Приключения Смуглой Лани одним файлом

Карин Гур
   Смуглая Лань, дочь Огненного Волка.

   Жизнь устроена несправедливо.
   Некоторым, Ябедам и Подлизам, на десерт – пирог с вишнями, мой любимый, между прочим. Другим, отважным борцам за правое дело – наказание. В угол! Бабушка моя директор школы на пенсии. И не понимает, что тринадцатилетнюю девочку ставить в угол не педагогично. Да и что это в самом деле за наказание? Подумаешь… Что в углу у человека отключаются мозги? Он перестаёт думать, соображать? Или кто-то может запретить мне продолжать сочинять роман «Смуглая Лань, дочь Огненного Волка», который я пишу уже почти год и дошла до самых драматических событий?
 
   «Смуглая Лань ещё издалека уловила своим чутким носом запах дыма и беды. Она пришпорила коня, к которому был привязан убитый на охоте бизон, и понеслась по прерии. Чем ближе она приближалась к родной стоянке, тем тревожнее билось её сердце.
  О, Великий Тлалок, божество дождя, о духи - спутники! Где были вы в ненастную эту годину?
  Представшая пред ней картина могла убить на месте человека более слабого духом, чем Смуглая Лань. Вигвам дотлевал. Рядом лежали бездыханными её отец Огненный Волк, мать и пятнадцать братьев и сестёр. Лишь шестнадцатилетнего брата, красавца Каканниви - Небольшой Волк, не было среди погибших. О! Всё ясно! Это бледнолицый Сальмонел ХVI убил семью и похитил Небольшого Волка, чтобы женить его на своей уродливой дочери Бруцеллёзе. Она была косоглаза, кривонога, лицо изрыто большими оспинами. Нет! Смуглая Лань не допустит этого. Сейчас не время горевать, Она омочила острия семнадцати стрел в кровь погибших, так они безошибочно отыщут сердца врагов. Девушка поклялась, что уничтожит весь род Сальмонела XVI, и вернётся, когда три луны опустятся на ночлег, чтобы бросить их скальпы к ногам усопших…»

   Рядом раздался тихий шорох, и Ябеда-Подлиза протянула мне дивно пахнущий кусок вишнёвого пирога.
  - Подкрепись, Света, кто знает, когда бабушка сменит гнев на милость. Она пошла сейчас к соседке объясняться.
  Я хотела гордо отказаться. Смуглая Лань бы так и поступила, но рот наполнился вязкой слюной и я, вгрызаясь в первый кусок, сердито спросила:
  - Маша, ты зачем наябедничала, что это я изуродовала петуха?
  - Света, я же не знала всей правды. Если бы  знала, что она утопила котят, я бы этой Серфимихайловне сама голову открутила.
  - Ладно, полезли на чердак, послушаем, о чём они будут беседовать.

  Мы с Машей сестрички, она на год младше. Родители наши мелиораторы, мы долго в детстве не могли это слово выговорить правильно. Они были у нас «лираторы», «мелиторы» и даже «ораторы». Разъезжали по всему свету, добывая воду из глубин земли и орошая поля и сады. Мы их не видели месяцами, и нашим воспитанием занималась бабушка директор школы, которая увозила нас на лето за город, в небольшой, как она его называла, наследственный дом. Тут был сад с вишнями и яблонями, недалеко заросший осокой,  хвощом и  стрелолистом  пруд. В нём ещё водилась рыба, но он быстро заболачивался. Папа обещал в отпуске заняться очищением пруда.
   
    Бабушка первая открыла во мне талант к творчеству и, вручив толстую тетрадь и ручку, велела: «Пиши»! «О чём»? - удивилась я. «Не знаю, придумай что-нибудь».  Так и родились на свет мои герои.
 
   На чердаке было пыльно и жарко. Мы прокрались к приоткрытой двери, от которой вниз спускалась лестница во двор Серафимы Михайловны. Всё было видно, как в кино.
   
