Надежда 80 глава

Баширова Шаира
     Мария с Тимофеем и детьми собрались ехать в Москву, на свадьбу сына.
     - Второй раз женится, дай Бог, на этот раз он наконец успокоится и найдёт своё счастье, - собираясь в дорогу, сказала Мария Тимофею.
     - Будет. Куда денется. Говорят, Дуся наконец замуж выходит, Анна с Сергеем и Николаем тоже в Ташкент уезжают, вроде в аэропорт уехали. Сергей давеча звонил, сказал, что выезжают через час. Прошло уже два с лишним часа, так что Дуся исчезла из жизни Ивана и на этот раз, уже навсегда. Тем более, ребёнок у неё будет.
     - Я Дусю не виню, она вроде ни Васильку, ни Ивану никакого повода не давала. Вот влюбились в неё оба и мой Василёк... - сказав это, Мария заплакала.
     - Уж столько лет прошло, Мария. Успокойся, родная. Я понимаю, тяжело это, но ты себя только изводишь, да и сына слезами мучаешь. Думаешь я не знаю, что ты ночами часто в подушку плачешь? Только молчу, чтобы ещё больше тебя не расстраивать. Что уж теперь? Ничего же не исправить. Сглупил парень. Никакая причина не должна толкать молодых на такое, лишать себя жизни, - обняв жену за плечи, сказал Тимофей.
     - Василёк погиб. Слышишь? Мой сын погиб при исполнении служебного задания. Никогда не говори, что он лишил себя жизни, - ещё сильнее заплакав, воскликнула Мария, вставая с места и уходя в ванную, чтобы вымыть лицо холодной водой.
     Да, вспоминая Василька, такого жизнерадостного, любящего и молодого, Мария часто плакала ночами. Боль не отпускала, в суете жизни, она иногда забывалась но возвращалась с новой силой. Вытерев заплаканное лицо, Мария тяжело вздохнула и пошла собирать вещи детей.
     - Много-то вещей не бери, на пару дней съездим и назад. Сегодня пятница? Ну вот, завтра утром будем в Москве, завтра свадьбу отыграют, мы и вернёмся. Что молодым мешать? Если в воскресенье на поезд не успеем, в понедельник точно сядем в поезд и вернёмся домой. Я только до вторника и отпросился, - говорил Тимофей, сидя на диване с газетой в руках.
     До поезда было ещё время и Мария решила покормить детей и Тимофея. Быстро согрела вчерашний ужин и собрала на стол.
     - Сама бы тоже поела, - попросил Тимофей Марию.
     - Мне не хочется. Давайте, ешьте быстрее и поедем уже, - ответила Мария.
     Поезд "Красная стрела" прибыл в Москву рано утром. Тимофей и Мария с детьми сели в такси и доехали до дома, который раньше принадлежал Сергею. Сергей за все эти годы ни разу об этом и не обмолвился, Анна запретила ему, сказав, что Мария в годы войны спасла её дочь и она многим ей обязана. Впрочем, Сергею никогда и  в голову не приходило, чтобы говорить на эту тему.
     За день до свадьбы, Иван со Светланой поехали в магазин, чтобы купить для неё белое платье, белые туфли и фату. Но в те далёкие годы, свадебных салонов как таковых не было, да и выбора нарядов тоже. И всё же, они купили Светлане белое платье, короткое, чуть выше колен, прямое и с поясом в виде банта. Платье было из белого крепдешина с атласным поясом и очень понравилось Светлане. Туфли пришлось покупать по блату, как говорили, из-под полы, по знакомству. Чешские туфли, кожаные, на невысоком каблуке, с красивой брошью впереди. Ну а фату нашли быстрее, в магазине сувениров, в специальном отделе. Чёрный костюм у Ивана был и туфли тоже, так что он купил лишь белую рубашку и серый в полоску галстук. Иван многие годы работал на заводе и директор завода, узнав о свадьбе своего передовика, разрешил провести свадьбу в их столовой.
     - Кухня так же есть, повара свои. Стол накроем, всем на загляденье, Иван. Так что не переживай, дорогой, - сказал директор завода.
     - Спасибо Вам, Андрей Юрьевич. Вы меня здорово выручили, - ответил Иван.
     Столы поставили в п-образно и накрыли, как подобает. Накупили продуктов и тут же, на кухне и готовили. Приехала Тамара и постоянно была рядом со Светланой, которая очень волновалась. Они вместе сходили в парикмахерскую, где Светлане сделали прическу халу, очень модную в то время. Иван волновался не меньше Светланы, правда в парикмахерскую он не пошёл, но надо было ехать в ЗАГС, где его и Светлану должны были расписать. Все эти дни, до свадьбы, Иван спал в зале на диване, Светлана спала в спальне с бабушкой. Иван конечно хотел обнять свою невесту, поцеловать... но бабушка твёрдо сказала:
     - Миловаться будете только после свадьбы.
