Легенды и были Жигулей. 14 гл

Яшина Елена
 глава 13. На Верблюде.

Остаток пути мы опять молчали.  Но, таинственный старик оказался прав! Искать мальчишек, действительно, не пришлось! Едва мы  вышли из машины, из дому с криками выкатилась Машка, потрясая  телефоном в руке.

– Только что, Женька звонил! Он пацанов засёк! Мы  с Катей обе ахнули, только она облёгченно, а  я, наоборот, от  ужаса.– Они что, там вместе с ним  и Кристей?!  Схватила я телефон дочери.
               
-Хуже!  Прошипела мне Машка.
               
- Господи, Мария, что может быть хуже? Закричала я на дочь, забыв про недоумевающую Катю, которая  наивно считала,  что рядом с  её племянником, пацаны уж точно, в полной безопасности!

- Он сказал, что видит мальчишек, на Верблюде! – Отчеканила Машка.- И что это опасно,  потому он  бросил Кристину, и   сейчас  двигается к ним, просит вызвать  помощь, потому, что может не успеть! Понимаешь?!  Пока он бегает  по  Жигулям за этими малолетними альпинистами- покорителями верблюдов, стемнеет!! А там Кристина! Одна! И даже телефон  не ловит!

Катя  повернулась к Ивану -  у того  от напряжения  вдруг задергалась щека. - Что на том Верблюде действительно опасно?! – Растерянно спросила  она.

Тот, как то неопределённо пожал плечами.- Сам шихан, местные зовут его Балда, сто двадцать метров над Волгой, и совсем безопасно добраться можно только от села, если идти всё время Монастырской горе. Все остальные склоны Верблюда отвесные,  только для профессиональных альпинистов и  спасателей. Если парень их заметил, то наверняка они наверху! Поехали! Скомандовал он нам.

- А мы?- вдруг хором, спросили сестры, которые стояли тут же, только в пылу, были нами не замечены.

-Все девочки остаются дома на связи! Коротко ответил  им отец, и к моему удивлению, даже моя Машка не стала оспаривать его решение.   Мы  снова прыгнули в машину, и, опять затряслись  вдоль Волги по невыносимым ухабам заповедника.    Дороги, надо сказать здесь  везде тоже заповедные,- со времен Стеньки Разина ни чего не изменилось!

Болезненно подпрыгивая на ухабах, я, всё-таки, спросила у Захарова, куда он провожал утром Женьку с Кристей. Оказалось, что старое капище было как раз, в противоположной стороне от привычного туристического маршрута  в Каменную Чашу!  Оно, как ни странно, пряталось  совсем близко, и не было  горной вершиной  в привычном смысле этого слова.

Какие-то  древние катаклизмы природы, создали  это идеальное углубление, похожее на гигантскую чашку в горном массиве,  и как её использовали наши далёкие предки, наверняка не знал никто. От туристов   эта достопримечательная аномалия была надежна  скрыта лесом.  За то,  оттуда хорошо был виден один из склонов Верблюда- резко выдающийся вперед и вверх. А вот с Верблюда-  разглядеть чашу -кратер было так же сложно, как содержимое  внутреннего- «потайного» кармана. Несколько минут жуткой тряски, и  мы добрались до «головы» Верблюда,  называемую местными Балдой, и, пока ещё невидимую нам с берега из- за леса.

-Да что за день сегодня такой?!-Раздражённо произнёс сквозь зубы Иван,- чертовщина какая то! - Опять что- то случилось? - Переполошились мы с Катей.-  Да ещё утром заметил, когда ваших ребят провожал, странность одну,- как вымерло всё кругом! Верблюд - место популярное,-  здесь летом аншлаг! - И туристов, и альпинистов,и просто так  люди приезжают,- порыбачить, позагорать,  и в штольнях полазить сфотографироваться,- да и с горы панорама живописная! А сегодня как будто сгинули все!!! Ни одной палатки!  Не только альпинистов нет и отдыхающих, вообще, ни одного прохожего! Вот смотрю,и удивляюсь, даже берег пустой!               