   Серафима стояла во дворе, спустив своего рыжего старого кобеля с цепи. Как будто он мог её защитить от строгой бабушки, входящей в калитку. Тем более бабушка периодически подкармливала пса вкусными косточками. Вот и сейчас он зевнул, лениво вильнул обрубком хвоста, изуродованного в грозных битвах в молодые годы, и спрятался в будке от горячего полуденного солнца.

   - Добрый день, Серафимушка? Как поживаете?
   - Вашими молитвами, Ксения Петровна. Хорошо же вы свою внучку воспитываете.
   Серфимихайловна бросилась в атаку. Только бабушка её не боялась.
   - Что же я её плохо воспитала? Вы на её глазах топите в ведре новорождённых котят! Это невиданно и неслыханно! И после этого вы утверждаете, что я плохо воспитываю внучку? Я – заслуженный учитель республики. А ваш петух! Ему давно пора на холодец, всей деревне спать не даёт, что ему сделалось?
   Из-за угла вышел виновник разборки, Серафимин петух коричнево-красного окраса. Ему было сто лет, голова его горестно качалась на тощей шее, он стыдился своей наготы. Я его поймала ночью и общипала в отместку за утопленных котят. Из его перьев я сооружу роуч, головной убор для вождя племени. 

   «Смуглая Луна неслась по прерии, ветер завывал со всех сторон, в заплечном ранце кроме острых стрел, она везла  перья беркута, из которых соорудит роуч своему брату, освобождённому из плена. Он станет вождём племени и будет наречён Огненным Волком…».

   - Хорошо, давайте искать компромисс, - сказала бабушка.
   - Кого искать?
   - Неважно, девочка искупит свою вину по отношению к вашему петуху. Чего вы хотите?
   Глаза у Серфимихайловны злорадно блеснули.
   - Вот, - она махнула рукой, - пусть выполет огород и вырвет сорняки…
   - Ничего себе, - шепнула я Машке, - тут полоть пару месяцев, всё позарастало.
   - Я тебе помогу…
   Мы слезли с чердака.
   
   За окном ещё не рассвело, когда кто-то усердно трусил меня и шептал:
   - Проснись… проснись…
   Я открыла глаза. Надо мною склонилась чертовка Бруцеллёза.
   - Вставай, пошли полоть огород соседке…
   - Ты сошла с ума. Почему так рано?
   - У нас полно дел. Нужно ещё убрать вигвам, зажарить бизона, самим помыться. Приезжают мелиораторы - Огненный Волк и его скво…
                ************
               

Смуглая Лань, невеста Серебристого Беркута

   В этом году апрель и май оказались неожиданно жаркими, тополя отцвели и белый пух, вызывающий у меня аллергию и удушье, кружился в воздухе, забиваясь в каждый уголок, в каждую щель. Родители срочно отвезли нас с бабушкой пенсионеркой, директором школы, на дачу. В школе мне разрешили заниматься экстерном и ближе к экзаменам решить вопрос о сдаче.
   
    Мои родители, мелиораторы, весь этот год никуда не выезжали, так как оба заканчивали написание докторской диссертации что-то  на тему ресурсосберегающих технологий и капельного орошения  в зоне сухих степей Нижнего Поволжья. Захватывающе интересно!

    Машка осталась дома, но было обещано навещать меня каждые выходные. Родители отправились первыми, всё убрать, помыть, побелить, сгрести прошлогодние опавшие листья и загрузить холодильник и подвал продуктами.
   Ну и скукотища ждала меня на неопределённое время… Машки нет, соседи справа, Котовы, и их сын Мишка, приедут только в конце июня. Даже Серфимин петух приказал долго жить и не над кем издеваться. Остаются лишь учебники, недописанный роман о приключениях Смуглой Лани и телевизионные репортажи о соревнованиях в Китае по снукеру, где выступает мой любимчик Нил Р., удивительно похожий на соседа Мишу.
   
