домах миллиардов людей по всей Земле".  Это была цитата из статьи Бориса Романова.

Как известно, у Малевича, кроме Чёрного квадрата, есть ещё и "Красный квадрат". В таком случае "Красный квадрат" - это, наверное, красный пиксел. Эх, не дописал человек эпопею... Для полноты картины нужно было ещё создать "Синий квадрат" и "Зеленый квадрат" - и получилась бы система цветного телевидения SECAM. Как знать, может он просто не успел. Как там сопоставляются годы написания картин ЧК и КК и год ухода художника из жизни? А "Чёрный пиксел", видимо, подразумевал устаревшую ныне систему чёрно-белого телевидения...

Жаль, что не был написан ещё и "Черный треугольник".  Сколько бы знатоки увидели в этом скрытого за рамой картины: триединство веры;  разбитые о треугольник любви семьи;  терзания Пифагора, когда создавались знаменитые "пифагоровы штаны";  троих, соображающих у магазина на "троих".  Бесконечное множество вариантов;  кто-то, наверняка, расшифровал бы его, например, как предвидение появления самолета-невидимки "Стелс"...

В картине  "Чёрный квадрат"  знатоки  в своё время увидели "многозначительность".  Полагаю, многозначительность мнимую.  Такими произведениями хорошо выявлять ведОмость и внушаемость человека.  Если десять человек перед вами что-то в картине увидели, то вам уже стыдно в ней тоже чего-то не "увидеть"…