Метафизика и принцип нормативизма по Каббале ч. 3

Игорь Медведев 3
Метакатегория "Благоговение"(Гаэра) обладает необходимыми свойствами для соз-
дания теургического эффекта как собственно и метакатегория "биттул",а также
те приемы иератического(клинописного)письма,которыми маркируются метакатегории
Каббалы.Теургической семеме свойственно служить инструментом с помощью которого
авторы рукописных каббалистических гомилий осуществляют "наращивание" Света
Устного Божественного Закона.владеть этой техникой очень важно для христианс-
кого теолога,ибо мы никогда не сможем понять каким образом авторы рукописных
каббалистических гомилий выходят за пределы указанных метакатегорий. Христиан-
ских теологов упрекают эти авторы,утверждая,что их теология якобы не сохраняет
формы представления,но изменяет содержание представления.Здесь есть трудность
обьективного плана:нужно отделить мысль,от всего того,что относится к представ-
лению как таковому.Нужно ясно себе представлять:человек XVI в.жил в мире Духа
Святаго в котором нормой был постулат:если я представляю буквы арамейского
алфавита,то перестановка их в рукописном тексте отразится обязательно на со-
бытиях в мире.Называя буквы арамейского алфавита таковым,мы показываем,что уже
созерцаем их.Для нас,как христианского теолога,отправной точкой именно теоло-
гического анализа в его каббалистической модальности, как трехуровнего феномена
служит представление:анализ внутренней патологи исследуемого феномена жреческих
таинств,наблюдение жертвоприношений в Иерусалимском Храме с помощью каббалисти-
ческой техники "хашгаха"(визионерство) и личный опыт.В этом случае наше пред-
ставление об исследуемом феномене будет вмещать в себя то,что обычно именуется
как "Святое".Мышление всегда требует знания необходимости и эта необходимость
заключается в том,что в мышлении содержание берется не только как сущее,но и
как отношение различенности.