Мне всегда казалось, что квадраты Малевича - это просто гениальная шутка художника над публикой и не более того...
Но, по мнению "живущих сейчас в Германии петербургских художников Юрия и Егора Романовых... Малевич – сам того не зная – прозрел появление Пиксела, ввергающего человечество в виртуальное начало компьютерных и телевизионных технологий подчинения массового сознания бездуховности и мерзости запустения. Его ЧК (Черный Квадрат) обернулся мириадами пикселов миллиардов телевизионных и компьютерных экранов, которые сверкают разноцветными огнями в домах миллиардов людей по всей Земле". Это была цитата из статьи Бориса Романова.
Как известно, у Малевича, кроме Чёрного квадрата, есть ещё и "Красный квадрат". В таком случае "Красный квадрат" - это, наверное, красный пиксел. Эх, не дописал человек эпопею... Для полноты картины нужно было ещё создать "Синий квадрат" и "Зеленый квадрат" - и получилась бы система цветного телевидения SECAM. Как знать, может он просто не успел. Как там сопоставляются годы написания картин ЧК и КК и год ухода художника из жизни? А "Чёрный пиксел", видимо, подразумевал устаревшую ныне систему чёрно-белого телевидения...
Жаль, что не был написан ещё и "Черный треугольник". Сколько бы знатоки увидели в этом скрытого за рамой картины: триединство веры; разбитые о треугольник любви семьи; терзания Пифагора, когда создавались знаменитые "пифагоровы штаны"; троих, соображающих у магазина на "троих". Бесконечное множество вариантов; кто-то, наверняка, расшифровал бы его, например, как предвидение появления самолета-невидимки "Стелс"...
В картине "Чёрный квадрат" знатоки в своё время увидели "многозначительность". Полагаю, многозначительность мнимую. Такими произведениями хорошо выявлять ведОмость и внушаемость человека. Если десять человек перед вами что-то в картине увидели, то вам уже стыдно в ней тоже чего-то не "увидеть"…