   «Отправившись на поиски пропавшего брата, Смуглая Лань в поздний ночной час приблизилась к владениям ненавистного Сальмонела ХVI. Верный конь с лёгкостью преодолел широкий ров, отделяющий княжество врага от постороннего вмешательства. Привязав коня к высокому эвкалипту, росшему у самой ограды, девушка лёгкой белкой вскарабкалась по стволу дерева и перемахнула на другую сторону. Не успела она опуститься на землю, как из темноты навстречу ей двинулись две тени…»
   
    Я вздрогнула и прекратила писать, услыхав в тишине   шум подъезжающей машины. Кто бы это мог быть в такое позднее время? Дачный посёлок был практически пуст. Из моего окна ничего не было видно. Спустившись вниз, натянула бабушкин тёплый свитер, сунула ноги в её ботинки, на улице по ночам ещё довольно прохладно. Выйдя, огляделась по сторонам и спряталась в кустах. Тёмный джип остановился у ворот дачи, которую много лет снимали Котовы. Воры! Только непонятно, что можно красть в пустой даче? Прошлогодние дрова, пыльные  коврики?
  Из машины вышел мужчина лысоватый, толстенький, среднего роста. Поднявшись по ступенькам, открыл дверь, включил свет, закрыл замок на два оборота ключа и скрылся в доме. Больше вынюхивать было нечего и я вернулась домой. Не спалось… Я принялась дописывать роман.

   «Каково же было удивление Смуглой Лани, когда в подошедших к ней незнакомцах  опознала Бруцеллёзу и братца её Микаэла. Она сорвала с плеча лук, но княжна остановила её движением руки:
   - Постой! Мы знали, что ты придёшь. Слухи по прериям разносятся быстро, твой брат не у нас. Жаль, ты разминулась с нашим отцом, он отправился к вам вместе спасать твоего брата.
   Смуглая Лань ничего не понимала, молчала, всматриваясь в стоящую перед ней девушку. Не так уж она и была уродлива, вовсе не косила, а то, что в прошлый раз воительница приняла за оспины, были всего лишь следы от перенесённой ветрянки. Да и ножки у неё ровные и стройные. Тогда девушка упала с лошади и ушибла коленку, потому и хромала. Да и звали её на самом деле Бертиной. Брат её был худ и очень высок, что не совсем подходит для справного охотника. С таким ростом не очень-то спрячешься в схронах в лесу и не зароешься в песок, выслеживая добычу. Кожа его бела, как козье молоко, глаза голубые,  как полуденное зимнее небо. Вместо красивого орлиного носа,  красовался прямой хрящик с тонкими ноздрями.  А вместо крепко сжатого узкого  мужского рта – розовые чётко очерченные полные губы. На синий плащ падали золотистые  кудрявые волосы, завершая портрет этого урода. Но почему, почему вдруг так тревожно забилось девичье сердечко? Почему именно таким она представляла себе Серебристого Беркута, своего будущего жениха? Размышлять об этом было некогда, так как Бертина продолжала свой рассказ:
   - Твоего брата похитил Стафилококк, новый правитель соседнего княжества. Он проводит какие-то мерзкие эксперименты с придуманным им транквилизатором. Твоя семья жива, он лишь ранил их и усыпил. А  брата твоего похитил,  чтобы ввести тебя в заблуждение.
   По тёмному, обветренному лицу Смуглой Лани потекли слёзы. Она плакала впервые в жизни».

   Меня разбудил шум и громкие голоса. Зевая во весь рот, я вышла во двор. Мой ночной сосед, мужчина лет тридцати, голый по пояс, стучал молотком, ремонтируя покосивший забор, и разговаривал с бабушкой:
  - Я в этом году уже не успеваю, а на будущий год перестрою дачу полностью, заасфальтирую дорогу и проведу природный газ. А пока  сделаю   косметический ремонт.
   В этот момент он поднял голову и подмигнул мне:
   - Приветствую, красавица. Так это ты тот вражеский  лазутчик, который высматривал меня ночью в кустах? Давай знакомиться - я Виктор. Пойдём купаться после обеда, а то я тут ещё не очень сориентировался, где у вас пруд.
   Я покраснела и убежала домой. За завтраком бабушка рассказала, что Котовы продали дачу новым хозяевам. У Виктора жена, двое детей и он через месяц привезёт их сюда.

