15. Телепортатор

Анатолий Гуркин
Часть - 15

Игра «по – честному»!

— Вы сказали, что Ваш друг занимался какими – то специальными разработками и что – то могло попасть в иностранную прессу. Я отыскал несколько интересных статей на эту тему, где кое – что совпадает с тем, что Вы мне рассказали. Но я не всё понимаю.
Посмотрите, пожалуйста, и прочтите:

«Известие о том, что в пустыне Калахари разбился инопланетный корабль наделало много шума в мировой прессе и в научных кругах. Много говорили о том, какую пользу извлекли из этого американцы, и как вырос технический прогресс, начиная с того момента. Но всё это ничто по сравнению с тем открытием, которое совершил в Москве молодой учёный, сумевший  переместить полевую мышь на расстояние квартала, не причинив ей при этом никакого вреда!»
 
Глеб улыбнулся:
 - Ерунда какая – то! Я ничего про это не слышал…
Сан Саныч протянул ему второй листок  - вырезку газетной статьи:
«Некий немецкий журналист  в своей статье высказался о том, что экономике США может быть нанесён ощутимый удар, в связи с появившимися  слухами о том, что в России изобретён аппарат, способный в большом количестве  доставлять сырьё для атомной промышленности и для технических устройств, работающих на атомной энергии, перенося его с других планет и из недр недоступной пока части мирового океана, независимо от расстояния и с минимальной затратой времени и энергии…»
Глеб дёрнул плечом, и  губы его снова  изогнулись в усмешке.  Он взял у следователя третью полоску тонкой бумаги:
«В Париже был замечен известный бизнесмен, миллионер Джон Фаррел, который тайно прибыл туда (по слухам, пару дней назад), и только сейчас открыто появился в парижской опере в компании с известной светской львицей  Ингой Верналь. Говорят, что его посещение Франции связано с финансированием  некого проекта, неоднократно упоминаемого рядом с фамилией молодого учёного из России, работающего над созданием машины способной производить телепортацию тел, состоящих их живой и неживой материи».

Следователь увидел, что на лице молодого учёного появилось выражение озабоченности. Он нахмурился и некоторое время молчал…
— Я вполне допускаю, что убийство Фёдора как – то связано с этой информацией в прессе.
 - У Вас не совсем здоровый вид, - сказал следователь, внимательно вглядываясь в его лицо. - Я знаю, что Вы в прошлом были хорошим спортсменом. Былые травмы не беспокоят? Или плохие воспоминания? Я знаю, что некоторые люди, в связи с этим, часто начинают увлекаться спиртным. Пивом, например…
Глеб быстро взглянул на собеседника, поняв куда он клонит…
- Вы намекаете на пиво, которое вы, очевидно, обнаружили на месте сгоревшего дома? Мы, действительно, выпивали накануне того страшного события, отмечая нашу встречу. Именно тогда Фёдор и рассказал мне, что находится на пороге великого открытия и предложил помогать ему. Но, что же здесь удивительного? Мы всегда были хорошими друзьям,и интересы наши были очень схожи, включая мечты о создании машины времени… Но всё это – фантазии молодости! Кто из нас не мечтал в детстве о роботах, которые скоро заменят труд людей, и о полётах на другие планеты, включая контакт с братьями по – разуму? Только вот убивать друга, который предложил мне быть его партнёром в интересном деле – это, согласитесь, «глупо, тупо и нелепо»! Гораздо выгоднее и умнее было принять его предложение, что я, признаюсь, и сделал…
Вас устраивает такой ответ?

Сан Саныч от души рассмеялся:
—  Ей – Богу, Вы мне нравитесь, Глеб Степаныч! Вы – молодчина! Мне было бы очень интересно  заняться  Вами, всерьёз…
— Я всегда готов к серьёзному разговору, и не пытаюсь уклониться, когда возникает такая необходимость!
- Скажите, Глеб Степаныч, а Вы раньше встречались с тем человеком, который бросился бежать, увидев Вас сегодня, выходящего с территории кладбища?
—  Вы хотите знать, почему он испугался, увидев меня? Для меня это такая же загадка, как и для Вас… Судя по его «фиксатой», бывалой физиономии и по его реакции, он – то меня хорошо знает, и , очевидно, у него есть причины меня опасаться… И у меня тоже есть причины опасаться людей, которые за мной следят, особенно после гибели Фёдора! Я догадываюсь, какая информация нужна им, да и Вам тоже… Я знаю очень много, но, уверяю Вас, что получить её от меня будет не просто, потому что я прекрасно осознаю, какие ставки стоят на кону! Но, я никого не убивал и никому не угрожал, и лично для меня это – факт, который не подлежит сомнению... Вы хотите меня арестовать, гражданин следователь?
- Пока что нет… Это мы всегда успеем сделать!
     Они внимательно посмотрели друг на друга: следователь – холодно и жёстко,  Глеб весело и спокойно, и некоторое время не отрывали глаз, сохраняя полное молчание…

Я, в своё время, очень неплохо играл в шахматы, - наконец прервал молчание Глеб, -  и сейчас я хочу предложить Вам сыграть в игру. Она будет честной и открытой! Мы оба с Вами преданы своему делу и каждый идёт к своей цели. В этой игре, Вы, безусловно, охотник, я – добыча. Я убегаю, вы догоняете, или другим словами, наносите первый удар! Правила очень простые: после нанесения удара мы с Вами встречаемся, где – нибудь в тихом месте – в кафе, на скамейке в парке или на берегу у озера, и беседуем... Наносить удар такой силы, чтобы противник умер, запрещено! Всё очень просто!...Согласны?
Между прочим, хочу Вам сказать, в целях укрепления нашего с Вами доверия, что всё это время, пока мы здесь тихо и мирно беседуем, Вы подвергались реальной смертельной опасности. Будь на Вашем месте человек убивший Фёдора, я бы посмотрел вокруг и, после нехитрых манипуляций, встал и попрощался, а его бы нашли спустя пару часов, где – нибудь в другом месте, непоправимо бездыханного…
— Что ж... По -  честному, так по – честному! Согласен. — сказал Мороз, возбуждённо, — Значит, я -  охотник, Вы – добыча?
     - Ну, конечно! Ведь если бы Вы не выследили меня, я сам не пришёл бы к Вам с чистосердечным признанием, без вины, так сказать, виноватый… А что касается того «фиксатого», которого вы упустили, то обещаю вам помогать и всячески посодействую его поимке… - Договорились. А теперь, наконец, скажите, что у Вас за средство такое, каким Вы были способны превратить меня в покойника…
     Глеб улыбнулся и, сунув руку в карман, осторожно вынул коробочку с дорогой, «ядовитой» ручкой, которую ему совсем недавно подарил Борис:
    -  Ну, что ж… Играем по – честному. Я бы, просто, попросил Вас оставить мне Ваши  координаты… - как своему информатору!

(продолжение следует)


7 июля 2017 г