Старый дом

Нина Бурунова
 Летний день долог, но и он, уставший от жары, провожает солнышко на покой.
Спать, спать… легко сказать, когда порог старого отчего дома перешагнуть проблема.

Сразу накрывают воспоминания: в детстве любил сидеть на этом  уютном месте. Представьте: лето, тепло… все спят… а я собираюсь на рыбалку. Удочка, запасной крючок  готовы, червячки в банке  шевелятся… Присяду бывало на порожек, натягиваю обувку и слушаю утро: просыпаются первые пташки, деревья в дрёме.
Что? вы не знаете, что деревья тоже спят? Приглашаю понаблюдать: просыпаясь, они потягиваются (как и мы), осторожно пошевеливают веточками, пробуют на прочность крепление листа… встряхнувшись, окончательно прогоняют последние сновидения и – готовы к встрече солнца.

А оно  уже золотит край облачка, протягивает первый лучик к верхушкам берёз, старается коснуться меня, бегущего по узкой тропинке к озеру.
Но я увёртываюсь, прибрежные кустики скрывают меня с головой. Прыжок – и я на плотике,сколоченном моим отцом из досок и жёрдочек…
Завтра обязательно схожу навестить его.

 А сейчас… переступаю через порог и будто не уезжал, не покидал эту комнату… Столько лет прошло, здесь всё так же, как было: тянутся к столу самотканые дорожки – половички (так называют их в деревне), печь кирпичная на том же месте. Ох и вкусные пироги она нам выдавала! С капустой и картошкой, с изюмом и маком…
 
 Осторожно щёлкаю выключателем… Потолок стал мне низковат, а в остальном – я – тот же мальчишка. Сейчас задёрну занавески на окнах (их мама украсила вышивкой «ришелье»). Белые, узорные, они едва колышутся от прикосновения.
 
 Оставив кроссовки у порога, я босиком топаю по выборным узорам половиков то к печке, то к буфету с чашками в крупный горох.
Мы любили пить чай из самовара, а вот и он, медный, давно забытый,стоит на лавке за цветастой занавеской и укоризненно кивает мне краном.

Как хорошо, что мы решили оставить всё убранство так, как было при нашем проживании здесь. Под присмотром добрых людей наш дом сохранил тепло воспоминаний. Даже фотографии в рамке на стене рады встрече после долгой разлуки...
 
  Ходики молча смотрят на меня, распустив цепочку до самого пола. Они меня будили кукованием деревянной кукушки, спрятавшейся сегодня за маленькими дверками.
 
  Под часами кровать… моя кроватка с шариками на перилках, застеленная лоскутным одеялом. Из-под него выглядывает подзор, выстроченный тем же узором «ришелье», что на шторах оконных.
 
  Выключив свет, удобно укладываюсь на подушке под одеялом. Надо поспать хоть немного. Летняя ночь коротка, а на завтра планов много.
Спать, спать…