   Вот так история! Где же я теперь увижу Мишку?
   Я и думать забыла о приглашении соседа сходить на пруд, и была искренне удивлена, когда он явился после обеда. Я долго отнекивалась, но он меня уговорил, и мы отправились купаться.
   Собственно я-то купаться не собиралась, я ещё и купальник даже не привезла. Но Виктор (именно так он и просил его называть, иначе он чувствует  себя моим дедушкой) решительно отошёл в кусты, разделся и с криком:
   - Не подглядывать!  - нырнул в холодную воду, лишь блеснув на мгновение белым телом.
  Вынырнув через десять минут - я уже начала волноваться - отфыркиваясь, стал звать меня присоединиться. Дудки! Так он меня и не уговорил.
  Я в этот вечер долго не могла уснуть, вертелась с одного бока на другой и под утро поняла, что влюбилась в толстого лысого соседа. Да и не такой уж он и толстый, просто упитанный, и вовсе не лысый, а просто так коротко стрижёт волосы.
  Виктор целый день почти не показывался во дворе, но шумел в квартире, двигал мебель, пилил и красил. А под вечер, не приглашая меня, сам отправился на пруд. Мне стало обидно, и я решила сходить к нему в гости, объясниться. Именно так бы поступила Смуглая Лань.
   В душе сломался какой-то нагревательный элемент. Но я накипятила воды на плите, вымылась в корыте, заплела две косы и, надев чистый сарафан, набрав плюшек с вареньем, которые бабушка напекла с утра, постучала в соседскую дверь.

   В комнате было чисто, работал телевизор, на столике стояли бутылки  с пивом, нарезанный чёрный хлеб, колбаса и сыр.
   - Садись, - Виктор указал на место рядом с собой на диване. – Пиво будешь? Хотя, чего это я? Тебе сколько лет?
  Виктор направился к холодильнику и углубился в изучение его содержимого.
  - Восемнадцать, - я нагло прибавила себе четыре года.
  - Да? – Он рассмотрел меня с головы до ног. Взгляду было не за что  зацепиться.

  – А я думал… - он замялся… - думал семнадцать. Ты что будешь: молоко или клюквенный сок?
   Мне хотелось реветь, но тут я уставилась в экран. Шёл финал по снукеру: Нил Р. против  Джона Х.,  играли до десяти очков. Нил выигрывал 8:4.
  Виктор протянул мне картонную коробку с соком и, усевшись рядом, спросил:
  - Ты за кого болеешь?
  Я собралась ответить: "за Нила", но вдруг всмотрелась в Джона. До чего же он  похож на Виктора, только постарше, и всё время высовывает изо рта кончик языка, когда сосредоточен.
  - За Джона, - ответила я, чувствуя себя предательницей по отношению к Нилу.
  В полном молчании мы досмотрели мачт до конца. Джон Х., Серебристый Беркут, сделал сome back*  и выиграл со счётом 10:8.

* - Come back (англ. "возвращение", по-русски звучит как "камбэк") в спорте - это ситуация, в которой одна из сторон отыгрывается.
                ******************

Смуглая Лань, внучка Грациозной Пантеры

   Зима…
   Это, конечно, здорово. Лыжи и коньки, новогодние гуляния, каникулы, подарки под ёлкой и школьные дискотеки.
   Только что-то в этом году мои родители мелиораторы засиделись дома. Диссертация продвигалась успешно, но медленно, очень медленно. В перерывах от научной работы родители вдруг вспомнили о моём воспитании, с чем вполне прекрасно справлялась до сих пор бабушка, Ксения Петровна, директор школы. (Бабушка мне однажды объяснила, что «бывших» директоров школы» не бывает). Они так нудненько втолковывали, что и учусь я не очень, и ерундой всякой занимаюсь (это мой роман-то ерунда). И что я уже довольно большая девочка, и пора прекратить лазить по деревьям и гонять мяч с мальчишками. Лучше занялась бы, например, танцами. А вот Маша... и пошло поехало... Пора их отправить орошать безграничные засушливые прерии…
   