В груди моей ёкнуло! Наверно я знала, к чему такой парадокс. - Говорят, тут у вас  вообще много странного происходит? Задала я  наводящий вопрос Захарову.

- Не пугай меня пожалуйста! –  Мгновенно откликнулась  Катя. – Мало тебе деда этого у часовни?! Мне б только Борика с Гошкой найти, и я, ни ногой сюда больше!  «Ты ещё рассказ племянника не слышала,- машинально подумала я, - не так бы напугалась!»

- Не переживайте, Катя, ни чего с Вашими сыновьями не случиться! Лезут они  наверняка к штольням напрямки,  чтобы время не терять! Круто там конечно, и осыпь известняка большая из под ног, но бог даст, не сорвутся! Я  пацаном, тоже там лазил,- упокоил наш  сталкер  мою подружку.  А на мой  вопрос отреагировал вяло. - Местные привыкли к здешним аномалиям.  А кто в них виноват, инопланетяне, гео-магнитное поле, или нечисть, - это  пусть ученые с уфологами  спорят.  А  люди везде живут, и ко всему привыкают! Ну вот,  здесь и подыматься будем! - Показал он нам спрятанную  средь деревьев тропу, на ступенчатый склон. -По моим соображениям они где- то здесь, хотя я их и не вижу пока.

- Тут, в моих руках чужим голосом взревел  сотовый. Я вздрогнула,  и разжала ладонь.-  Точно, не мой!  Впопыхах, я утащила  Машкин телефон! Звонил Женя. Я ответила. - Сквозь эфир наполненный шорохами и треском,  донёсся, как с другого конца  света, голос Женьки: - Маша! Ты меня слышишь?! Я на подходе, но я их больше не вижу! Они на  площадку не поднимались!  Я не пойму куда они делись, на горе их больше нет!  Мне их уже не видно, но  может они в какой- то пещере! Там их под скалой много!

- Женя! Это тётя Таня! Возвращайся назад к Кристине! Мы все здесь, под скалой! -  Кричала я в телефон, но он уже пел мне  в ответ, что-то нечленораздельное,  женским голосом на английском. Катерина  успела выйти из машины и напряженно вглядывалась в отвесный  каменный склон Верблюда.- Только бы не убились, и, не покалечились!- Всхлипнула она. – Зачем ты Женьку отправила?! Он нам сейчас здесь нужен!  Ума не приложу, как я сейчас туда залезу! Где вот они?!!

- А ум прикладывать и не надо! Подал голос Иван, который  все это время готовился к подъему, перекладывая что-то из багажника машины в  рюкзак. – Будете просто идти за мной, и меня слушать! - Вы правы, - сказала я  Захарову- они в штольнях! Он  удовлетворённо кивнул,- это хорошо! - Все мальчишки одинаковы! В штольнях не опасно, и заблудиться практически невозможно! Так что можете расслабиться, и подождать нас с Лайком на берегу.

Надо ли говорить, что  сидеть и ждать  мы отказались наотрез. Длинный, июньский день, неумолимо приближался к вечеру. Неудивительно, что  и Катерина и я хотели,  чтобы все наши сегодняшние приключения скорее закончились! Оставив машину, мы достаточно бодро начали первое, маленькое своё восхождение к штольням.   Благодаря руководителю нашей поисково- спасательной группы, больших трудностей  на подъёме мы не испытали, немного поднявшись от реки, и обогнув скалу, мы вышли  к зияющим темнотой и холодом пещерам.

В первом же входе в  штольни, мы обнаружили следы привала мальчишек. Пустую бутылку из под лимонада, обертку от печенья «Юбилейное», и  брошенную ими за ненадобностью Катину бельевую веревку с крючками. Надо ли говорить, что Катерину сразу как подменили!  Из  испуганной и встревоженной матери, она тут же превратилась в суровую богиню возмездия! Пред моим мысленным взором мигом пронеслись  возможные последствия этого похода.  Пожалуй, два следующих месяца каникул, братья  проведут в заточенье в областной библиотеке имени Ленина.