     Что ж, вот и настал день свадьбы и он, дождавшись Светлану с Тамарой из парикмахерской, вместе с директором завода Андреем Юрьевичем, поехали во Дворец бракосочетания. К тому времени, приехали и Мария с Тимофеем и детьми, пришла Татьяна с мужем, собрались несколько друзей Ивана. К подъезду подъехала чёрная Чайка и две машины Волга-21. По дороге во дворец бракосочетания, Иван купил букет для невесты, обручальные кольца, они со Светланой купили за несколько дней до этого дня. Во дворце их расписали, Тамара и Андрей Юрьевич поставили свои подписи, как свидетели, присутствующие поздравили молодых и выйдя из дворца, все сели по машинам и поехали кататься по городу. К месту проведения свадьбы, а именно в столовую завода, приехали к пяти часам, где молодых уже ждали приглашённые гости и накрытые столы. Бабушка Светланы подошла к молодым и на рушнике подала им каравай с солью. Жених и невеста, отломив по кусочку от каравая, обмакнули их в соль и съели. Потом старушка поцеловала жениха и невесту и прослезившись, сказала:
     - Совет вам и любовь, дорогие мои. Берегите друг друга, берегите свою любовь.
     Следом за бабушкой, к молодым подошла Мария и надела на палец Светланы колечко с рубином.
     - Носи на здоровье, дочка. Это тебе подарок от меня и Тимофея, - сказала Мария, поцеловав Светлану в обе щеки
     - Спасибо, мамочка. Никогда не буду снимать его с пальца, - ответила Светлана, целуя в ответ Марию.
     Потом, под аплодисменты гостей, молодые прошли за стол и сели в самом его центре.
     На столах стояли напитки, нарезанные сыр, ветчина и колбаса. Пирожки и пирожные, салаты и фрукты. Играли музыканты от Дома культуры завода, много танцевали, ели, пили шампанское, говорили тосты и кричали:
     - Горько!!!
    Впервые за много дней, Иван, крепко обняв, целовал Светлану в губы. Он чувствовал, как она дрожит в его объятьях, нежная и хрупкая. Жених и невеста тоже танцевали, было уютно и весело. Свадьба продолжалась до полуночи, гости потихоньку стали расходиться. Бабушка уехала с Татьяной, хотя хотела поехать к Светлане домой.
     - Бабушка. У них сегодня брачная ночь. Ну что ты там будешь делать? Надо оставить их одних, неужели непонятно? - сказала Татьяна.
     - Да-да... ты права, внучка. Пошли, - ответила старушка, медленно, по старчески, шагая за своей старшей внучкой.
     Мария и Тимофей решили остановиться на ночь в ближайшей гостинице.
     - Вы езжайте, Иван, мы поедем в гостиницу, - сказала Мария сыну, хотя он пытался возразить матери.
     Тамара напросилась на ночь к Татьяне, сказав, что рано утром уедет.
     - Конечно, Тамара, о чём ты говоришь? Поехали, постелю тебе с бабушкой в детской, - сказала Татьяна.
     Наконец все разъехались и Иван со Светланой приехали к себе домой. Иван открыл входную дверь своей квартиры и поднял Светлану на руки. От смущения, она спрятала лицо на его груди и обняла его за шею. За несколько дней до свадьбы, Иван в спальне поставил две кровати рядом, они со Светланой купили новое постельное бельё и большое покрывало, застелив теперь уже одну большую кровать. Туда Иван и занёс свою жену и опустил на ноги. Она молча смотрела на него, не зная, что дальше делать.
     Иван не торопился, не хотел пугать молодую девушку. Медленно и трепетно он снял с головы Светланы фату и расстегнул молнию на платье. Девушка закрыла глаза и только её прерывистое дыхание выдавало волнение, которое она чувствовала от прикосновения рук Ивана. Платье упало ей под ноги, обняв Светлану, Иван стал целовать её плечи и шею. Парень и сам чувствовал сильное волнение, когда положив девушку на кровать, разделся и сам. Светлана была молода и неопытна, Сергей это понимал и был предельно нежен и ласков. От стыда, Светлана не открывала глаза и лишь раз вскрикнула от боли. Тяжело дыша, Иван обнял её и прошептал:
     - Спасибо, любимая... и прости меня, что сделал тебе больно.
     - Я тебя очень люблю, Ванечка, помни об этом, - прошептала в ответ Светлана.
     - И я тебя люблю, родная, очень люблю... - прошептал Иван, крепко обнимая свою жену.
     Сказав так, Иван и правда почувствовал нежность и любовь к этой хрупкой, такой нежной девушке, которую ещё месяц назад, он совсем не знал.