   «Едва Смуглая Лань  успела, вернувшись с охоты, отвести коня в стойло,  распрячь, налить ему воды и насыпать корм,  как явился младший брат, Сикьятэво - Желтый Кролик, и сообщил, что её зовёт отец. Девушка наскоро умылась, стряхнула пыль с одежды и, взвалив на плечо подстреленного лося, отправилась к Огненному Волку.

  Отец сидел на улице, курил трубку. На нём были надеты брюки, длиною до лодыжек, короткая туника без рукавов, поддерживаемая вязаным поясом. На ногах мокасины. Сверху он накинул плащ пончо. Из открытых дверей вигвама доносились ароматные запахи жареного мяса. Смуглая Лань удивилась. Обычно мясо жарят вечером или когда ждут кого-то в гости.  Он жестом пригласил дочь сесть рядом.

   - Дочь моя, - начал он свою речь, - ты уже отметила шестнадцатую весну, пора создавать свою семью. Наш сосед Говорящая Птица сватает тебе своего сына, Молодого Оленя. Он славный охотник, не хуже тебя, у него есть брат, который хочет взять в жёны твою младшую сестру Рыжую Лису, когда она подрастёт. Будете жить дружной семьёй, помогать друг дружке. Через два часа он приедет в гости за ответом.

   Смуглая Лань застыла. Она не смела перечить отцу, но Молодой Олень ей вовсе не нравился, в сердце Смуглой Лани поселился брат Бертины, златовласый Микаэль. Но разве отец позволит ей взять  в мужья бледнолицего?  Девушка знала, что мать тут не советчик, она никогда не пойдёт против воли мужа. О, Великий Тлалок, божество дождя, о духи - спутники! Кто поможет ей и спасёт от нежеланного  мужа?

   Издалека донёсся перестук копыт. На горизонте выросло огромное облако из песка и дыма… Отец и дочь поднялись, вглядываясь вдаль. Уже была видна лошадь и сидящий на ней всадник с роучем на голове и дымящейся огромной трубкой во рту. Роуч носили только вожди племени, но Говорящей Птице ещё рано было являться в гости. Кто же это? Неужели…»

   Прошедшим летом я не могла дождаться, пока приедет Машка, мы давно не расставались так надолго. Посёлок стал оживать, наш сосед привёз свою жену и двух мальчиков пяти и шести лет, Пашу и Андрюшу. О своей влюблённости к Виктору я давно забыла, да и чего зря страдать без взаимности. Как говорит моя бабушка, нужно мыслить позитивно, отрицательные эмоции вредно сказываются на внешности женщины.
   
    Жена у Виктора красивая, но я красивее. Одна из моих пра-пра-бабушек со стороны папы была узбечкой, и я переняла её экзотическую внешность. Длинные гладкие чёрные волосы, раскосые глаза, небольшой рот с полными губами. Да и кожа у меня была смуглая, как у Смуглой Лани. А когда я заплетала двадцать пять косичек, красота моя становилась просто совершенной.
   Мы с Машкой с удовольствием занимались с братьями, играли с ними в прятки, казаки-разбойники, брали их с собой на речку. А ещё они обожали, когда я им читала истории  о Смуглой Лани.
   
    В одно прекрасное утро к дому Серфимихайловны подъехала светлая «Ауди» и из неё выгрузились девочка и мальчик примерно наших лет и высокий седой мужчина, похожий на американского артиста Майкла Дугласа. Это оказался двоюродный брат нашей соседки со своими внуками. Первый раз мы видели, чтобы Серфимихайловна принимала гостей. Оказалось, их родители отбыли с дипломатической миссией в одну из африканских стран, а дедушку с одарёнными детьми отправили к родственнице на оздоровление.  Мальчишка держал в руках футляр со скрипкой, на которой он потом пиликал целыми днями, а девочка несла упакованную  в плотную бумагу палитру (мы уже позже узнали, что там палитра) и чемоданчик с красками, карандашами и прочим набором юного художника. Она всё лето просидела у курятника и рисовала «с натуры». 

    Мы с Машкой переглянулись и поняли, что этим летом, кроме Пашеньки и Андрюши никто нас развлекать не станет.
  Зато на следующее утро, когда,  позавтракав и попив чай, мы собирались на речку, в нашу дверь постучали и вошёл новый сосед, красавец Майкл Дуглас. Только звали его  Юрий Максимович, он как человек вежливый зашёл познакомиться с новыми соседями.
  Мы с Машкой убежали, оставив его наедине с бабушкой. Это была стратегическая ошибка…

  Всё чаще и чаще Юрий Михайлович просиживал у нас за чашкой чая, налитого гостеприимной бабушкой, а потом дело дошло до того, что они стали вдвоём прогуливаться по вечерам.

   Бабушка наша, до того, как стала директором, преподавала физику. И муж её, наш дедушка, мамин папа, тоже был физиком. Но, как известно, физики тянутся к лирикам. И дедушка влюбился в молодую училку, преподавательницу русского языка и литературы,  уехал с ней в Новосибирск, когда маме было десять лет. С тех пор бабушка была одна.
 
    Как же испугались мы с Машкой, когда увидели на дорожке, ведущей от электрички, спешащую нашу маму. Мама была одна, без папы! Что случилось, гадали мы с Машкой? Они ведь никогда не расстаются и даже по улице ходят, взявшись за руки? Мама поспешно поздоровалась и отправила нас погулять. Ещё чего! 

   В доме у Серафимы Михайловны музыкальный мальчик терзал свою скрипку, значит, нас никто не услышит. 
   - Пошли, - сказала я Маше, когда мама скрылась в доме.
   - Куда? – удивилась Маша.
   - Под окно, подслушивать и подглядывать. Что же случилось?  Может, не приведи Господи, бабушка заболела? Может, наши родители разводятся? А! – меня осенило! – Может наша мама беременная?
   - Дура ты, что ли? – возразила Машка. – Какая беременная? Им некогда, они пишут диссертацию… Тихо, они о чём-то говорят. 

  То, что мы услыхали, заставило нас с Машкой вытаращить глаза друг на дружку и тихонько застонать. Бабушка срочно вызвала маму, чтобы познакомить с Юрием Максимовичем, который сегодня сделал ей предложение.
  В этот момент мама распахнула окно настежь:
   - Девочки! У нас большая радость. Ваша бабушка выходит замуж!

   «Когда всадник подъехал совсем близко, Огненный Волк побледнел, затушил трубку и, сорвав с верёвки на которой сушилось бельё,  юбку своей жены, протёр  ею мокасины.
   Всадник спешился и подошёл к нам.
   - Приветствую тебя, сын мой, ты ещё не бросил курить?
   Это была она, Грациозная Пантера, мама Огненного Волка и бабушка Смуглой Лани. Когда её шестого мужа загрыз на охоте тигр, бабушка объявила себя вождём племени и надела роуч. От одного звука её голоса трепетали не только её одиннадцать сыновей, но и все соседи в округе.
  - Приветствую тебя, Смуглая Лань. Ты становишься настоящей красавицей, почти такой же, как и я. Я слышала, ты сегодня удачно поохотилась - попала в лося первой же стрелой. Молодец! И эту чудную девушку мой сын намерен выдать замуж без любви!?
  Бабушка подошла к отцу и, выпуская из трубки чёрные клубы дыма ему в лицо,  пригрозила  коричневым закрученным пальцем:
   - Только через мой труп»!
 

08.11.2016